У меня иногда спрашивают: а как фонари Fenix?
Рассказываю, что знаю, чем пользовался, что держал в руках. На вопрос о компактных фонарях, на 1*8650 у меня нет ответа. Так как не пользовался, не знаю. Крайний Феникс в таком формате, был PD31 (он и есть, сейчас используется как домашний ночник), другие модели мне были не сильно интересны.
Но теперь и у Fenix появился компактный фонарь на 1*18650 и со встроенной зарядкой.
Вот прям мелочь мелкая. Удобное и простое зарядное устройство. Почти хороший подбор режимов. Клипса. И хороший свет!
Молодцы, пробуют новые форматы.
Сразу к фонарю:
==
==
==
Встроенная зарядка:
Магнитная, со специальным кабелем.
Это не универсально (нужно с собой носить специальный кабель, или, например, докупить еще пару кабелей, один на работе, второй в машине и третий дома), как обычный MicroUSB, но зато просто и удобно. Я это опробовал еще на Олайте.
Погулял(посветил) с фонарем, пришел домой, просто поднес фонарь к зарядке – зарядка сама примагнитилась к фонарю и пошел заряд. Все. Я даже не беру в руки саму зарядку и не направляю ее к контактам на фонаре. Просто подношу фонарь, она сама «подскакивает» к фонарю.
Даже не нужно открывать резиновую заглушку MicroUSB порта. Очень просто, очень быстро, удобно, но не универсально.
И что важно – не нужны никакие – специальные аккумуляторы, с двойным, тройным, пятерным контактом, и по цене в два или три раза дороже, чем обычный аккумулятор 18650. (или по цене нормального фонарика)
Заряжает ЛЮБОЙ аккумулятор.
Просто, достаточно быстро и удобно.
Магнитная зарядка тоже имеет право на жизнь, если она нормально реализована, не как у Скилханта(при замыкании – искрит)…
Или при замыкании контактов на фонаре, он не включается в турбо режиме как Олайт…
Можно докупить аккумулятор со встроенным MicroUSB портом и будет супер- универсальность. И MicroUSB порт, который есть почти в любом месте, и удобная и простая – магнитная зарядка.
При замыкании контактов на фонаре – срабатывает защита. Фонарь выключается и «блокируется», не включится, пока не приоткрутить корпус и снова закрутить. Разомкнуть контакт на 1 секунду.
Ток заряда – 1А. Стандартный ток. Главное, чтоб не 0.5А.
Контакты зарядки – магнитятся бодро, хорошо. Кабель зарядки – мягкий, нормально гнется. На стороне зарядки, по бокам – два светодиода. В состоянии простоя – светятся желтым светом. Приятный желтый свет, мини ночничок на тумбочке. Если Вас раздражает даже индикаторный светодиод на телевизоре/мониторе, когда он ночью светится, тогда эта зарядка будет вам мешать и нужно будет отключать ее на ночь.
Мне не мешает. Светит себе и светит. И не мешала зарядка у Олайта. Вот у Скилханта зарядка, которая мигала – мешала… Они мигала сине-красным светом, будто на тумбочке полицейская мигалка лежала.

Вот еще бонус – фонарь светит НАПРЯМУЮ ОТ ЗАРЯДКИ! Даже без аккумулятора внутри! Доступны 4 режима!
Хороший бонус, можно светить напрямую от павербанка, даже без аккумулятора внутри!
Это хороший и сильный бонус.
-
-
-
==
==
Свет:
Светодиод – Luminus SST40. Дальность луча – 203 метра (но не указали, по ANSI это или нет)
Стоковый свет мне конечно же не понравился – он узкий.
Я как не понимал, так и не понимаю, зачем в ЕДЦ фонарях такой узкий свет? Ну есть же у вас тактическая серия (PD) компактных фонарей с узким светом. Зачем в этом фонаре такой свет?
Я не понимаю узкий свет, многие не понимают меня, зачем я клею матовый скотч на все фонари.
В этом фонаре какая-то суперлинза, очень тонкая. Это конечно интересно, но я голосую за старые и проверенные триплы Carclo. Я еще не видел фонари с триплами и с таким узким светом.
Видимо задача была в очень узкой фокусировке луча. Если так, то у Феникса это получилось.
По свету, E30R мне очень напомнил Olight S2R (Baton-2).
-
Но! Но у Феникса – ПЛОСКАЯ и гладкая линза! И значит, сюда можно наклеить матовую пленку или скотч. Что я и сделал, почти сразу.
-
-
И теперь свет в этом фонарике, меня устраивает. Я могу его использовать как основной ЕДЦ фонарь.
Свет не идеальный, но можно нормально пользоваться.
В Олайте была вогнутая линза, скотч на нее не налепить, а фонарь с узким светом мне не сильно интересен.
