Еще на тему "внедорожников" и внедорожников. События одного вечера 7.7.2012г.
Художественный отчет, многа букав и пр. В общем, не бросайтесь табуретками.
***
Где-то в недалекой галактике, отставной пилот отдельной бригады нивоводов, сидел в пластиковом кресле, в тени блокгауза, прячась от жесткого излучения звезды класса Ж, которую туземцы называют Солнце. Туземцы, как им и положено, всякую звезду называют солнцем. Ну и черт с ней, со звездой, скорей бы уж зашла. «Что-то старое кадило чересчур разгорелось в последние годы» - проворчал про себя пилот.
Работа была окончена, мысли текли вяло и неохотно. Пилот (будем называть его так, хотя бы потому, что на его выгоревшей куртке отсутствовала планка с именем и знаки различия) решал непростую задачу, что сделать раньше - закурить очередную сигарету, пойти к холодильнику за стаканом холодного компота, или пойти в душ, с нагретой все тем же чертовым солнцем, водой. Размышления были прерваны голосовым сообщением с камбуза, о том, что закончился газ в баллоне.
Это означало, что не на чем будет готовить ужин. А это, в свою очередь, означало, что нужно встать, взять пустой баллон, бросить его в грузовой отсек видавшего виды планетохода и ехать на ближайшую станцию реализации энергоносителей. На этих галактических задворках туземцы еще используют остатки природных газов, воротя нос от более эффективного топлива. Радиация мол... Ну и ладно, кто я такой, чтобы им указывать?, думал отставной пилот.
Однако, встав с кресла, Пилот обнаружил, что даже рад предстоящей поездке. Во-первых, время пройдет быстрее, во-вторых, ехать предстояло через лес, а там на несколько градусов прохладнее и тень, и в-третьих, ему просто нравилось ездить на старом планетоходе. Древний, как навоз мамонта, планетоход модели 2121, как нельзя лучше подходил для лесостепной зоны планеты №3. Да, конечно, в последнее время появилось много планетоходов более мощных, более надежных, комфортных. Но, тот кто их делал, едва ли выходил за пределы испытательных полигонов, а они мало похожи на лесостепи планеты №3. Пилот предпочитал старую, некомфортную, и маломощную модель. Зато легкую, проходимую и фантастически ремонтопригодную.
Двигатель негромко урчал на холостых оборотах. Пилот сел в кресло, включил передачу и выезжая из гаража взял круто вправо. Тотчас же раздался противный металлический треск, в переднем поворотном блоке левого борта. Пора менять полуось, промелькнула мысль.
Выехав на дорогу, Пилот набрал скорость и расслаблено откинулся в кресле. Ехать было недалеко и вечер выходного дня не предвещал никаких приключений. К тому же, у туземцев в этой части планеты, был какой-то праздник, почему-то называемый «народным». Что-то связанное с маком и астрономическими циклами планеты.
Дорога плавным зигзагом огибала местный «Берег Скелетов», внушительных размеров песчаную ловушку, на берегу искусственного водохранилища, построенного на древней реке. Сюда регулярно попадаются молодые пилоты из штатских, на мощных, надежных и комфортных аппаратах, которые ушлые рекламные агенты именуют планетоходами.
Бросив взгляд на коварные пески задрапированные порослью кустарников и деревьев, Пилот вспомнил, как много лет назад, он вдвоем с братом, спускал здесь на воду легкий имперский транспорт класса «Прогресс». Так же немилосердно жгло солнце, песок жег ноги даже через тяжелые ботинки. Импровизированные сенд-траки, из досок давно разбитой галеры, помогали, конечно, но все равно это был адский труд. Однако, транспорт тем не менее был спущен на воду и экспедиция на север прошла по плану... Сколько же времени прошло с тех пор? Лет 15?..
От воспоминаний его оторвал человек, вышедший на дорогу с поднятой рукой. На языке жестов это означало просьбу остановиться. Человек был в штатском, но по видневшемуся в зарослях вздыбленному фюзеляжу, Пилот узнал в нем служащего Планетарной Службы Эвакуации. «Какого же черта ты полез на своем дорожном тягаче в эту задницу?» подумал Пилот съезжая на обочину и останавливаясь, но из приличия спросил:
- Что случилось?
- Дернешь меня? – ответил вопросом служащий.
