Как правильно расклепать лайнер?
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 17:00
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как правильно расклепать лайнер?
himeraha
Якщо не секрет, який ніж ви намагались відремонтувати і чому не вийшло? Що в результаті?
Якщо не секрет, який ніж ви намагались відремонтувати і чому не вийшло? Що в результаті?
- himeraha
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3980
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 16:41
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как правильно расклепать лайнер?
експерементував на ВЕЕ Л05-1. положення лайнеру не змінилося, але края лайнера пооббивав.Сергій писал(а):himeraha
Якщо не секрет, який ніж ви намагались відремонтувати і чому не вийшло? Що в результаті?
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как правильно расклепать лайнер?
О БОЖЕ МОЙ..... опять Руслан, опять "как делать не надо". Это просто капец... первый ролик ддальше шестой минуты смотреть не смог. Сапожник, одно слово.
На кривой косой "пятке" для набивания каблуков хреначит молотком по месту соединения лайнера с пластиной, зоне повышенной нагрузки на изгиб/излом.
После этого если у вас лайнер будет смотреть чёрт знает куда, пойдёт "винтом" и потом просто отломается - знайте, виноват Руслан.
Поскольку тут есть камрады кому я решал такую проблемы, и пока никто не жаловался - позволю себе дать совет. Не бейте лайнер молотком. Это не правильно, и хорошо не получится, поскольку мы не роботы и абсолютно точно бить молотком не умеем.
1. снять пластину с лайнером.
2. закрепить пластину на "наковальне" - это уж у кого что есть, ровная твёрдая металлическая поверхность. У кого такой нет - обычно "губки" хороших тисков - сверху всегда ровные. Либо на самих тисках есть небольшая ровная площадка. Этого достаточно, и довольно удобно. И главное - РОВНО.
3. установить на необходимое место удара какую-то твердую проставку. Место удара - конец пластины лайнера. Там где он с пяткой встречается.
Я использую "выколотки" различных диаметров, типа таких:

у такого инструмента - идеальный плоский торец круглой формы. Как раз то что надо. И они заведомо закалены на высокую твёрдость.
4. Наносить удары молотком по выколотке, НЕ по лайнеру! Тогда усилие приходится точно на место которое нужно подвернуть изменению. И это усилие - гораздо сильнее (поскольку приходится на мЕньшую площадь). Расклепать тогда легче, а значит действия ваши будут точнее. Так устроены руки человека. Либо сильно, либо точно. Лайнер плотно лежит на наковальне горизонтально, выколотка стоит строго вертикально, строго сверху наносится удар.
Это способ номер один. У него есть минус. В месте удара - лайнер становится тоньше. На доли миллиметра, но всё-таки. И есть плюс - если делать аккуратно, то последствия незаметны. Хотя если не аккуратно, то совсем наоборот.
Способ номер два: использовать не выколотки, а кернеры.
То есть заострённые твёрдые штуки типа таких:

Кернер ставите на пластину в районе зоны контакта лайнера с пяткой. На небольшом расстоянии от торца пластины. Зависит от ножа и опыта конечно, но для ориентировки - расстояние от края пластины попробуйте взять как 2/3 толщины пластины. А там уже только опыт поможет. Наносится буквально 1-2 удара молотком по кернеру. Внимание - острие кернера входит в металл ОЧЕНЬ легко, поэтому усилий надо много меньше , зато и действие - много точнее. Проверяем достаточно ли, если нет - повторяем. При большой зоне контакта - можно сделать 2-3 точки параллельно торцу, получая не точку контакта а некоторую прямую.
Кернер входит в пластину, чуть раздвигая металл - что нам и требуется.
Минус - на месте удара образуется точка-ямка. Её - видно! Хотя если с "обратной стороны" лайнер закрыт рукоятью, то и не видно. Плюс - не утоньшается лайнер.
Но. Почему Руслан этого делать не хочет. Объясняю.
Потому что в обоих этих случаях нарушается геометрия торца пластины. И лайнер перестаёт быть "притёртым" к пятке клинка. Как и после любой переделки ножа - нужно аккуратно и тщательно замерять, возможно снять шаблом (кривизны пятки клинка в месте контакта с лайнером) и обработать абразивом (надфилем или другим инструментом) торец лайнера. так, чтобы он опять стал "подходить" к пятке клинка.
Это требует аккуратности, точного инструмента и мелкой работы. Что Руслану явно чуждо. Херачить сапожным молотком по куску металла - много проще. "А после нас хоть потоп"(с)
PS надеюсь понятно объяснил. лучше конечно показать на деле...
И не смотрите вы эти кошмары руслановкие, заклинаю Вас камрады. Этот человек - Ваш враг. Он мало того что калечит ножи, так ещё и Вас учит плохому.
На кривой косой "пятке" для набивания каблуков хреначит молотком по месту соединения лайнера с пластиной, зоне повышенной нагрузки на изгиб/излом.



