Проект №1: фонарь класса "Top Fuel"
Проект №1: фонарь класса "Top Fuel"
Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
Top Fuel - класс машин в драг рейсинге, работающих на адской смеси нитрометана и метанола:
[youtube]http://youtube.com/watch?v=esLFG-djEw8& ... 7F&index=4[/youtube]
В мире фонарей аналогом этому топливу можно назвать литий-марганцевые аккумуляторы (IMR):
Эти аккумуляторы характеризуются низкой плотностью энергии (как и нитрометан), но зато способны без последствий отдавать большой ток, что позволяет получить невероятные результаты при использовании с определенными лампами накаливания, однако время работы на одном комплекте будет невелико, естественно.
Предупреждение:
Желающим использовать аккумуляторы IMR настоятельно рекомендую тщательно изучить спецификации, купить более-менее приличный мультиметр и качественное зарядное устройство.
Любители диодов могут не беспокоиться - эти аккумуляторы не для них.
Выбор компонентов
Голова
Так как фонарь предполагался дальнобойный, то естественно выбор пал на турбо головы SureFire. Модель KT4 была отвергнута, т.к. предназначена для корпусов M head, а я принципиально собирался использовать C head (об этом ниже). Кроме того, она оснащена демпфером, что безусловно полезно при использовании на оружии, а вот в обычных условиях особого смысла не имеет, - только лишние детали в конструкции.
Таким образом, на выбор остаются головы KT1 и KT2. Эти две модели, предназначенные для установки на корпуса C head, полностью идентичны по конструкции, а отличаются лишь лампами, входящими в комплект (подробнее тут). Я взял модификацию KT2-HA:
снимок с официального сайта
Выбор мотивирован не цветом, а более стойким анодированием Тип III, в отличии от черной версии KT2-BK, на которой Тип II. Также предполагалось когда-нибудь задействовать идущую в комплекте лампу MN15.
Лампа
Все затевалось ради этого замечетельного изделия от Lumens Factory:
снимок с официального сайта
IMR-M6
Световой поток: 1000 лм (bulb)
Цветовая температура: 3300 К
Питание: 3 шт. IMR (13 B)
Время работы:
3 х IMR 16340 ~ 9 минут
3 х IMR 18650 ~ 25 минут
Предупреждение:
не использовать дольше 10 минут непрерывно, т.к. лампа выделяет значительное количество тепла, которое может повредить аккумуляторы
Корпус
Так как предполагалось использовать аккумуляторы формата 16340, то было решено установить какой-либо из корпусов обычного диаметра, а не 18+ мм. В результате я взял пластиковый корпус от SureFire G2, имеющий симпатичный внешний вид:
Удлинитель
Для повышения удобства удержания разными хватами, а также получения возможности использовать три аккумулятора был установлен удлинитель Detonator:
Отмечу, что вначале я планировал использовать корпус от SureFire G3 без всяких удлинителей. Однако, поигравшись такой сборкой, я почувствовал, что необходим упор, т.к. голова ощутимо перевешивает корпус и при слабом хвате и/или мокрых/замерзших руках фонарь может выскользнуть. Также при установке Detonator фонарь выглядит лучше
Подгонка и сборка
Корпус от G2 потребовал некоторой доработки.
Резьба для присоединения головы была укорочена:
Без этой модификации оставалась щель между "воротником" корпуса и присоединительным адаптером головы.
Выступающая со стороны хвоста развальцованная часть трубки-лайнера, располагающейся внутри корпуса и обеспечивающей контакт, была немного сошлифована для обеспечения большей площади контакта между корпусом и удлинителем Detonator:
Полученная плоскость была затем отполирована.
Отмечу, что трубка выполнена из латуни с довольно толстым покрытием из другого металла (хром?).
Удлинитель Detonator также подвергся напилингу, а именно несколько укорочен со стороны, обращенной к голове фонаря:
В результате подгонки с постоянной примеркой я добился практически полного устранения щели между ним и корпусом при условии надежного электрического контакта (сложность состоит в том, что контакт возможен только через торец корпуса, вернее выступающую часть металлической трубки-лайнера, - см. выше).
После этого резьбы, проточки для уплотнительных колец и внутренняя поверхность Detonator были отполированы.
Конструкция хвостовика корпуса G2 (в отличии от G3) позволяет установить два уплотнительных кольца (в заводской комплектации идет одно), как на алюминиевых фонарях SureFire:
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC, а выступающая часть трубки-лайнера - тонким слоем Nyogel 760G.
После этого был прикручен удлинитель Detonator.
Хвостовая часть Detonator также изготовлена правильно и дает возможность использовать два уплотнительных кольца:
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC.
Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
Top Fuel - класс машин в драг рейсинге, работающих на адской смеси нитрометана и метанола:
[youtube]http://youtube.com/watch?v=esLFG-djEw8& ... 7F&index=4[/youtube]
В мире фонарей аналогом этому топливу можно назвать литий-марганцевые аккумуляторы (IMR):
Эти аккумуляторы характеризуются низкой плотностью энергии (как и нитрометан), но зато способны без последствий отдавать большой ток, что позволяет получить невероятные результаты при использовании с определенными лампами накаливания, однако время работы на одном комплекте будет невелико, естественно.
Предупреждение:
Желающим использовать аккумуляторы IMR настоятельно рекомендую тщательно изучить спецификации, купить более-менее приличный мультиметр и качественное зарядное устройство.
Любители диодов могут не беспокоиться - эти аккумуляторы не для них.
Выбор компонентов
Голова
Так как фонарь предполагался дальнобойный, то естественно выбор пал на турбо головы SureFire. Модель KT4 была отвергнута, т.к. предназначена для корпусов M head, а я принципиально собирался использовать C head (об этом ниже). Кроме того, она оснащена демпфером, что безусловно полезно при использовании на оружии, а вот в обычных условиях особого смысла не имеет, - только лишние детали в конструкции.
Таким образом, на выбор остаются головы KT1 и KT2. Эти две модели, предназначенные для установки на корпуса C head, полностью идентичны по конструкции, а отличаются лишь лампами, входящими в комплект (подробнее тут). Я взял модификацию KT2-HA:
снимок с официального сайта
Выбор мотивирован не цветом, а более стойким анодированием Тип III, в отличии от черной версии KT2-BK, на которой Тип II. Также предполагалось когда-нибудь задействовать идущую в комплекте лампу MN15.
Лампа
Все затевалось ради этого замечетельного изделия от Lumens Factory:
снимок с официального сайта
IMR-M6
Световой поток: 1000 лм (bulb)
Цветовая температура: 3300 К
Питание: 3 шт. IMR (13 B)
Время работы:
3 х IMR 16340 ~ 9 минут
3 х IMR 18650 ~ 25 минут
Предупреждение:
не использовать дольше 10 минут непрерывно, т.к. лампа выделяет значительное количество тепла, которое может повредить аккумуляторы
Корпус
Так как предполагалось использовать аккумуляторы формата 16340, то было решено установить какой-либо из корпусов обычного диаметра, а не 18+ мм. В результате я взял пластиковый корпус от SureFire G2, имеющий симпатичный внешний вид:
Удлинитель
Для повышения удобства удержания разными хватами, а также получения возможности использовать три аккумулятора был установлен удлинитель Detonator:
Отмечу, что вначале я планировал использовать корпус от SureFire G3 без всяких удлинителей. Однако, поигравшись такой сборкой, я почувствовал, что необходим упор, т.к. голова ощутимо перевешивает корпус и при слабом хвате и/или мокрых/замерзших руках фонарь может выскользнуть. Также при установке Detonator фонарь выглядит лучше
Подгонка и сборка
Корпус от G2 потребовал некоторой доработки.
Резьба для присоединения головы была укорочена:
Без этой модификации оставалась щель между "воротником" корпуса и присоединительным адаптером головы.
Выступающая со стороны хвоста развальцованная часть трубки-лайнера, располагающейся внутри корпуса и обеспечивающей контакт, была немного сошлифована для обеспечения большей площади контакта между корпусом и удлинителем Detonator:
Полученная плоскость была затем отполирована.
Отмечу, что трубка выполнена из латуни с довольно толстым покрытием из другого металла (хром?).
Удлинитель Detonator также подвергся напилингу, а именно несколько укорочен со стороны, обращенной к голове фонаря:
В результате подгонки с постоянной примеркой я добился практически полного устранения щели между ним и корпусом при условии надежного электрического контакта (сложность состоит в том, что контакт возможен только через торец корпуса, вернее выступающую часть металлической трубки-лайнера, - см. выше).
После этого резьбы, проточки для уплотнительных колец и внутренняя поверхность Detonator были отполированы.
Конструкция хвостовика корпуса G2 (в отличии от G3) позволяет установить два уплотнительных кольца (в заводской комплектации идет одно), как на алюминиевых фонарях SureFire:
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC, а выступающая часть трубки-лайнера - тонким слоем Nyogel 760G.
После этого был прикручен удлинитель Detonator.
Хвостовая часть Detonator также изготовлена правильно и дает возможность использовать два уплотнительных кольца:
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC.
Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Вот хантер скоро выложит бимшоты с растомпленным снегом и попаленной травой вокруг места сьемки
Кстати на счет выбора пластикового корпуса, хантер прав, он в холодное время года в руке намного приятней сидит, как то довелось топать минут 40 с фонарем по морозу без рукавиц, Г2 выручил здорово.
Кстати на счет выбора пластикового корпуса, хантер прав, он в холодное время года в руке намного приятней сидит, как то довелось топать минут 40 с фонарем по морозу без рукавиц, Г2 выручил здорово.
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Все будет, обязательноCodename 47 писал(а):Не томи покажи готовое чудо в сборе 8)
Просто днем со свободным временем перебои, а снимать с искусственным светом мне не нравится.
Также имеет место мелкий вдумчивый напилинг для точной подгонки компонентов и шлифовка/полировка для красоты. Хочу показать/описать все этапы.
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
а для лампы Lumens Factory IMR-9 500 Lumens Lamp Assembly
http://www.lighthound.com/Lumens-Factor ... _2836.html
только IMR аккумы, это понятно.
Но с батарейками CR123A нет никаких проблем?
Или батарейки не отдают нужный ток?
а для лампы Lumens Factory IMR-9 500 Lumens Lamp Assembly
http://www.lighthound.com/Lumens-Factor ... _2836.html
только IMR аккумы, это понятно.
Но с батарейками CR123A нет никаких проблем?
Или батарейки не отдают нужный ток?
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
С батарейками нельзя.soe писал(а): Но с батарейками CR123A нет никаких проблем?
Да и не потянут они физически.
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Lumens Factory IMR-9 по яркости практически равна Surefire P91 под овердрайвом. А вот форма хотспота у IMR-9 лучше, что традиционно для ламп LF.
Главный плюс ламп IMR - это возможность собрать яркий фонарик небольших габаритов, т.к. можно использовать аккумуляторы IMR RCR123, а чтобы раскочегарить до такой же яркости обычные лампы нужны защищенные 18650. Да, время работы при использовании IMR RCR123 будет невелико, но я готов с этим мириться в дальнобойном фонаре, который у меня обычно работает короткими периодами.
Главный плюс ламп IMR - это возможность собрать яркий фонарик небольших габаритов, т.к. можно использовать аккумуляторы IMR RCR123, а чтобы раскочегарить до такой же яркости обычные лампы нужны защищенные 18650. Да, время работы при использовании IMR RCR123 будет невелико, но я готов с этим мириться в дальнобойном фонаре, который у меня обычно работает короткими периодами.
- Ghost
- Найфоман
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 21 мар 2008, 23:27
- Откуда: Donetsk
- Контактная информация:
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
Невелико - это сколько примерно?
Невелико - это сколько примерно?
Отсутствие благ цивилизации легко компенсируется отсутствием дураков
- Кузьмич
- МАЙСТЕР
- Сообщения: 8083
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:27
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 2075 раз
- Поблагодарили: 1034 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter писал(а):Думали, проект заглох?
Не тут-то было!
очень прикольно получилось сочетание черного и хаки прям новая струя дизайна в стиле милитари. Надо еще шнурок прикупить у будетHunter писал(а):Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
Мова, це також наша зброя
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
НетКузьмич писал(а):прям новая струя дизайна в стиле милитари
Никакого милитари. Вернее, кто-то может это воспринимать и так, но не я.
Ну кто ж бюджетный вариант советует к подобному фонарю?Надо еще шнурок прикупить у будет
Вот этот надо брать: http://---.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=65&t=6758
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Ну что тут сказать, "убеждаюсь в ненужности слов" (с)Hunter писал(а):Готовый фонарь Пока только протокольный снимок:
- Кузьмич
- МАЙСТЕР
- Сообщения: 8083
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:27
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 2075 раз
- Поблагодарили: 1034 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Полностью согласен, хотел написать, что только с колечком и модным карабинчиком, но кто-то зашел, короче завернул не в ту степь из-за дурацкой работ.Hunter писал(а):Ну кто ж бюджетный вариант советует к подобному фонарю?
Вот этот надо брать: http://---.Kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=65&t=6758
Мова, це також наша зброя
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
Саша, пара вопросов есть. Сам пока думаю, стоит ли заморачиваться с ИМР аккумами. Да и есть сомнения, что кнопка выдержит (у меня специфическая кликалка и корпус сильно мелкий для софт-старта)
ИМР аккумы нельзя долго держать в разряженном состоянии, на сколько понимаю. Вопрос в том на сколько долго нельзя - день, два, неделя? Т.е. если на охоту поехал, а там комплект аккумов сел, а охота задерживается + дорога обратно - не квакнут ли аккумы от лежания ? По идее, они отрубаются во время, так ведь, т.е. плата срабатывает и недопускает сильного разряда ?
