Воистину. Для чего другого они нафиг не нужны. А там, где я сейчас, днем +2, ночью минус 2, если не убьешься, так растянешь связки, и на машине немногим лучшеKarl писал(а):Шипы - для льда. Все!

Воистину. Для чего другого они нафиг не нужны. А там, где я сейчас, днем +2, ночью минус 2, если не убьешься, так растянешь связки, и на машине немногим лучшеKarl писал(а):Шипы - для льда. Все!
Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки».Karl писал(а):липучка - это зимние для мягкой зимы, т.н. евро-зимы. А есть скандинавский рисунок, он ничего общего с т.н. липучкой не имеет.
Начнем с азов. Все зимние шины различаются рисунками протектора, но основных типов всего два: европейский и скандинавский. Естественно, каждый из них предназначен для разных дорожных условий.
Зимний «европейский» протектор похож на противодождевой. Он имеет диагональный рисунок, развитую сеть водоотводящих канавок и ламелей. Ламели – это глубокие канальцы, расположенные перпендикулярно направлению движения шины. Когда колесо движется по скользкой или мокрой дороге, в ламелях создается отрицательное давление и они, как присоски осьминога, фиксируют машину на скользкой поверхности.
Шины с таким рисунком очень хорошо ведут себя на дороге с раскисшим снегом. Эти «неженки» хороши на дорогах, которые регулярно очищаются. На гололеде и при температурах ниже -15 градусов лучше ездить на чем-то более внушительном.
Для скандинавского рисунка характерны прямоугольные или ромбовидные «шашечки», размещенные в шахматном порядке и развитые боковые грунтозацепы, имеющие по внешнему краю ярко выраженный прямой угол. Сделано это для того, чтобы сцепление шины с заснеженной или заледенелой дорогой было оптимальным. Как правило, боковины таких шин гораздо жестче, чем у «европейцев». Сделано это для того, чтобы сохранить управляемость машины в самых экстремальных условиях вождения. «Скандинавы» хороши в глубоком снегу, на участках открытого оледенения и на так называемой «сыпухе» - ледяной крошке, которая образуется на обочинах дорог. Для нашей погоды идеальными считаются именно шины со скандинавским рисунком.
............
Вывод из этого напрашивается очень простой: если вы собираетесь ездить за городом, где большую часть дорожного покрытия будет составлять раскатанный лед или ледяная крупка, лучше купить шипованную резину. Если же, в основном, вы намерены передвигаться в городе, где дорожное полотно относительно чистое, а льда на асфальте не много, обратите внимание на фрикционные шины.
я называю липучкой именно евро-рисунок. Скандинавы имеют несколько другой принцип - липнуть, но в основном загребать, грести, евро - только липнуть...Mamba писал(а):Нокиан Хакка Р нордический тип но липучка.
Простые шипы тоже иногда вылетают и могут повредить стекло любителю притираться к чужой выхлопной, поэтому как и положено повесил знак "Ш".VVeter писал(а):Интересно будет когда гайки начнут откручиватся и отлетать как пули))
Это не мой методlytvin87 писал(а):...тока нормальний снег выпадает - машинку в гараж и до весны
А как если утром солнышко и тепло, поехали на работу, на вечер снег, мороз и гололедище?lytvin87 писал(а):у меня попроще: бросил пока всесезонку(раз в 2-3 дня куда то не далеко поехать, гонять не люблю и другим не советую), тока нормальний снег выпадает - машинку в гараж и до весны - а то щас праздники пойдут один за другим![]()
![]()
![]()
и мне спокойнее и другим
Это явно не про Днепр...Если же, в основном, вы намерены передвигаться в городе, где дорожное полотно относительно чистое, а льда на асфальте не много, обратите внимание на фрикционные шины.
До этого была Матадор.. по снегу нормально... как только лед.. абс. рано срабатывает...GOR писал(а):катаюсь на резине MATADOR цена качество![]()
по снегу почти как по асфальту дорогу держит хорошо и не шумит по асфальту
А ведь правда. Резина - хороша зимой, но на Бориспольской трассе больше 140 появляется намек на предупреждение - машинку легко пару раз качнет.msgarry писал(а):Bridgestone Blizzak DM V1 Отличные липучки по всем параметрам. Вот только после 140 машину начинает носить по дороге, даже по сухому асфальту. Думаю всему виной ограничение мах допустимой скорости в 160км
Не, не думаю. Если скоростной предел 160, то такие симптомы должны появляться после 170-180...Может развал-схождение давно не правил...il coltello писал(а): А ведь правда. Резина - хороша зимой, но на Бориспольской трассе больше 140 появляется намек на предупреждение - машинку легко пару раз качнет. Дык ведь зимняя резина
Вряд ли, машина пол года как с салона. Поправил скоростной предел 170 км/чKos70 писал(а): Не, не думаю. Если скоростной предел 160, то такие симптомы должны появляться после 170-180...Может развал-схождение давно не правил...
C развал-схождением все нормально. Как и с резиной. Думаю, что просто попадал на участки обледенения, потому что легкие качки были безсистемными, а скорость я не снижал. В общем, электроника все исправляла.Kos70 писал(а):Не, не думаю. Если скоростной предел 160, то такие симптомы должны появляться после 170-180...Может развал-схождение давно не правил...il coltello писал(а): А ведь правда. Резина - хороша зимой, но на Бориспольской трассе больше 140 появляется намек на предупреждение - машинку легко пару раз качнет. Дык ведь зимняя резина