
«У нас спрос не падает»
Генеральный директор сети по продаже ножей и пневматического оружия «Клинок», Алексей Снесарев
о специфике спроса в своем сегменте в период кризиса:
Рост среднего чека за полугодие составил 20 – 30%, нельзя сказать, что стали больше покупать, это, скорее, девальвационный эффект, ведь 60% нашего ассортимента – это импорт. Но, с другой стороны, спрос и не падает, как в других розничных сегментах. И даже при увеличении стоимости товаров на 30% люди продолжают их покупать. С одной стороны, у покупателей есть устойчивый интерес к таким товарам, для любого мужчины нож – это не просто сувенир, а еще и предмет гордости, кроме того у ножей есть еще и функционал, в отличие от сувенирки. Пневматика же пользуется спросом в силу начала летнего сезона, это, скорее, оружие досуга. Да и цена выстрела дешевле, чем у боевого или травматического оружия. С другой, подобная сетевая система продажи еще не сильно развита. Мы работаем над изменением отношения людей к ножам, что это не оружие или барахло. Всего цивилизованных сетей на рынке – две с половиной. Почему так – есть сеть [всего] из двух магазинов. Сам рынок я бы оценил в 100 млн руб. Наша доля на рынке около 5%.
Елизавета Никитина
http://www.slon.ru/articles/102245/