Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?
По итогам первого полугодия доля дизельных легковых авто среди проданных новых машин выросла с 14% (I кв. 2012 г.) до 17%, а в июне 2013-го составила более 20%. Но это в среднем по рынку, ведь дизельных версий многих марок в Украине нет или они представлены слабо. А доля продаж дизелей марки Citroёn, в которой есть дизельные версии почти всех моделей, достигла 50% – практически европейский показатель. Причина роста популярности дизельных машин в первую очередь экономическая. Если раньше разница в стоимости модификаций легковушек с дизельным и бензиновым двигателем достигала 10–15 тысяч гривен, то сегодня ситуация выровнялась.
Цена и динамика – одинаковы
Например, в модельной гамме Citroёn модель С4 предлагается с двумя вариантами моторов и двумя типами коробок передач. При этом стоимость автомобилей в одинаковой комплектации Tendance с автоматическими КП (в дизельной версии – роботизированная, в бензиновой – гидромеханическая) не отличается – 195 тыс. грн. Зато с «механикой» дизельная машина дешевле бензиновой (без скидок, производства с 1.07.2013 г.), ведь теперь бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л. с. уже недоступен для заказа. Более того, в комплектации Attraction дизельная версия оказалась наиболее дешевой в модельном ряду С4 – 160 тыc. грн.
Интересно, что динамические характеристики бензинового С4 практически не отличаются от дизельного: до «сотни» авто с «механикой» разгоняется за 10,8 и 11,2 секунды соответственно, с автоматическими трансмиссиями – за 12,5 и 12,9 секунды. А вот разница в расходе топлива куда более ощутима – дизель в городе потребляет намного меньше горючего, чем бензиновый мотор – 4,9 л против 10,0 л на 100 км в версиях с АКП. Правда, за городом она не так впечатляет – 3,5 и 5,1 л соответственно.
Дизель все равно дешевле
А как же затраты на техобслуживание? Существует мнение, что дизели значительно дороже в обслуживании. Впрочем, исходя из цен на ТО Citroёn, эта дороговизна лишь номинальная. Так, при пробеге в 40 тыс. км (столько обычно «наматывается» за два года) на дизельную машину придется потратить всего на 333 грн. больше, чем на бензиновую. А при пробеге в 100 тыс. км разница составляет 1236 грн. – два бака топлива. Кстати, на одном баке дизельный автомобиль может уехать в полтора раза дальше, чем бензиновый.
Разницу на обслуживании с лихвой покрывает экономия при заправке. Так, на 40000 км владелец дизельного C4 потратит 16800 грн., а бензинового – 27280 грн. Найдется куда «пристроить» сэкономленные 10,5 тысячи гривен? И это при совершенно одинаковой цене на новую машину! Определенно, сегодня покупать дизельные авто значительно выгоднее, чем бензиновые аналоги.
http://citroen.autocentre.ua/ac/practic ... 21196.html