После этого если у вас лайнер будет смотреть чёрт знает куда, пойдёт "винтом" и потом просто отломается - знайте, виноват Руслан.
Поскольку тут есть камрады кому я решал такую проблемы, и пока никто не жаловался - позволю себе дать совет. Не бейте лайнер молотком. Это не правильно, и хорошо не получится, поскольку мы не роботы и абсолютно точно бить молотком не умеем.
1. снять пластину с лайнером.
2. закрепить пластину на "наковальне" - это уж у кого что есть, ровная твёрдая металлическая поверхность. У кого такой нет - обычно "губки" хороших тисков - сверху всегда ровные. Либо на самих тисках есть небольшая ровная площадка. Этого достаточно, и довольно удобно. И главное - РОВНО.
3. установить на необходимое место удара какую-то твердую проставку. Место удара - конец пластины лайнера. Там где он с пяткой встречается.
Я использую "выколотки" различных диаметров, типа таких:

у такого инструмента - идеальный плоский торец круглой формы. Как раз то что надо. И они заведомо закалены на высокую твёрдость.
4. Наносить удары молотком по выколотке, НЕ по лайнеру! Тогда усилие приходится точно на место которое нужно подвернуть изменению. И это усилие - гораздо сильнее (поскольку приходится на мЕньшую площадь). Расклепать тогда легче, а значит действия ваши будут точнее. Так устроены руки человека. Либо сильно, либо точно. Лайнер плотно лежит на наковальне горизонтально, выколотка стоит строго вертикально, строго сверху наносится удар.
Это способ номер один. У него есть минус. В месте удара - лайнер становится тоньше. На доли миллиметра, но всё-таки. И есть плюс - если делать аккуратно, то последствия незаметны. Хотя если не аккуратно, то совсем наоборот.
Способ номер два: использовать не выколотки, а кернеры.
То есть заострённые твёрдые штуки типа таких:

Кернер ставите на пластину в районе зоны контакта лайнера с пяткой. На небольшом расстоянии от торца пластины. Зависит от ножа и опыта конечно, но для ориентировки - расстояние от края пластины попробуйте взять как 2/3 толщины пластины. А там уже только опыт поможет. Наносится буквально 1-2 удара молотком по кернеру. Внимание - острие кернера входит в металл ОЧЕНЬ легко, поэтому усилий надо много меньше , зато и действие - много точнее. Проверяем достаточно ли, если нет - повторяем. При большой зоне контакта - можно сделать 2-3 точки параллельно торцу, получая не точку контакта а некоторую прямую.
Кернер входит в пластину, чуть раздвигая металл - что нам и требуется.
Минус - на месте удара образуется точка-ямка. Её - видно! Хотя если с "обратной стороны" лайнер закрыт рукоятью, то и не видно. Плюс - не утоньшается лайнер.
Но. Почему Руслан этого делать не хочет. Объясняю.
Потому что в обоих этих случаях нарушается геометрия торца пластины. И лайнер перестаёт быть "притёртым" к пятке клинка. Как и после любой переделки ножа - нужно аккуратно и тщательно замерять, возможно снять шаблом (кривизны пятки клинка в месте контакта с лайнером) и обработать абразивом (надфилем или другим инструментом) торец лайнера. так, чтобы он опять стал "подходить" к пятке клинка.
Это требует аккуратности, точного инструмента и мелкой работы. Что Руслану явно чуждо. Херачить сапожным молотком по куску металла - много проще. "А после нас хоть потоп"(с)
PS надеюсь понятно объяснил. лучше конечно показать на деле...
И не смотрите вы эти кошмары руслановкие, заклинаю Вас камрады. Этот человек - Ваш враг. Он мало того что калечит ножи, так ещё и Вас учит плохому.
Последний раз редактировалось vadel 05 апр 2014, 00:35, всего редактировалось 1 раз.
JE SUIS TERRIL !!!
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как правильно расклепать лайнер?
объясняльщик из меня как из Руслана ножевых дел мастер...
попробовал нарисовать ориентиры

