Пришлось купить и собственноручно проверить, чи не здохло щось у лісі, оказалось нет, всё хорошо 0,6 на месте. Ну и вместе с этим пришло то самое удивление: а Икучи-то огонь! Первое впечатление из коробки- мелкий, с забавным колёсиком вместо традиционного плавника. Я даже лопухнулся немного, почему-то причислив к фронтфлипперам, которым Икучи конечно не является и попытался открыть большим пальцем, типа прикурить собрался. Получилось плохо, сразу мысль: Не йожик, а фигня какая-то! Несколько минут манипуляций и полный восторг! Клинок летает, что на открывание, что на закрывание. На шайбах! Далее всё по порядку.
Идея и дизайн. Здесь Пол Александр, творение чьих кистей мы и наблюдаем, справился на отлично. Я не могу назвать этот нож красивым или минмалистичным. А вот лаконичным и продуманным в каждой детали, без сомнений. Такой себе боец в супер лёгкой весовой категории. Хэйтеры длинных спаевских рукоятей будут разочарованы, тут редкий случай соотношения клинок/рукоять стремящийся к гармонии. А фанаты Спайдерко скорее всего начнут прикладывать причинным местом(лайнер локом, если шо)) Дес Хорн, вот, мол, Зита и Гита, близницы же! Но я решил так не делать, Хорн совсем уж близко лежал к коробке с шилами и явно усердно тянул остриё клинка ту сторону. Мне показался ближе по духу более крупный нож, Нилакка. Есть в этом сканди что-то умеренно стремительное, притягивающее, необычное... короче, не могу чётко объяснить. Тут уже территория фломастеров начинается. А ещё у обоих ножей клики поностью утоплены в рукояти в положении "выкл", что не так часто встречается, тем более среди паукообразных. Показать несведущему человеку фото закрытого Икучи в профиль, он и не признает в нём ножа. Между прочим, при визуальной массогабаритной разнице Икучи и Нилакки, режущие кромки отличаются у них миллиметров на 5 всего.
Теперь о механике. По моему убеждению, в этом ноже сочетание способа открывания и замка идеально. Во-первых, компрешн удерживает клинок в сложенном виде довольно неплохо. Просто вытряхнуть его из рукояти у меня не получилось, только выбить с силой ладонью об ладонью. Плюс клин полностью утоплен между лайнерами и нет характерного для флиппера торчащего плавника, зацепиться нечем, а значит о несанкционированном открывании можно не переживать. Это безопасность) Во-вторых, в сам этот момент открывания рука с замком вообще не контактирует, а соответственно пластиной компрешена не прилетит и кожу не защимит, как у меня постоянно с Йоджимбо происходит. Это уже комфорт)
Жёсткая фиксация клинка заставляет приложить хорошее усилие к колесу прокрутки, тем самым задавая необходимый импульс для молниеносного флипа. Не буду приукрашивать, звук при этом не самый породистый, но приятный, "сухой", вызывает чёткие ассоциации с переключением добротного тумблера. Движение лезвия черезмерно лёгкое, даже резкое. Мне кажется, что подшипники бы дали более сглаженные реакции, но их там нет, и это плюс. Ход настолько свободен, что при полностью открытом замке клинок имеет небольшой поперечный люфт на оси, как будто нож побывал в Секи сити, вкусив там немного традиций японской фабрики, гласящих: "Не обойдёт косяк ни один нож, покидающий врата наши на встречу восходящему солнцу" ну или что они там обычно говорят, и вернулся в Тайчанг с незатянутым осевым. Но ніт! Всё тут правильно затянуто, а это уже жирный намёк на дистанцирующую втулку, хотя это не точно, без большой разборки не убедиться. Ко всему выше сказанному стоит добавить такое же молниеносное складывание, пожалуй к этому даже труднее приноровиться.
Рукоять и клинок. Тут всё просто. Незамысловатый профиль рукояти не ограничивает в хватах. Пластина замка, ответная выемка, все грани и поверхности аккуратно сглажены, ничего не давит и не раздражает. Даже винты, кроме подклипсового, попрятались в накладки и шляпки не высовывают. Ламинат кабон/G-10 не слишком цепкий, шлифовать край кармана будет без фанатизма, но и пальцам скользить не даст, да в общем, чего тут мудрствовать- типичный карбон с открытой структурой. И да, Делика по эргономике рукояти даст Икучи неплохую фору, но отстанет на световые годы по длине режущей кромки, естественно в контексте практически идентичных размеров ножей в закрытом виде) Отдельно хочется отметить пару интересных конструктивных особенностей. Обе половины рукояти имеют целых пять точек соединения, четыре из которых винтовые стяжки, что даёт отличный запас прочности для таких размеров. Упорный штифт впрессован в основание клинка.
Клинок узкий, относително тонкий, даже чуть хищный, но считать его около филейным не стоит, иначе где-то на кухне со смеху треснет рукоять у Опинеля. Можно ли было сведение сделать тонким? Да можно! Вон у Нилакки же получилось. Только куда это привело все помнят? Сколько продержался бы кончик лезвия при такой геометрии, в руках дураконеустойчивого владельца? Нож режет, и весьма неплохо, а протыкает не сильно уступая какому- нибудь edc-шному кинжалу.
Резюмируя могу сказать, что Икучи получился крутым. Честно, вот хотел бы докопаться к чему нибудь, но не получается. Возможно, ему бы сталь поинтереснее, но тогда цена точно стала б выше, а так свои 140$ нож оправдывает на сто процентов.
Традиционная табличка для любителей цифр:
Длина полная: 194мм
Клинок: 83мм
Режущая кромка: 82мм
Длина рукояти: 111мм
Толщина: 11мм
Обух: 2,5мм и меньше
Сведение от 0,58 у основания до 0,8 на самом острие атаки))
Вес: 68гр







































