
Топор был прописан в багажнике машины , и постоянно там проживал. Машины время от времени менялись, но дорожный комплект рыбака нож, лопата, буксировочный шнур, топор и т.д. перекладывался исправно из старой машины в новую машину. Топором приходилось пользовался не часто , но на каждой рыбалке топору хоть маленькая работа но всегда доставалась,то колышки от палатки забить ,место под лагерь расчистить, дровишки для шашлычка пощипать.
Решил в этом году подточить топор.
Осень в этом году ранняя, прохладная - вечера длинные .
Отнёс топор в мастерскую посмотрел на него внимательно - лезвие на топорище сидит мёртво нет вообще признака люфта ,хотя клин пластиковый.
Удивился - что за столько лет лезвие как вросшее в топорище.

Обнаружил во время осмотра небольшую вмятину на верхней части РК. Решил убрать этот изъян но топор самому точить не приходилось ни когда . Подтачивать топор всегда давал соседу столяру ,он его и шаманил.
Решил найти информацию про заточку топора в интернете и заточку топора произвести самостоятельно.
Разгребая по вечерам огромное количество разных сайтов, выбирал из них то, что касается нормального описания, что такое топор, его принцип изготовления и тд.
Был приятно удивлен, что в -- топоры BAHСO как то завоевали у народа уважение, а у некоторых потребителей покупка нормального топора плавно перешла в коллекционирование топоров http://www.hunter.ru/access/topor.htm
Потом попал на интересную статью , после которой понял что мой топор не полностью сбалансирован ,и форма лезвия не благоприятствует работе топором а только её усложняет

Вот тут меня и понесло .
Первое что я сделал это начал очищать остатки защитной краски с лезвия и топорища, решив полностью освежить внешний вид топора.
Не спеша ещё раз поискал информацию по топорам на западных сайтах я решился как описано в статье «Как сделать хороший топор» подрезать топор под таёжный.
Чтоб не ослабить металл лезвия - обрезал излишек лезвия топора без перегрева на 40000 оборотах бормашинкой
Напильником перетачивал РК топора.
После того как вывел напильником угол РК начал с помощью эксцентричной шлифмашинки приводить переход РК в порядок а заодно и всё лезвие .

Получилось как по мне -симпатично и я решил что такое лезвие должно ездить в чехле.
Заехал к знакомому, который занимается тюнингом салонов авто, квадр циклов, мотоциклов и всякой техники.
Попросил его чтоб он мне нашёл кусок кожи для чехла на топор.
Он притащил кусок прекрасной теснённой кожи и со словами – «Отрежь сколько тебе надо» дал ножницы.
Мне стало как то жалко для чехла резать такую кожу – но увидев вылизанное лезвия топора мой знакомый взял у меня из рук топор и приложив топор к коже и сам отрезал кусок кожи , и улыбаясь сказал - Ты знаешь что ты взял кусок кожи, которая стоит ну очень дорого.
Этот остаток кожи из которой шили сумки на крутой байкерский мотоцикл.
Я насторожился, а он добавил, что это кожа из слона, и не просто из слона, а из его паховой части.
После всех наставлений -Я стал очень бережно относиться к этому куску ценной части слона и стал сам рисовать форму чехла.
Рисовал на бумаге подправлял, вырезал, сшивал стиплером, мерял ну короче сделал - порезал кожу собрал всё с помощью проволочек и поехал в мастерскую, чтоб расклепал кнопки и заклёпки.

Собранный чехол пропитал дополнительно несколько раз бесцветным обувным кремом ЕССО , а середину чехла обработал аэрозольной антикоррозийной водоотталкивающей смазкой водо моторной фирмы Evinrude чтоб лезвие защитить от коррозии.


Вот так с чехлом было покончено.
Очередь дошла до топорища – поправил форму отшлифовал ,отполировал 1000 наждачной бумагой, смотрю и понимаю -какой то пустой вид топорища.
Стал думать- какую бы надпись для разнообразия на топорище нанести?
С логотипом фирмы производителя? У них топор BACHO представляет как универсальный, - я его переделал , вес топора, и форма лезвия даёт возможность таскать топор по лесу на ремне по х мерке топор получился таёжный по шведской мерке охотничий.
Так и сделаю ,с одной стороны подпишу «Топор охотника» чтоб не забыть для каких целей этот топор тюнинговал а с другой стороны поставим название фирмы BAHСO- производителя топора и страну происхождения,- чтоб не забыть после кого тюнинговал.
Взяв в интернете разные картинки, сделал надписи, в программе CorelDRAW. Скинул созданные файлы по электронной почте знакомому.
Беру топор и еду к нему на фирму , у него там лазерная машина живёт - которая за неприличные деньги умеет гравировать и резать разные материалы.
Вместе пристраиваем топор и гравируем запланированные надписи и логотипы.


Всё получилось и по моему даже не плохо, но топорище надо защитить .
Пройдя в чистовой пред покрасочный раз 1500 наждачной бумагой получаю устоявшийся восково- матовый блеск дерева.
Инсулиновым шприцом с надетой иголкой в котором набран мебельный итальянский бейц спиртовой заливаю гравированные надписи.
Беру аэрограф и очень легко напыляю бейц спиртовой по всему топорищу-навожу оттенок , а то как то мне чистый светлый цвет топорища из ясеня - скучноватым показался.
Защитное покрытие ручки выполняю не льняным маслом или олифой, а выполняю как производитель – матовым лаком .


Я не знаю каким лаком это делают у BACHO ,я это сделал яхтенным лаком Tikkurila.
Почему я не покрывал топорище олифой или льняным маслом.
Сделал вывод: топорище BAHСO было до половины покрашено краской а остальная часть ручки покрыта лаком , и только место где забит клин ничем не было обработано.
Дерево имеет возможность набирать в себя окружающую влажность только той частью топорища которая ничем не обработана, а у топора это и есть место где забит распорный пластиковый клин.
Поэтому лезвие топора так плотно сидит на топорище. Но это моё личное мнение – может и ошибочное.


Ну вот так не спеша за две недели по вечерам и немного днём я подточил топор.
P.S.Стал задумываться о продаже топора.
Наверное есть люди- которые ищут и любят и хотели бы иметь у себя в арсенале такого плана топор,а сами не имеют времени и возможности такой ерундой заниматься.
А я взамен топора подумал взять себе ножик хороший. ))
и для тюнинга ещё топорик BAHСO.

А может это моя фантазия что топор после моего тюнинга симпатичный получился – ведь он так и остался ПРОСТО ТОПОР !