зеленый кружок - место расположения выколотки при ударе по лежащей на наковальне пластины лайнера. Или чут выше ставить - все зависит от ножа. Но тенденция думаю понятна. На краю где лайнер с пяткой встречается.
вариант два:
красные точки - места удара кернером, на краю лайнера, по линии паралельно торцу пластины.
Расклёпывается чуть больше чем нужно (все это - речь о долях миллиметра!), для того чтобы был запас на сошлифовку во время подгонки заново торца лайнера к пятке.
Расклёп, примерка. Заходит на пятку? На повтор!
Расклёп, примерка.
Расклёп, примерка.... оп-па, перестал на пятку заходить! Делаем шаблон, или (плотно удерживая лайнер прижатым к краю пятки клинка) чертилкой слегка обозначаем контур кривизны пятки. И начинаем подгонку торца лайнера к пятке клинка тонким надфилем. Обычно требуется буквально несколько движений. Как только начал заходить на пятку, но ещё "не очень точно встаёт на место" - 2-3 раза с небольшим и аккуратным усилием задавливаем его на законное место "заподлицо" чтобы зашел на пятку. "Помогли" залезть, выдавили обратно, освободили клинок. Помогли, выдавили. Помогли, выдавили. металл лайнера мягче клинка, и слегка "притирается" (это уже совсем невидимые доли миллиметра, на ощущениях). Ещё раз вдавили, теперь точно становится как надо лайнер. Всё, нож раскрыт как должно? Теперь саааааамым аккуратым абразивом легонько шлифуем (я использую керамику спайдерко, белый круглый маленький столбик) торец лайнера (чтобы стало "скользко" и легче влетал на место) и вот теперь..... - готово!
попробовал нарисовать ориентиры
зеленый кружок - место расположения выколотки при ударе по лежащей на наковальне пластины лайнера. Или чут выше ставить - все зависит от ножа. Но тенденция думаю понятна. На краю где лайнер с пяткой встречается.
вариант два:
красные точки - места удара кернером, на краю лайнера, по линии паралельно торцу пластины.
Расклёпывается чуть больше чем нужно (все это - речь о долях миллиметра!), для того чтобы был запас на сошлифовку во время подгонки заново торца лайнера к пятке.
Расклёп, примерка. Заходит на пятку? На повтор!
Расклёп, примерка.
Расклёп, примерка.... оп-па, перестал на пятку заходить! Делаем шаблон, или (плотно удерживая лайнер прижатым к краю пятки клинка) чертилкой слегка обозначаем контур кривизны пятки. И начинаем подгонку торца лайнера к пятке клинка тонким надфилем. Обычно требуется буквально несколько движений. Как только начал заходить на пятку, но ещё "не очень точно встаёт на место" - 2-3 раза с небольшим и аккуратным усилием задавливаем его на законное место "заподлицо" чтобы зашел на пятку. "Помогли" залезть, выдавили обратно, освободили клинок. Помогли, выдавили. Помогли, выдавили. металл лайнера мягче клинка, и слегка "притирается" (это уже совсем невидимые доли миллиметра, на ощущениях). Ещё раз вдавили, теперь точно становится как надо лайнер. Всё, нож раскрыт как должно? Теперь саааааамым аккуратым абразивом легонько шлифуем (я использую керамику спайдерко, белый круглый маленький столбик) торец лайнера (чтобы стало "скользко" и легче влетал на место) и вот теперь..... - готово!
Последний раз редактировалось vadel 05 апр 2014, 00:32, всего редактировалось 3 раза.
JE SUIS TERRIL !!!
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Как правильно расклепать лайнер?
vadel, благодарю! пару раз делал нечто подобное - все прошло успешно! 
главное аккуратно и без особых усилий.

главное аккуратно и без особых усилий.
В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.
- himeraha
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3980
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 16:41
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как правильно расклепать лайнер?
vadel
я тоже посмотрел это видео и понял насколько это уеб**но.
мало того что ничерта не показывает так это ничерта показывает 20 мин. проличтывал по 5 мин и нового не узнал - абсолютно него
топ 3 самых бесмысленных видео что я видел по ножевой тематике
Человекножевоймудак, до печали.
за советы спасибо. попробую. нож все равно для эксперементов.
я тоже посмотрел это видео и понял насколько это уеб**но.
мало того что ничерта не показывает так это ничерта показывает 20 мин. проличтывал по 5 мин и нового не узнал - абсолютно него

топ 3 самых бесмысленных видео что я видел по ножевой тематике

Человекножевоймудак, до печали.
за советы спасибо. попробую. нож все равно для эксперементов.
Re: Как правильно расклепать лайнер?
vadel
Супер инструкция! реально согласен с вами про то что на кривом куске металла и таким молотком можно только ножи за 200 гривен "лечить"
У меня как раз возник такой вопрос - ваш метод подойдет для титанового лайнера 2,2мм толщиной
?
Спасибо за ответ.
Супер инструкция! реально согласен с вами про то что на кривом куске металла и таким молотком можно только ножи за 200 гривен "лечить"
У меня как раз возник такой вопрос - ваш метод подойдет для титанового лайнера 2,2мм толщиной

Спасибо за ответ.