появился небольшой опус, посвященный ножикам Мора, к которым я приложил руку. Поскольку количество немного набралось, решил выложить. Не особо значимое «событие», но просто уже успел пообещать некоторым людям, что по результатам работ выложу фотки.
Почему сюда, а не в «сделал сам»? Ну, в том разделе – работы мастеров, и вообще работы более законченного и целостного вида. И вид опуса – скорее повествовательный, а не «технический» и мне видится ближе к отзывам, чем к «сделал сам».
Мастером (Боже упаси!) себя не считаю, скорее пользователем с неуемными тараканами в одном месте… А с такими тараканами - и рукам покоя нет. Этот опус может некоторым пригодиться в назидание: своих тараканов нужно воспитывать и контролировать.

Началось это с ножиками от Моры тогда, когда захотелось что-то сотворить с стандартной моделью Классик 2. Хотелось, чтобы рукоять была натурального тона, как на Ориджиналах и с яркой текстурой дерева. Немного фоток из сети дали понять, что некое пакращення все же можно «выжать». Вначале «прилепил» зачем-то темляк: думал, что на аутдорном ноже такое ну очень нужно. Это потом, конечно, стало понятно – зайчику и с четырьмя лапками хорошо, а пятая – минимум некрасиво, а функционал…не тот, что задумывался. Зато мое отношение к темлякам стало более взвешенным. Мне, в большинстве случаев – они без надобности, что «спасло» многие другие ножи от подобного пакращення.


Потом – содрал краску с рукояти, решил, что натуральный цвет – это хорошо. Но та береза, что уже стояла на рукояти была просто невыразительной березой, практически без рисунка. У меня даже есть немного брусков комеля березы (в одном из парков недалеко от моего дома пилили засохшие деревья), так тот материал куда лучше. Ощущалось некоторое разочарование: как такой материал можно вообще использовать на рукояти?! Ответ вполне очевиден: бюджетному ножу – бюджетные материалы. Поэтому краску лучше не снимать: она и имеющееся дерево неплохо защищает и дает свой колорит (лена Даларна). Чаще на рукояти Классиков обычно ставят материал проще, чем на Ориджиналы. На последних иногда рисунок/текстура дерева присутствует.

С моим Классиком 2 (по рецептам из сети) далее случился «художественный» обжиг рукояти. Итог не то что не впечатлил, а почти убил. Поэтому обжиг был снят почти полностью. После всех «приключений» рукоять похудела и в руки ее стало брать сложнее. Не было того уже привычного ощущения к которому успел привыкнуть. После некоторого пользования ножа, был отложен.

В поюз пошла 612я модель. А у этого – была разбита рукоять. Клин почищен и отложен на полку. Больше чем на полгода. Но тараканы сказали, что нужно иметь совесть и что «первая любовь» так умирать не должна. В конце концов пришлось пойти «на уступки» и сделать новую рукоять. Выбрана акация собственного приготовления. Рукоять сделал чуть крупнее, чем на Классике 2: мало ли, а вдруг придется еще доделывать и немного «мяса» не помешает. Но рукоять оказалась достаточно удобной, так и оставил. Оковку не ставил – родная ржавела, и технология постановки «на зуб» была еще не обкатана, а сроки поджимали – очень хотелось этот ножик взять с собой в Карпаты в готовом виде.

Доделывал быстро, с косячками. Но вышел в итоге – хороший и вполне рабочий нож, которым удобно пользоваться. Мои тараканы аплодировали стоя: «справедливость» была восстановлена. И нож родился вновь и стал свой, родной и близкий. Кто делал ножи – поймет эмоции. Рождение ПЕРВОГО ножа… И по сей день ощущаю по отношению к этому ножу особые эмоции.