И еще, у этого фонаря (ну и аналогов) время работы ограничено, но не будешь же с часами сверять. С этим нет проблем при использовании в аутдоре? Или он используется по принципу "высветил нужный обьект и выключил" ?
Саша, пара вопросов есть. Сам пока думаю, стоит ли заморачиваться с ИМР аккумами. Да и есть сомнения, что кнопка выдержит (у меня специфическая кликалка и корпус сильно мелкий для софт-старта)
ИМР аккумы нельзя долго держать в разряженном состоянии, на сколько понимаю. Вопрос в том на сколько долго нельзя - день, два, неделя? Т.е. если на охоту поехал, а там комплект аккумов сел, а охота задерживается + дорога обратно - не квакнут ли аккумы от лежания ? По идее, они отрубаются во время, так ведь, т.е. плата срабатывает и недопускает сильного разряда ?
И еще, у этого фонаря (ну и аналогов) время работы ограничено, но не будешь же с часами сверять. С этим нет проблем при использовании в аутдоре? Или он используется по принципу "высветил нужный обьект и выключил" ?
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Если хочется пользовать адские лампы, то да. Хотя появляются альтернативы: AW 18650 Protected 2600 mAh New Version - до 5А держат, по заявлению производителя.Стрелок писал(а):Hunter
стоит ли заморачиваться с ИМР аккумами
Использование IMR (да и обычных аккумов тоже) в 123 формате - это нерационально для полевого фонаря. Данное изделие - это скорее дизайнерский изыск/"полочник" и/или фонарь для вау-эффекта.
Под Е-серию делают кастомные поворотные тэйлкапы.Да и есть сомнения, что кнопка выдержит (у меня специфическая кликалка и корпус сильно мелкий для софт-старта)
Точных данных у меня нет, но около недели должны выдерживать, я думаю.ИМР аккумы нельзя долго держать в разряженном состоянии, на сколько понимаю. Вопрос в том на сколько долго нельзя - день, два, неделя?
По идее, они отрубаются во время, так ведь, т.е. плата срабатывает и недопускает сильного разряда ?
Кхм... У IMR нет платы защиты, т.к. с ней невозможно получить такие характеристики.
Вопрос не понял. У всех фонарей время работы ограничено неким промежутком времени.И еще, у этого фонаря (ну и аналогов) время работы ограничено, но не будешь же с часами сверять. С этим нет проблем при использовании в аутдоре?
Вообще-то, все дальнобойные фонари чаще всего (исключения есть, конечно, но это уже специфика определенных профессий) работают в таком режиме.Или он используется по принципу "высветил нужный обьект и выключил" ?
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
на мой корпус поворотный тейлкап не станет. Видимо, не судьба. Буду с 123м форматом пробовать. Просто туда ничего больше не влезет. Уж очень мелкий корпус.
По остальному понял, спасибо !
на мой корпус поворотный тейлкап не станет. Видимо, не судьба. Буду с 123м форматом пробовать. Просто туда ничего больше не влезет. Уж очень мелкий корпус.
По остальному понял, спасибо !
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
А что за корпус-то?Стрелок писал(а): на мой корпус поворотный тейлкап не станет.
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Если не IMR, то существуют более тонкие 17500 и 17670Стрелок писал(а):Hunter
Буду с 123м форматом пробовать. Просто туда ничего больше не влезет. Уж очень мелкий корпус.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
у меня корпус FB-01 Vital Gear. Он меньше даже Е1Е по длине. Хочу мелкого клопа собрать на лампах. Пока что остановился на комбинации би-пин сокет + лампа стрион + 1* RCR 123 AW. Лампа с перекалом будет работать, конечно, но и цена лампы смешная выходит.
Посмотрим, как приедет всё - отчитаюсь - самому интересно.
у меня корпус FB-01 Vital Gear. Он меньше даже Е1Е по длине. Хочу мелкого клопа собрать на лампах. Пока что остановился на комбинации би-пин сокет + лампа стрион + 1* RCR 123 AW. Лампа с перекалом будет работать, конечно, но и цена лампы смешная выходит.
Посмотрим, как приедет всё - отчитаюсь - самому интересно.
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
ЗабавныйСтрелок писал(а):у меня корпус FB-01 Vital Gear.
Хм-м-м... Месье знает толк в извращенияхХочу мелкого клопа собрать на лампах
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"
Hunter
да просто хочется чего-то необычного да и с диодами в бошку от Е1Е заморачиваться не хочу - купить можно, тем более, что собирают уже давно. но это не наш метод
да просто хочется чего-то необычного да и с диодами в бошку от Е1Е заморачиваться не хочу - купить можно, тем более, что собирают уже давно. но это не наш метод