У меня дрочерство относительно шумов прошло с покупкой второй зеркалки (т.е. на 5й год владения ЗК). В итоге снимал на 350D в основном на 400 и 800 ISO, всё равно потом или вытянешь или дотянешь. Редко опускал до 100, если уж совсем ярко.
Шумы и на 100 единицах есть в тенях и не только, и что ? Надо просто смириться, что их там будет всегда.
Выбирайте камеру С ФИЧАМИ, а не с шумом:
* Трекинг объектов
* автофокусировка на рожах
* возможность внутрикамерной вспышки рулить внешней пыхой
* удобство удержания, удобство таскания
* автоизо (ваще бомба фича: поставил мануал, а дальше камера сама пусть думает какую чувствительность ставить, накрайняк поморгает тебе в видоискатель, дескать пересвет!)
* удобство выбора зон фокусировки (у 7D есть такая штука - как точки-зоны: зоны большие, маленькие; рядом джойстик, которым выбираешь где будешь фокусироваться, переключение с точка-зона осуществляется одной кнопкой на лету)
* изменение фокус-зоны в портрет-лендскейп положении камеры
* обязательно огромный видоискатель (это одна из причин избавления от 350D)
* чтоб быстро фотки сливались на комп (в случае с CF картами это MUST, потому как на двадцатом разе вынимания цф-ки так или иначе помнешь контакты в приёмнике CF)
* Скорострельность и скорость срабатывания фокуса (бегущего на тебя ребенка снять нопремер)
* точность экспозамера
* 14+ битность - must (я приводил пример, небо вытаскивается лайтрумом даже из в какаху убитого от сложной наконтращеной сцены)
* Кэнон - резче, Никон - лучше цвета и трындец! Кэнон для лендскейпа - очень ок, Никон - для портретов прекрасен. Хотя оф. портрет Обамы снят на 5D mkII и эльковый фикс 100мм.
upd:
* электронный горизонт тоже не помешает
* проекционный matte screen в видоискателе - тоже
Ну и главное: снимайте, просто снимайте, набирайтесь опыта. Первые неск. сотен смазаных/шумных/непонятно_нерезких фоток будут гораздо лучше, чем сотни страниц любых форумов. Оттуда и пойдёт опыт, какой должен быть свет, в каких условиях нечего даже и рыпаться, чтобы получить результат (например архитектуру в пасмурную погоду профи не рыпаются даже снимать: результат будет сильно предсказуемым говном из-за света). Потом придёт понимание оптики и купите ту оптику, которая нужна "не на всякий случай", а для конкретных сюжетов.
Ну или например придёт осознание, что в жару зумом дальше 10 метров лучше не снимать: резкости не будет

Или например 75-300 - очень хреновый как макро и что для макро нужен именно макро и что макро - самые резкие нопремер
В еще внезапно станет ясно, что такое макро, как снимают профи, делается серией снимков и склеиванием их в спецсофте, а еще, а еще...
Такша опыт - великая штука. Я на 350D пересмотрел свои фотки 5-летней давности: шедевры (случайно), да, на 7D большинство кадров сделать *значительно* проще, потому что функционала больше, а не потому что камера шумит меньше: она шумит на три копейки меньше, почти незаметно, а это 5 лет прогресса. Ну и 350D как и 30D - одни из самых малошумных матриц у кванона из кропов.