Проект №1: фонарь класса "Top Fuel"

Ліхтарі та інші засоби освітлення
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Проект №1: фонарь класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua



Top Fuel - класс машин в драг рейсинге, работающих на адской смеси нитрометана и метанола:
[youtube]http://youtube.com/watch?v=esLFG-djEw8& ... 7F&index=4[/youtube]



В мире фонарей аналогом этому топливу можно назвать литий-марганцевые аккумуляторы (IMR):
Изображение

Эти аккумуляторы характеризуются низкой плотностью энергии (как и нитрометан), но зато способны без последствий отдавать большой ток, что позволяет получить невероятные результаты при использовании с определенными лампами накаливания, однако время работы на одном комплекте будет невелико, естественно.

Предупреждение:
Желающим использовать аккумуляторы IMR настоятельно рекомендую тщательно изучить спецификации, купить более-менее приличный мультиметр и качественное зарядное устройство.
Любители диодов могут не беспокоиться - эти аккумуляторы не для них.




Выбор компонентов
Голова
Так как фонарь предполагался дальнобойный, то естественно выбор пал на турбо головы SureFire. Модель KT4 была отвергнута, т.к. предназначена для корпусов M head, а я принципиально собирался использовать C head (об этом ниже). Кроме того, она оснащена демпфером, что безусловно полезно при использовании на оружии, а вот в обычных условиях особого смысла не имеет, - только лишние детали в конструкции.
Таким образом, на выбор остаются головы KT1 и KT2. Эти две модели, предназначенные для установки на корпуса C head, полностью идентичны по конструкции, а отличаются лишь лампами, входящими в комплект (подробнее тут). Я взял модификацию KT2-HA:
Изображение
снимок с официального сайта

Выбор мотивирован не цветом, а более стойким анодированием Тип III, в отличии от черной версии KT2-BK, на которой Тип II. Также предполагалось когда-нибудь задействовать идущую в комплекте лампу MN15.



Лампа
Все затевалось ради этого замечетельного изделия от Lumens Factory:

Изображение
снимок с официального сайта

IMR-M6
Световой поток: 1000 лм (bulb)
Цветовая температура: 3300 К
Питание: 3 шт. IMR (13 B)
Время работы:
3 х IMR 16340 ~ 9 минут
3 х IMR 18650 ~ 25 минут
Предупреждение:
не использовать дольше 10 минут непрерывно, т.к. лампа выделяет значительное количество тепла, которое может повредить аккумуляторы



Корпус
Так как предполагалось использовать аккумуляторы формата 16340, то было решено установить какой-либо из корпусов обычного диаметра, а не 18+ мм. В результате я взял пластиковый корпус от SureFire G2, имеющий симпатичный внешний вид:
Изображение



Удлинитель
Для повышения удобства удержания разными хватами, а также получения возможности использовать три аккумулятора был установлен удлинитель Detonator:
Изображение

Отмечу, что вначале я планировал использовать корпус от SureFire G3 без всяких удлинителей. Однако, поигравшись такой сборкой, я почувствовал, что необходим упор, т.к. голова ощутимо перевешивает корпус и при слабом хвате и/или мокрых/замерзших руках фонарь может выскользнуть. Также при установке Detonator фонарь выглядит лучше :-)



Подгонка и сборка
Корпус от G2 потребовал некоторой доработки.
Резьба для присоединения головы была укорочена:
Изображение
Без этой модификации оставалась щель между "воротником" корпуса и присоединительным адаптером головы.

Выступающая со стороны хвоста развальцованная часть трубки-лайнера, располагающейся внутри корпуса и обеспечивающей контакт, была немного сошлифована для обеспечения большей площади контакта между корпусом и удлинителем Detonator:
Изображение
Полученная плоскость была затем отполирована.
Отмечу, что трубка выполнена из латуни с довольно толстым покрытием из другого металла (хром?).



Удлинитель Detonator также подвергся напилингу, а именно несколько укорочен со стороны, обращенной к голове фонаря:
Изображение
В результате подгонки с постоянной примеркой я добился практически полного устранения щели между ним и корпусом при условии надежного электрического контакта (сложность состоит в том, что контакт возможен только через торец корпуса, вернее выступающую часть металлической трубки-лайнера, - см. выше).
После этого резьбы, проточки для уплотнительных колец и внутренняя поверхность Detonator были отполированы.



Конструкция хвостовика корпуса G2 (в отличии от G3) позволяет установить два уплотнительных кольца (в заводской комплектации идет одно), как на алюминиевых фонарях SureFire:
Изображение
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC, а выступающая часть трубки-лайнера - тонким слоем Nyogel 760G.
После этого был прикручен удлинитель Detonator.



