И клацая по ссылкам магазины,
Попался на глаза лисы мне друг,
С красивой рукоятью из оливы...
К чему это я? Попался мне на глаза этот захватчик (invader (англ.)). И, естественно, мои вкусы настолько изысканны, что нормального обзора на то, что мне нравится, нет. Помня о том, что итальянцы славятся своей непостоянностью в качестве, решил, была не была.
И вот он приехал.

Произведение дизайнера Allen Elishewitz из Техаса. Он - бывший морской пехотинец, долгое время изучал искусство и знакомился с восточной азиатской культурой. Его фирменный почерк в достаточно необычной геометрии клинков и рукоятей. Талантливый дядька. Кто хочет, может почитать про него по ссылке (внизу страницы) https://rezat.ru/designers/Allen_Elishewitz/
Ну что, достаём из красивой металлической коробки свой первый флиппер и пробуем... Как-то туговато. Пробуем капнуть масло (ну как капнуть, пырскнуть




Мдя, похоже, придётся разбирать, ничего не поделаешь. Для этого нужны торксы Т6 и Т8 для осевого винта.

Снимаем накладки и...


Чем они его смазали и сколько нож пролежал в магазине, что оно так высохло? Шайбы просто прилипали к пальцам. Ладно, почистим, не вопрос. Заодно посмотрим, что там итальянцы наделали.


Открутив накладку с лайнером обнаруживаем, что её удерживают винтики 3-х разных размеров по длине (следов фиксатора резьбы не обнаружено, но он, как мне кажется тут и не нужен). Клипса удерживает осевой от прокручивания. Кстати накладку еле снял, настолько пазы под осевой и упорный штифт плотные. Шайбы фторопластовые, один стальной лайнер, полированный.




Накладки из G10 сделаны хорошо. Олива на них удерживается шестью наружными винтами и одним скрытым (внутренним). К обработке накладок претензий никаких. Все винты входят ни глубоко, ни мелко. Бонки фигурные крашеные в черный металлические. Одно отверстие в накладке сделано непонятно зачем (по диаметру оно, как отверстие под скрытый винт). В лайнере под каждый винт, удерживающий оливу, высверлены отверстия большего диаметра, чтобы винт, выступающий из накладки, не упирался в него. А винты не выступают!

А вот зачем единственный винтик "среднего" размера (фото выше). Он проходит сквозь дерево, G10 и металлический лайнер. Главное его не потерять.



Смазываем, собираем назад. Прямо получил удовольствие, когда надел клинок на ось. Посмотрите на зазор, между клинком и осевой втулкой. Его практически нет. Кстати, осевую втулку и стоп-пин достать из безлайнерной накладки не получилось (не хотел силой вырывать). Зажимаем все винты, лайнер-лок на начале пяты клинка, клин по центру без каких-либо танцев с бубном. И клинок флипует в горизонтальном положении и в положении клином вниз. Если немного доводить рукой, то во всех. Чего и добивались.
А теперь немного макро
Рукоять:




Присутствовало пару мест, где совсем немного недосняли фаску на оливе и G10. Легко поправляется. На безлайнерной накладке в районе темлячного отверстия олива отходит от G10 (проходит до первого винта лист А4).
Лезвие:





Единственная претензия - разная ширина подводов с разных сторон. Сатин красивый, ровный, грани чёткие. Насечки - вообще агонь (как сказал Nerv: "Расчёска для усов")

Ну и посмотрите на переходы линий лезвия и рукояти. Возле торца немного промахнулись.


А наклейку почему криво присобачили?


Удерживать нож в моей ладони, шириной 9,5 см удобно любым хватом. Плавник острый, если ткнуть в него пальцем, то будет бо-бо. Клипса нифига не глубокая, нож будет выступать на 2,5 см из кармана.
Характеристики ножа:
Материал клинка - 440C
Твердость клинка (HRC) - 57-59
Тип клинка - Drop Point
Обработка или покрытие клинка - сатинирование
Материал рукояти - G-10 + оливковое дерево
Общая длина (мм) - 218
Длина клинка (мм) - 95 (и это эффективная длина клинка!)
Длина рукояти (мм) - 123
Толщина обуха клинка (мм) - 3.0
Вес (г) - 95 г
Сведение (мм) - 0.45 по всей длине рк
Спуски - прямые на 2/3 ширины клинка
Замок - лайнер-лок
Ну что ещё сказать? Как по мне, отличный полноразмерный джентльмен (в моём понимании). За сим продолжу наблюдение. Cheers!
