
Практически у каждого часового бренда, есть модели (или линейка моделей), на продажах которых, собственно и держится на плаву данный бренд.
У Rolex - это конечно Submariner, у Patek Philippe - Nautilus и Aquanaut, у Hamilton - это линейка Khaki итд.
Tissot - являясь частью Swatch Group AG, из-за конкуренции с другими участниками Swatch Group AG, тоже приходится держаться на плаву. Хотя особых трудностей, за 167 лет существования, компания не испытывала. Но тогда были другие времена и конкуренция была в разы меньше. Не было микробрендов - которые очень хорошо адаптировались к
современным реалиям и радуют своего покупателя отменным качеством, за небольшие деньги. Но эта тема следующего обзора.
Модели линеек T-Race и Seastar, наверно самые узнаваемые и популярные у Tissot.
T-Race - это в основном кварцевые, спортивные хронографы, выпущенные по случаю того, что Tissot является официальным хронометристом Национальной Баскетбольной Лиги (NBA) с 2015 года, официальным хронометристом чемпионата мира по хоккею с шайбой, официальным хронометристом Тур де Франс и Moto GP.
Seastar - это линейка дайверов, к которой у меня особое, трепетное отношение. В 2012 купил свой первый, механический хронограф, линейки Seastar.

Очень его люблю и ношу по большим праздникам. В нём стоит, на то время новый, но по сути старый калибр ETA C07.211, современная версия Lemania 5100, только с регулятором хода из полимера, на основе карбона. Он оказался достаточно надёжным и за 8 лет, ни разу не подвёл. Перед покупкой, что я только не читал про этот механизм: что он одноразовый, не ремонтопригодный, с пластмассовыми деталями... Всё точки над i, расставил часовщик, которому я носил их на профилактику. Только положительные эмоции: простая и надёжная конструкция, ломаться нечему.
Уже сразу, после покупки, захотелось купить ещё одни Seastar, но трёхстрелочник и на браслете. Но тогда пошло повальное увлечение ножами и желание отодвинулось на третий план.
И вот мечта сбылась. Seastar 1000 T120.407.11.041.00 - модель, в которой всё сошлось: современные технологии, дизайн и неповторимая харизма.
Покупались здесь - https://www.jomashop.com/tissot-watch-t ... 41-00.html
Пробежимся по характеристикам:
Корпус стальной, 43 мм, высота корпуса - 12.7.
Безель - керамический, на 120 кликов.
Калибр - Powermatic 80.111 (ETA C07.111) (23 камня), 21600 vph, 80 часов резерв хода.
Браслет оригинальный, стальной, шириной 21 мм.
Стекло - сапфировое.
Люм - Super LumiNova BGW9
Задняя крышка прозрачная, на винте.
W.R. - 300 м. Заводная головка на винте.
Вес - 175 грамм.




И фото на руке.

Хочу сказать, что обычно я делаю обзор сразу, после покупки. Но в этот раз решил подождать несколько месяцев, поносИть, привыкнуть к ним, проверить точность хода. Вообщем иметь полную картину.
Сразу хочу сказать про браслет. Это мои третьи Tissot и двое предыдущих были на каучуке. Каучук, от Tissot - это что то. Мягкий, комфортный, носить одно удовольствие. Нигде ничего не трёт и не пережимает. Браслет первые дни вызывал лёгкий дискомфорт...я как-то сразу не мог понять в чём дело, но потом эти неприятные ощущения исчезли. Причина всему - нестандартные звенья. С первого взгляда кажется, что это обычный "инженерный" браслет, но это не так.

Звено состоит не из пяти прямоугольников (два полированных, три матовых). Это один цельный кусок металла. "Инженерный" браслет по другому обхватывает запястье и по этому не хватало привычных ощущений.
Несколько слов про калибр.
Powermatic 80, состоит всего из 143 компонентов (что немного для традиционного механического калибра), включая 23 камня, его диаметр — 25,6 миллиметра, а высота — 4,6 миллиметра. Мосты и платина механизма декорированы узором Côtes du Jura. ETA взяли за основу классический, проверенный временем механизм 2824 (хотя от 2824, там мало что осталось), увеличили заводную пружину и уменьшили рабочую частоту со стандартных 28 800 до 21 600 пк/ч (частота колебаний балансового колеса уменьшилась с 4 до 3 Гц)
Powermatic 80, дебютировал в 2012 году в коллекции Tissot Luxury. То есть Tissot был первый бренд, который поставил данный калибр в свои часы. Сейчас он стоит в часах других членов Swatch Group, таких как Mido, Certina, Hamilton. Только в Hamilton, он называется H10 и в нем 25 камней, а не 23, как в Tissot. Разница в 2 камня это тот самый полимерный (без камней) регулятор хода, который есть в Tissot и обычный латунный (с камнями) у Hamilton. Кто-то скажет, что латунный надёжнее, но в пользу полимерного тот факт, что коэффициент трения полимера меньше, чем металла, а следовательно точность хода выше. Кстати, есть Seastar c кремневой спиралью (ETA C07.811) - https://www.jomashop.com/tissot-watch-t ... 41-01.html (спираль не магнитится), но надёжность её пока под вопросом. Может со временем и такие куплю.
Точность хода часов,за время эксплуатации (два месяца) не изменилась. -8 секунд, за трое суток. Это очень неплохо.
В начале недели, я выставляю их чтобы спешили на 10 секунд, вечером, в воскресенье, они отстают приблизительно на 10 секунд. Всё зависит от степени завода пружины. Итого +-10 сек. в неделю. Очень хороший результат, для механики.
К большому плюсу данной модели я хочу отнести люм. Он шикарен. Это самый долгосветящий люм из всех моих часов швейцарской сборки. В моей спальне абсолютная темнота даже утром, а люм прекрасно видно даже в 6-7 утра. Широкие стрелки, только добавляют читаемость. Не знаю, сколько там слоёв, но светит он круто.

К качеству сборки, подгонки деталей и обработки браслета особых вопросов нет. Заводная головка правильно утоплена в корпус, что только повышает надёжность
Пытался найти минусы. На мой взгляд их три: отсутствие гелевого клапана (он был в более ранних моделях), отсутствие люма на метках безеля (сейчас это обыденность, особенно у микробрендов) и нестандартный размер браслета - 21 мм.(неродной подобрать сложно).
Часами доволен. Не большие, не особо тяжелые (была бы меньше рука, снял бы больше звеньев), на лето можно родной каучук прикупить, точные, 80 часов запас хода, с отличной читаемостью, швейцарские...в конце концов) А что ещё от часов нужно?
Вроде всё. Всем спасибо за внимание.
