Титан интереснейший металл! Когда его открыли очень долгое время он считался одним из самых бесполезных металлов! Он был хрупкий, найти ему применение было можно, но овчинка выделки не стоила. Но не зря его назвали Титаном, по имени богов древней Греции. Со временем Титан начал раскрывать свои удивительные физические и химические характеристики. Ученые были очень удивлены, когда найдя способ выплавлять технически чистый титан вдруг выяснили, что это удивительно пластичный металл. А в сплавах он способен давать исключительную прочность по отношению к удельному весу. На данный момент титановые сплавы являются одними из самых легких и прочных материалов на планете. Мало того, по совокупности всех характеристик это был бы драг металл, в том случае если б его не было так много. Не удивительно, что на него обратили внимание фирмы производящие велосипеды. Кто то из признаных авторитетов в велосипедостроении как то сказал - если бы с титаном можно было делать то же самое , что делают с алюминием , то лучшего материала для велосипедов было бы и не найти. И действительно при всей своей пластичности это очень твердый и прочный металл. Гораздо тверже железа. А в сплавах которые идут на рамостроение твердость намного выше чем у чистого титана. Учитывая это использовать методы применяемые в производстве алюминиевых рам не представляется возможным.
Сейчас основной материал в велосипедостроении карбон. При очень малом удельном весе, это очень прочный материал. Мало того, с него можно делать удивительные по форме и красоте велосипеды. Для потребителя очень немаловажно, когда велосипед красив. На фоне красивых толстых рам из карбона титановые рамы выглядят бедными родственницами. Я не буду сейчас распространяться о достоинствах и недостатках карбоновых рам и то насколько выгодно их делать фирмам занимающимся велорамостроением. Скажу только , что на мой взгляд карбону, ой как далеко до титана. Покупая титановый велосипед вы покупаете велосипед на долгие годы, в то время как карбоновые велосипеды очень быстро устаревают. Я с удовольствием и за немалые деньги куплю раму начала 2000 годов из титана, какой- то серьезной фирмы типа MOOTS, LITESPEED, IBIS, MERLIN. Но я даже не взгляну на карбоновую раму тех же годов.
первый титановый веллосипед у меня появился 10 лет назад. Это был командный велосипед немецкой фирмы Фокус на 950 Шимано ХТР оборудывании. С тех пор много воды утекло и через мои руки прошло много титановых велосипедов, но шесть из них нашли пристанище в моей конюшне.
Один из них вы уже видели, еще два я сейчас покажу. Один итальянской фирмы Неви, второй американской фирмы Дин.
Прошу не судить меня строго за немытые велосипеды.