Хвостовая часть Detonator также изготовлена правильно и дает возможность использовать два уплотнительных кольца:
Изображение
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC.



Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
Изображение



Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
Аватара пользователя
Aleksandr Afonchenko
Afonchenko Knives
Afonchenko Knives
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
Откуда: Lozova
Поблагодарили: 25 раз

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Aleksandr Afonchenko »

Не томи покажи готовое чудо в сборе :) 8)
Аватара пользователя
soe
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 19:14
Откуда: Київ

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение soe »

"Световой поток: 1000 лм (bulb)" ВАХ! rt24
Аватара пользователя
Ledogor
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 09 май 2008, 19:28
Откуда: Одесса

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Ledogor »

Кажется я начинаю понимать смысл слова "вундерваффе". :grin:
Аватара пользователя
Aleksandr Afonchenko
Afonchenko Knives
Afonchenko Knives
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
Откуда: Lozova
Поблагодарили: 25 раз

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Aleksandr Afonchenko »

Вот хантер скоро выложит бимшоты с растомпленным снегом и попаленной травой вокруг места сьемки :D
Кстати на счет выбора пластикового корпуса, хантер прав, он в холодное время года в руке намного приятней сидит, как то довелось топать минут 40 с фонарем по морозу без рукавиц, Г2 выручил здорово.
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Codename 47 писал(а):Не томи покажи готовое чудо в сборе :) 8)
Все будет, обязательно :)
Просто днем со свободным временем перебои, а снимать с искусственным светом мне не нравится.

Также имеет место мелкий вдумчивый напилинг для точной подгонки компонентов и шлифовка/полировка для красоты. Хочу показать/описать все этапы.
Аватара пользователя
Ledogor
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 09 май 2008, 19:28
Откуда: Одесса

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Ledogor »

А где продолжение? :=( Я требую продолжения банкета.(С) :-)
Аватара пользователя
soe
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 19:14
Откуда: Київ

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение soe »

Hunter
а для лампы Lumens Factory IMR-9 500 Lumens Lamp Assembly
http://www.lighthound.com/Lumens-Factor ... _2836.html
Изображение
только IMR аккумы, это понятно.

Но с батарейками CR123A нет никаких проблем?
Или батарейки не отдают нужный ток?
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

soe писал(а): Но с батарейками CR123A нет никаких проблем?
С батарейками нельзя.
Да и не потянут они физически.
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Lumens Factory IMR-9 по яркости практически равна Surefire P91 под овердрайвом. А вот форма хотспота у IMR-9 лучше, что традиционно для ламп LF.

Главный плюс ламп IMR - это возможность собрать яркий фонарик небольших габаритов, т.к. можно использовать аккумуляторы IMR RCR123, а чтобы раскочегарить до такой же яркости обычные лампы нужны защищенные 18650. Да, время работы при использовании IMR RCR123 будет невелико, но я готов с этим мириться в дальнобойном фонаре, который у меня обычно работает короткими периодами.
Аватара пользователя
Ghost
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 23:27
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Ghost »

Hunter
Невелико - это сколько примерно?
Отсутствие благ цивилизации легко компенсируется отсутствием дураков
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Ghost
В первом посте эта информация есть с самого начала :-D
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Думали, проект заглох?
Не тут-то было! :grin:
Аватара пользователя
Кузьмич
МАЙСТЕР
МАЙСТЕР
Сообщения: 8083
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:27
Откуда: Київ
Благодарил (а): 2075 раз
Поблагодарили: 1034 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Кузьмич »

Hunter писал(а):Думали, проект заглох?
Не тут-то было!
cvb42
Hunter писал(а):Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
очень прикольно получилось сочетание черного и хаки rt24 прям новая струя дизайна в стиле милитари. Надо еще шнурок прикупить :smile: :smile: у будет ((()))
Мова, це також наша зброя
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Кузьмич писал(а):прям новая струя дизайна в стиле милитари
Нет cvb34
Никакого милитари. Вернее, кто-то может это воспринимать и так, но не я.
Надо еще шнурок прикупить :smile: :smile: у будет ((()))
Ну кто ж бюджетный вариант советует к подобному фонарю? :?
Вот этот надо брать: http://---.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=65&t=6758 :) :-D
Аватара пользователя
Aleksandr Afonchenko
Afonchenko Knives
Afonchenko Knives
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
Откуда: Lozova
Поблагодарили: 25 раз

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Aleksandr Afonchenko »

Hunter писал(а):Готовый фонарь Пока только протокольный снимок:
Ну что тут сказать, "убеждаюсь в ненужности слов" (с) rt24 rt24 rt24
Аватара пользователя
Кузьмич
МАЙСТЕР
МАЙСТЕР
Сообщения: 8083
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:27
Откуда: Київ
Благодарил (а): 2075 раз
Поблагодарили: 1034 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Кузьмич »