- Не выдерну. Разве лебедкой попробовать, – сказал Пилот, чтобы сразу не отвечать отказом. Бесполезность этого действа была очевидна Пилоту, - дорожный тягач с легшим на землю мостом слишком тяжел для легкого планетохода.
Разматывая трос и цепляя крюк к скобе эвакуатора, Пилот понял, зачем эвакуатор полез в эту задницу. Дальше, на краю песчаного поля, виднелась запыленная, черная туша «ровера». Некогда планетоходы «ровер» были чуть ли не эталоном проходимости, а теперь... лучше на них с асфальта не съезжать. Пытаясь его вытянуть эвакуатор и сел.
Закончив все приготовления Пилот забрался в кресло, добавил оборотов двигателю и нажал клавишу на пульте включив лебедку. Трос натянулся... и планетоход пополз к эвакуатору. Он выключил лебедку и заглушил мотор.
- Ничего не выйдет, - констатировал он и так очевидный факт.
- Может привяжем, чтоб не ползла? – спросил эвакуаторщик.
Пилот отрицательно покачал головой. Во-первых, привязать было не к чему, а во-вторых, ему не улыбалась перспектива оторвать кормовой бампер. В другое время, и в другом месте он бы, конечно, рискнул, но это был не тот случай.
- Давай попробуем меня выдернуть, а я потом его. У меня аппарат тяжелее, - предложил парень с «ровера».
- Давай, - пожав плечами равнодушно согласился Пилот. Шансы вытянуть трехтонный «ровер» на игрушечных колесиках, из песчаной ловушки, казались ему призрачными.
Пробираясь по краю микро пустыни к зарывшемуся по самые оси «роверу», Пилот не думал о дороге – он бывал здесь и знал, что его модель 2121 тут пройдет. Он думал о странностях человеческой натуры. «Не, ну тут понятно – не заставлять же девушку сто метров по раскаленному песку идти. Ну на руках бы отнес! А так сел по уши и что теперь? Будешь сидеть тут с ней до завтра. Тяжелой техники в этих краях вообще немного, а вечером в праздник так и вовсе нет. Да и не полезет в такой песок никто... Ладно, попробуем...»
Вот и «ровер». Ну чисто бегемот в песочнице! Трос зацеплен, колеса вывернуты в сторону, чтоб увеличить сопротивление, и... ничего. Тем и коварен речной песок – он не трамбуется. Песчинки катятся друг по другу и планетоход медленно, рывками подползает к бегемоту. Но тут парень на «ровере», в отчаянной попытке выбраться, выжал педаль до упора. Завыл мощный двигатель, взвились фонтаны песка из-под всех четырех колес и бегемот шевельнулся. Создавалось впечатление, что колеса «ровера» создают подъемную силу, а лебедка подтягивает к себе парящий объект. В общем, доплыл бегемот до края, где песок немного схвачен корнями травы, и увязая, потихоньку потащился к асфальту.
На дороге парень честно попытался вытащить эвакуатор, но ничего у него не получилось, - песок не отпускает, за просто так, тех, кто его потревожил.
Выбравшись из-за руля и проведя рукой по лбу смахивая пот, водитель спросил Пилота:
- Может и ребят вытащишь? Вон они, чуть дальше.
Только сейчас Пилот заметил еще одну добычу пустыни. Это был старый, как и его модель 2121, гражданский планетоход, то ли «тройка», то ли «шестерка». Естественно, он тоже сидел «по ватерлинию» в песке, но будучи много легче того же «ровера», смог забраться в пустыню дальше. Пилот улыбнулся и мотнул головой, снова подумав о капризных девушках.
- Конечно. Этого – запросто. Он легкий.
- А троса хватит?
- Ну да.
Заехав обратно в песок и зацепив тросом машину, крикнул водителю:
- Только не пробуй ехать!
Ага, как же. Ну почему эти штатские никогда не слушают? Как только лебедка вытаскивала машину из ямы, водитель начинал газовать, проезжал метр и снова закапывался. Из-за этого Пилоту приходилось выходить из машины, сматывать трос с барабана лебедки, укладывать его по новой и опять тащить. Дело в том, что когда лебедка наматывает трос без нагрузки, то он валится как попало и просто заклинивает барабан.
Но, как бы там ни было, вторая машина тоже оказалась на асфальте...
***
Дальше лень было сочинять. Но я снял фильм

- смотрите.
(эвакуатор тянули двумя лебедками, две нивы)
[youtube]
http://youtube.com/watch?v=K-ILbVlYv9k[/youtube]