Нравится мне викториноксовская модель Центурион. И набором инструментов, и размерами, и запираемым клинком. Вот такая:

С удовольствием бы купил и пользовался, но сейчас в Донецке с выбором швейцарских ножей не ахти, посему был приобретён ножик, максимально приближённый по параметрам - однорукий Трейлмастер, он же "гражданский" ГАК, от такой:

И у однорукого, и у традиционного клинков имеются свои минусы и плюсы, к однорукости привык быстро, один момент меня только продолжал смущать - наличие пилы. Ну вот не нужна она мне в ноже, совсем. А толщину рукояти увеличивает. Вроде как придирка и ерундовая, но решил от неё избавиться. заодно и поиздеваться над свежекупленным ножом. В результате - представляю вашему вниманию эксклюзивно-уникальный однорукий Центурион:

В принципе, это не первый швейцарец, который подвергся вивисекции в моих руках, так что в процессе разборки-сборки даже не получилось глобально накосячить - алюминиевые лайнеры не погнуты, нейлоновые накладки не повреждены, защёлкнуты прочно и без щелей. Даже осевые заклёпки использовал родные - после "похудения" ножа их длины для расклёпывания хватило с избытком. Но это был бы не я, если б всё вышло совсем без косяков - в итоге одну из четырёх осей (самую важную - на клинке, блин) расклепал чуть больше, чем хотелось, в результате клинок открывается туговато. После смазки и первичной разработки начал ходить повеселей, надеюсь дальше приработается. Одним пальцем я его открываю, но с усилием.
Как всегда, не обошлось без конструктивной пасхалочки - торцевую пружину для клинка я использовал от пилы, а не родную (так как в ней есть необходимая выемка, чтобы с обуха ложилась крестовая отвёртка), и как оказалось, они не совсем взаимозаменяемы - пришлось торец пружины немного подтачивать в месте упора клинка, чтобы нож открывался полностью. Зато в результате появился приятный сюрприз - врождённый конструктивный люфт лайнерлоковых швейцарцев на этом экземпляре уменьшился со стандартных пары миллиметров продольных шатаний на остриё до еле заметного.
Детали, оставшиеся за бортом:

Как-то так.