Hunter писал(а):Ну кто ж бюджетный вариант советует к подобному фонарю? :?
Вот этот надо брать: http://---.Kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=65&t=6758 :) :-D
Полностью согласен, хотел написать, что только с колечком и модным карабинчиком, но кто-то зашел, короче завернул не в ту степь из-за дурацкой работ.
Мова, це також наша зброя
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение догони-ветер »

Hunter

Саша, пара вопросов есть. Сам пока думаю, стоит ли заморачиваться с ИМР аккумами. Да и есть сомнения, что кнопка выдержит (у меня специфическая кликалка и корпус сильно мелкий для софт-старта)

ИМР аккумы нельзя долго держать в разряженном состоянии, на сколько понимаю. Вопрос в том на сколько долго нельзя - день, два, неделя? Т.е. если на охоту поехал, а там комплект аккумов сел, а охота задерживается + дорога обратно - не квакнут ли аккумы от лежания ? По идее, они отрубаются во время, так ведь, т.е. плата срабатывает и недопускает сильного разряда ?

И еще, у этого фонаря (ну и аналогов) время работы ограничено, но не будешь же с часами сверять. С этим нет проблем при использовании в аутдоре? Или он используется по принципу "высветил нужный обьект и выключил" ?
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Стрелок писал(а):Hunter
стоит ли заморачиваться с ИМР аккумами
Если хочется пользовать адские лампы, то да. Хотя появляются альтернативы: AW 18650 Protected 2600 mAh New Version - до 5А держат, по заявлению производителя.

Использование IMR (да и обычных аккумов тоже) в 123 формате - это нерационально для полевого фонаря. Данное изделие - это скорее дизайнерский изыск/"полочник" и/или фонарь для вау-эффекта.

Да и есть сомнения, что кнопка выдержит (у меня специфическая кликалка и корпус сильно мелкий для софт-старта)
Под Е-серию делают кастомные поворотные тэйлкапы.

ИМР аккумы нельзя долго держать в разряженном состоянии, на сколько понимаю. Вопрос в том на сколько долго нельзя - день, два, неделя?
Точных данных у меня нет, но около недели должны выдерживать, я думаю.

По идее, они отрубаются во время, так ведь, т.е. плата срабатывает и недопускает сильного разряда ?

Кхм... У IMR нет платы защиты, т.к. с ней невозможно получить такие характеристики.
И еще, у этого фонаря (ну и аналогов) время работы ограничено, но не будешь же с часами сверять. С этим нет проблем при использовании в аутдоре?
Вопрос не понял. У всех фонарей время работы ограничено неким промежутком времени.

Или он используется по принципу "высветил нужный обьект и выключил" ?
Вообще-то, все дальнобойные фонари чаще всего (исключения есть, конечно, но это уже специфика определенных профессий) работают в таком режиме.
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение догони-ветер »

Hunter
на мой корпус поворотный тейлкап не станет. :-( Видимо, не судьба. Буду с 123м форматом пробовать. Просто туда ничего больше не влезет. Уж очень мелкий корпус.
По остальному понял, спасибо ! :)
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Стрелок писал(а): на мой корпус поворотный тейлкап не станет. :-(
:? А что за корпус-то?
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Стрелок писал(а):Hunter
Буду с 123м форматом пробовать. Просто туда ничего больше не влезет. Уж очень мелкий корпус.
Если не IMR, то существуют более тонкие 17500 и 17670 :)
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение догони-ветер »

Hunter
у меня корпус FB-01 Vital Gear. Он меньше даже Е1Е по длине. Хочу мелкого клопа собрать на лампах. Пока что остановился на комбинации би-пин сокет + лампа стрион + 1* RCR 123 AW. Лампа с перекалом будет работать, конечно, но и цена лампы смешная выходит.
Посмотрим, как приедет всё - отчитаюсь - самому интересно. :-D
Аватара пользователя
Hunter
Участник
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:17
Откуда: Киев

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение Hunter »

Стрелок писал(а):у меня корпус FB-01 Vital Gear.
Забавный :D
Хочу мелкого клопа собрать на лампах
Хм-м-м... Месье знает толк в извращениях
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Сборка фонаря класса "Top Fuel"

Сообщение догони-ветер »

Hunter
да просто хочется чего-то необычного :-D да и с диодами в бошку от Е1Е заморачиваться не хочу - купить можно, тем более, что собирают уже давно. но это не наш метод :-D
Ответить

Вернуться в «Огляди, відгуки, модифікації та тюнінг»