Речь пойдет об альтернативном бюджетном ноже, часто последнее время советуемом комрадами, при выборе и поиске чего-то в данного классе - TIMBERLINE Work Horse Large.
Предистория такова - в поиске чего-то интересного много слышал об этом ноже, и его великолепном качестве, не один раз видел хвалебные отзывы, и читал обзоры. В общем захотелось, долго мозговал, долго планировал - пол года, наконец купил. Купил у проверенного серьёзного продавца.
Приехал нож вот в таком блистере.
Ненавижу блистеры, усложняет первичный осмотр, и просто забирает у продавца возможность осмотреть нож перед отправкой.



Плучил -вскрыл - осмотрел. Первое впечатление приятное, нож не люфтит вовсе, клин по центру, ход нормальный, хоть не летает супер. лайнер по центру пятки. Шлиц на винтах на бонках слизан. Не люблю возвращать ножи,да и такое видел что на Tinacious и RAT 1 , -короче пойдет.


Прийдя домой, пошел играться, смазал, пофлиал,раз 30. решил испытать хвалёную сталь - взял дубовую деревяшку. весьма твердую , лет 10 высушки. Сталь приятно показала, тут же постругал ножом BEE, на котором точно знаю что 55, - лошадка намного лучше.
Дальше нож что-то кинул в карман, потом достаю,открываю - клинок по плашке цепает -"ЧЁ ЗА?!"

Подумал что раскрутился осевой, взял подкрутить - он прокручивается


Слизан осевой. Рассмотрев под лупой я понял в чем фишка - кончик "мамы" срезан под углом, а не перпендикулярно самой гайке, в результате винт был закручен под углом, от чего все слизалось, и держался он на одном витке, которому пришел капец при небольшой нагрузке!
Сам осевой "убил наповал" , при том что нож не юзался в целом, выглядит так, и чудесными притертостями и заминами:

про осевой: в новом осевом, при одинаковом внешнем диаметре - диаметр винтика на 1мм меньше - делаем вывод про толшину стенки родного осевого

После этого чрез день-два я написал на почту TIMBERLINE, о такой поломке. Ответ пришел через недели полторы (при таких письмах это нормально), в ответе было, приблизительно, "мы производим этот нож годами,и с такой проблемой не стыкались, сделайте пожалуйста фото", сделал фото, через пару дней ответ, со смыслом, высылайте нож нам - мы либо заменим необходимые детали, либо заменим нож. Транспортные расходы за ваш счет. И адрес куда на кого слать в США.
Приятный факт что гарантия существует, и компания готова взяться. Вопросов об оригинальности не было, фотки детальны.
Но слать нож в США туда и обратно - это 2/3 стоимости ножа в лучшем случаи, в данной ситуации, и жать месяца 2 готового ножа.

Так нож пролежал сломанный месяц. потом праздники. Короче добрался до ремонта только спустя 2 месяца

Как раз знакомый вернул нож что ему давался. решил о чего б не попробовать осевой с него??)) Встал лучше родного...)
На этом эпопея не окончилась. Вынув осевой - вынулись и шайбы, плохой фторопласт, который можно продавить ногтем. Бывает норм фторопластовые - не спорю, но тут они не хорошие вовсе. Шайбы пришлось тоже ставить другие, в целом не катирую фторопласт - нож же не за 100грн. Подобрал шайбы - с одной стороны толстая бронза, со второй бронза тонкая + фторопласт. Шайбы полирнул. Родные шайбы - одно помельче втрая крупнее, так и сделал с новыми.
НО и это далеко не конец.
Поставив нормальный осевой вышло что замок длинее чем надо на 1мм.

Ну и хорошо,подумал я, так как подгонка замка отсутсвует вовсе. Замок заканчивается не скосом, чтобы создать площадь состыковки с пяткой клинка, лайнер тупо перпендикулярно срезан, и касался пятки лишь углом.

И тут пришлось весь нож разбирать, чтобы понапильничать лайнер... (вспоминаем про винты со слизанным шлицом)
Одну бонку я как-то с раскуртил.. один винт раскрутился, второй зажав бонку открутил.
Бонки плого качества, из латуни, очень мягкой. Со второй бонкой был вовсе ужас. винты слизаны, зажав бонку она просто треснула:

Винт пришлось высверливать.
Хух... наконец я избавился от все всей шлако-фурнитуры - именно она основа всех несчастий в этом ноже.
В ноже бы заменены и бонки теперь, на более толстые нержавеющие:

После этого, нож несколько раз собирался и разбирался чтобы подогнать лайнер, было снято много метала под более резкий углом как на пятке так и на лайнере.
В последствии лайнер стал на 4/5 своей толщины.

Эпопея закончена!!!
Заменив пол ножа, вышел ножик с отличным дизайном и хорошей сборкой.
Клинок летает, люфтов нет, положение лайнера отличное.
Было сделано: замена осевого винта, шайб, бонок, всех винтов, подогнан лайнер.
Нож имеет такой вид:


Фото с другими нестандартными бюджетниками:

А теперь в целом про нож.
Минусы:
1) Ужасная фурнитура. Самая плохая что я видел, хуже грандвея.
2) Нож изначально, до переделки, оказался не работоспособен.
3) Шайбы хуже чем у BEE Enlan, которые стоят в 2 раза меньше.
4) Сравнивать TIMBERLINE Work Horse Large, в таком виде как нож был да всех манипуляций, в конкуренты Tenacious или RAT 1 - не стоит, зубки маловаты, китайчёнок, и явно не тот уровень, как не крути.
Плюсы:
1) Нож имеет великолепный дизайн, настолько удачный, имхо ножам по 400уе есть чему позавидовать.
2) Сталь очень нечего, явно не 8хр, по ощущениям похожа на Buck 420hc, даже я бы сказал идентична.
3) Достаточно твердый лайнер, намного тверже чем на китайцах типо BEE Enlan.
4) Присутствует подгонка накладок к лайнерам, сняты фаски, углы лайнеров закруглены.
5) Повторюсь про эгрономику, ручки она просто 6 по пятибальной шале.
6) Нож неплохо сведен - 0,5мм, на кончике 0,7мм.
7) Хорошие покрытие - нитрид титана, намного лучше чем на Cold Steel и RAT1
И в заключение тот факт который стоит подчеркнуть. Большинство кто восхваляет этот нож покупали его оч давно. Нож прошел изменения. Судя по отзывам, старая версия (где-то 2008 год) была с более качественной фурнитурой, но с ней много возьни с осевым - он без торкса.
Вот фото старой и новой версии (старая наверху, новая внизу)

На старой 3 бонки, и уродский осевой.
На новой 2 бонки+упорный штифт и осевой под торкс 9 и шпенек чуть приятней