Переклюки - дело наживное.
Главное раму хорошую сразу подобрать (потому как это львиная доля стоимости вела, менять раму тяжелее и дороже всего).
Ну и вилку тоже сразу желательно хорошую

.Но в веле до 3500 грн вилка скорее всего будет весьма посредственная.Однако на первое время пойдёт, а потом - привыкнешь

.В смысле - поменяешь, если захочешь.
Насчёт дисковых тормозов согласен с
lets_smile - баловство это

(для нормальных велосипедистов).Поездишь сначала на стоковых вибряках, затем поставишь какие-нить хорошие, да с 3-цветными колодками - и будет тебе счастье в пять раз дешевле дискачей.И мороки меньше.
Ещё - по своему и чужому опыту знаю, что удовольствие от катания на велике очень сильно зависит от седла

.Может быть отличный вел, но если седло не подошло к жопе - будешь мучаться.Поэтому не огорчайся, если после первого дня катания у тебя будет болеть пятая точка, а на следующий день - не захочется садиться на вел.Надо просто найти подходящую половинку к своим половинкам

.Возможно, придётся перепробовать несколько сёдел, пока произойдёт счастливое воссоединение.И вот тогда 100 и даже 200, не побоюсь этого слова, км за покатушку тебе будет по плечу.
P.S.Вот примерный список вело-брендов, на которые, на мой взгляд, стоит обратить внимание в первую очередь (ИМХО!Попрошу без холиваров!):
Cannondale, Scott, Trek, Specialized, Gary Fisher, Kelly's, Giant, GT, Bergamont, Cube, Rock Machine, Schwinn, Merida... ну и так далее.
Qui gladio ferit, gladio perit.