uhbuzz
Я весьма рад что среди нас есть столько людей, внутренняя этика которых заботится о том, чтобы не создавать дискомфорта окружающим.

Но истина дороже и поэтому давайте быть последовательными.
Тема обсуждения кстати вырисовывается интересная и я предлагаю ее переместить в отдельную ветку. Вот здесь речь зашла о велосипедном ближнем и дальнем свете. К сожалению это нонсенс. Ибо для его реализации нужно либо 2 фонаря установленных под разными углами, либо фонарь, угол наклона которого можно мгновенно изменить в двух плоскостях ( опустить вниз и немного в сторону при ближнем). Все. других вариантов нет. Ибо если uhbuzz ваши 100 люмен мешали встречным велосипедистам, значит фонарь установлен некорректно высоко и уменьшайте или не уменьшайте его яркость, свет будет все равно попадать в глаза, особенно водителям авто, глаза которых находятся НИЖЕ глаз велосипедистов. Белая изолента на вашем фонаре является действиельно хорошим выходом, поскольку убирает паразитную засветку поверху, но все равно угол нужно менять если были нарекания. Кроме того. Давайте пойдем дальше. Какую стандартную форму пятна мы получаем на большинстве фонарей - круг, на дороге превращающийся в вытянутый купол. Какая форма автомобильного света? ближний - "птичка" (слева ниже, справа выше) дальний - трапеция (узкое основание направлено вдаль, широкое находится возле автомобиля). Плохой автосвет исправляется только одним способом, установкой линз, которые принудительно формируют свет, отсекая паразитные засветки. Форма же светового пятна формируется либо рефлектором, либо ограничивающий контур сравится сразу за источником света, но перед линзой. Что мы можем в этом случае предложить для велосвета? Тем более что иногда движение происходит навстречу автотранспорту а иногда вне дороги, и тогда форма засвета должна быть изменена на противоположную. Поймите, я ежедневно работаю с автосветом, переделывая оптику. И все намного сложнее чем может показаться.
"uhbuzz.....Я молчу ужо про людей на лавочках.." Если мы даже сможем привести форму пятна от велосвета к классическому автомобильному, то боковая засветка обочины должна быть сильной. К сожалению люди на лавочках во многих случаях попадут как раз в эту зону, тем более расположившиеся на травке. Но недовольство людей о котором я писал в описании было вызвано не мимолетным засветом, а тем, что мне вообще то было необходимо сделать фото, чтобы показать в обзоре. И постоянный засвет составил несколько минут в одну точку. И как потом оказалось это сильно мешало схоронившейся в кустах молодежи
Вообще открывается поле для эксперимаентов. Спасибо участникам обсуждения за то что подняли этот вопрос. Уже несколько мыслей есть которые надо проверить. Если все получится выложу отчет об этом.
