Владимир писал(а):Ну дык - то лт куб газа, то ли пару литров бензина, разница ж есть.
чтобы исключить путаницу про "газ". А то тут уже про "углекислый газ и воду" пишут.
Определимся.
1. "Газовый" генератор на метане (тот самый "ГАЗ" из трубы) - таки да, экологически идеальный чистый выхлоп. Идеально, тише (не шучу), мягче работает. Но - проблема с установкой и подключением (это таки газовый объект, нужно качество, проект, исполнение - иначе будет оооочень плохо и больно). Халявное топливо.
2. "Газовый" генератор переделанный под пропан-бутановую смесь (которым на сотнях заправок заправляют авто и накачивают в баллоны для отопления). Переделывают, и уже в продаже есть заводские варианты. Всё замечательно, но выхлоп там не чище чем у бензина. И куча дополнительных проблем.
Мы говорим о гене на метане? Тут вопросы тогда назревают... как быть с подключением, нужен ведь будет труба/шланг высокого давления. Плюс установка только на улице, ибо в помещении это аттракцион невиданной смелости.
Притом что компрессия и продажа метана - мой заработок уже не первый год, чото я очкую такое колхозить. Ибо знаю чем грозит.
А если брать "газ-бензин" генератор, который на пропан-бутановую смесь сделан и рядом баллон ставить, то с пропаном могут быть такие же перебои как и с бензином. А экономия на пропане эвфемерна (уж поверь тому для кого это бизнес). Да, само топливо дешевле. Но нужен еще баллон, собственно сам генератор под два топлива (или переделка бензинового) стоит заметно дороже, чем просто бензиновый. Плюс поимение гемора ввиду усложнения, больше косяков и проблем при поюзе. Плюс стоимость баллона. Минус падение выходной мощности (процентов на 20 реально) при переходе на пропан-бутан.
Мощный настоящий плюс в нашем случае - это повышение "универсальности", а значит выживаемости. Закончилось одно топливо, есть запасной вариант кагбе.
В общем, понимая для чего тебе нужен генератор, я бы брал дизельный. И озаботился только вопросом его предстартового подогрева (или хранения в тёплом помещении). Дизель способен (бензиновый чаще нет, а на газу и вовсе нет) работать круглосуточно и долго, легче переживает скачки мощности, дешёвое топливо. В минусе - тяжёлый старт "на холодную", чуть более шумный и грязный выхлоп (если соляра хреновая, на нормальном дизельном топливе которое сейчас в иномарки льют на приличных заправках - выхлоп не хуже чем на бензине, а может и лучше...).
Если эти минусы для тебя слишком минусы, то просто бензин, или "бензин и газ" но в варианте с пропаном.
Вариант с метаном.... только если это свой дом, если есть СПЕЦИАЛИСТ, только на улице, при стационарной установке (не переносной и не на колёсиках), и с жёстким подключением к магистрали.
То есть примерно хотя бы так:
а такое только на пропан-бутане можно:
