цена не велосипед вопрос глубого философский

Стоимость компонентом может вариироватся в разы.
Все зависти от нужд и финансового состояния. О этом уже десятки статей лежит в сети. Попробую подбить некоторые тезисы
Все они свойственны велосипедам для "покататся" по асфальту и верх эекстрима слезть и бордюра в 25см
-Дисковые торомза хорошо, на гидравлике вообще чудестно, но в городе вы разницы между роторами и в-брейками фиг почуствуете. А цена то на добрую сотку баксов выше.
- Дорогоая длинноходная вилка тоже класная вещь. Хотя мне с ходом в 65мм с головой хватает. А больше всего радует наличие локаута (механическая блокировка). Думаю обошолся бы и регидной вилкой, но хай уже будет
- Ну и главный вопрос. Долго делал выбор, пока не задал себе главный вопрос- а нафига мне вообще "горник"? Глянул на кроссы, вот то что нужно для нашего асфальта с ямками
З.ы. Планетарка - втулка з планитарным переключением передач. У вас нет 8-12 звезд под боком. Все спрятано в то, что мы когдато называли торпедо

Оптимум ,ИМХО, сечас втулочка Nexus8 на 8 передач. Альфинка на 11 передач уже на много дороже.
Но, повторюсь, это только мое мнение.