БСЛ в машине лучше возить. Пару лет назад, когда в марте засыпало Киев снегом, помогал не один внедорожник откапывать. Они там "брюхом в снег" садились по нескольку штук, понадеявшись на свою проходимость. Про легковушки я вообще молчу.. Так вот, примерно на 3-4 машины оказывалась у водителей с собой одна пехотная лопатка МПЛ, или раскладная бундесовская. Ей машину очень долго откапывать. Да и под брюхо не пролезешь откопать. А вот БСЛ отлично справляется и с тем и с другим. Возите эту (и подобные ей) лоппаты всегда с собой в багажнике машины! И топор возите тоже. Иногда они очень здорово она вас выручат.
Мне практически не приходилось откапывать машину, но я доверяю старому другу, водителю с большой буквы. Он и таксует и на тире ездит, короче очень опытный мужчина. По его глубокому убеждению наиболее результативна совковая лопата с укороченной ручкой. Я ему доверяю.
А все полуфантастичские разговоры про рубку веток остаются теорией.
Все о чём я написал выше - только сугубо мое личное мнение.
Никому его не навязываю и не рекомендую к нему серьезно относиться!
Так как мое мнение:
1. Субъективно
2. Предвзято
3. Ошибочно
4. Не компетентно
Давайте определимся с терминами, в отношении советских военных лопат: МПЛ - малая пехотная лопатка. БСЛ - большая сапёрная лопата.
А МСЛ и БПЛ, таких лопат не существует.
Постоянный комплект, независимо от сезона и места нахождения машины:
- складная саперная швейцарская лопатка (заточена) в чехле;
- небольшой топор (заточен) в чехле;
- комплект германских цепей противоскольжения с пластиковыми накладками и стальными шипами, облегчённый.
Зимой, комплект добавляется обычной дворницкой времён СССР алюминиевой или титановой (Вагонзавод, Н. Тагил) с деревянным черенком лопатой, благо в багажнике места много. В основном используется для откапывания пространства под стоянку а/м в городе, после снежных заносов.
Умиляют меня разговоры о лишнем весе или объеме. Посчитайте кто-нибудь объем цилиндра 4 см на 120 см (это черенок). Объемом листа металла 1.5х200х250 мм можно пренебречь в масштабе среднестатистического багажника. И разве это занимает так много места, чтобы об этом спорить? Ну смешно, ей богу. Вожу обычную лопату круглый год просто на дне багажника, при необходимости вынимается и кладется поверх груза. Или в салон, хотя до этого не доходило пока. А вот пользы от нее - не переоценить. Выручала несметное количество раз.
П. С. Взял за моду возить МПЛ в брезентовом чехле в салоне, рядом с собой. Прекрасно лежит параллельно порогу возле водительского сидения, моментально влетает в ладонь, в руке выглядит многообещающе (вкупе с соответствующим выражением лица). Оппоненты молниеносно теряют задор и желание спорить, кто кого подрезал. Рекомендую.
Последний раз редактировалось Messer 26 сен 2015, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок. Проспер Мериме
Это лопата для метания сыпучих веществ. Я ее прекрасно знаю под названием "комсомольская". В селе у меня такая есть, песок в тачку грузить удобно. НО В МАШИНЕ??????!!!!! НАХРЕНА????? Обыкновенная совковая "шухля" перекрывает все невзгоды бездорожья.
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок. Проспер Мериме