Так что, за плоскую, ровную и гладкую линзу (или защитное стекло сверху линзы) – плюс производителям.
В итоге узкое- центральное пятно (пятно не прям такое узкое, бываю фонари с еще более узким светом. Но по моим меркам, тут узкий свет) стало чуть шире, а боковая засветка, стала еще ярче и ее стало больше. С таким фонарем я без проблем и без всяких недовольств (со своей стороны), могу гулять, работать и иногда пользоваться дома.
Начитался форума Фонарёвка.ру и все, теперь везде высматриваю оттенки света. На уличных фонарях, в магазинах, в своих фонариках, даже обратили мое внимание на оттенок подсветки в холодильнике и духовке… Ужас))
(Честно сказать, раньше я просто светил фонариками, мне было как-то проще, не заморачивался.)
В этом фонаре, на младших режимах, свет чуть с зеленоватым оттенком, прям совсем чуть-чуть. Если не придираться и не всматриваться, то этого не заметно. А если светить на белый лист, включить уровень самого придирчивого, то чуть зеленит.
На двух крайних режимах – свет чисто белый.
У меня есть всего один фонарь, который светит без оттенков, или я просто не замечаю его оттенка, это Fenix HL30. Чисто белый свет.
Мне больше нравится желтый оттенок.
О свете вроде рассказал. Гулять с этим фонариком по полностью темной посадке – приятно.
(У меня были фонари, с которыми я не гулял по темной посадке. Доходил до нее, доставал другой фонарь и гулял с ним.)
==
==
Корпус:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мне рекламили Фоломов как супер-пупер компактный фонарь. E30R еще меньше!
В руке ощущается, как не настоящий. Вот честно, будто фонарь на CR123.
Но тут 18650 и комплектный аккумулятор – на 3500mAh.
Вот прям реально, супермелкий фонарик. Удобно ли это?
Лично мне – не очень. Конечно же, привыкнуть можно. Я привык за два вечера. Но когда беру в руки фонарь чуть подлиннее и чуть пошире, то понимаю разницу в удобстве.
Я сравнивал с четырьмя фонарями, мне удобнее, когда фонарь подлинней на сантиметр или два.
Сравнивал, придирался, гулял с фонарями, по очереди меняя их.
Жене удобно. (к фонарям она не такая придирчивая как я)
Еще нет хвостокрышки, которая обычно шире чем тушка фонаря, это непривычно. Я привык к хвостокрышкам. За них обычно и удерживаю фонари.
Базель/безель и прижимное кольцо на кнопке- бронзового цвета. На вид необычно. Я думал, будет отражение от базеля, и в засветке будет кольцо желтого цвета. Все хорошо, колец или других артефактов – нет.
На корпусе проточенные полосы, вокруг корпуса и проточки вдоль корпуса.
Фонарь в руке не скользит, в перчатках, возможно, будет чуть скользить. (я как голосовал, так и голосую за обычную накатку. Да, не так красиво, зато удержание фонаря- цепкое. Что в перчатках, что мокрыми руками.
В хвосте фонарика есть отверстия для продевания темляка, причем отверстия с двух сторон. За это как всегда плюс.
Размеры:
Высота – 99мм
Ширина корпуса – 21.8мм.
Ширина головы в самом широком месте – 28.8мм, если измерить ребра фонаря.
Ширина головы, чтоб одеть рассеивающий колпачок - 25.4
Вес без аккумулятора: 51г
Вес с комплектным аккумулятором: 101г
==
==
Клипса:
Клипса хорошая, достаточно крепкая. Я бы оценил ее по жесткости – выше средней.
На карман надевается нормально. Первое время непривычно, так как до конца фонаря, всего 14мм. Подцеплять фонарь нужно почти за самый кончик.
К клипсе вроде вопросов нет.
Она есть и это плюс! У Феникса есть модель без клипсы.
Устанавливается только в одном положении, со стороны головы. На кармане, фонарик будет висеть вверх головой. Посадка НЕ глубокая. Плюс цветной базель. Возможно, люди будут обращать внимание на Ваш карман, точнее на вещь, которая виднеется с кармана.
(У меня обращают внимание на стальную(блестящую) клипсу другого фонарика и ножа, спрашивают, что за штуковина у меня на кармане. Было всего раз 6, немного, но было.
Клипсу сделали необычной, ее будто взяли с другого фонарика. Клипса почти больше фонарика.

Хоть фонарь на кармане буде висеть вверх головой, зато его можно подцепить за козырёк кепки и использовать в роли налобного фонарика. Я-то ношу с собой и хороший налобник, но как вариант, можно и на кепку подцепить. Налобников много не бывает.
Я хотел прикрутить клипсу от Конвоя, в отверстия для темляка, но клипса для более крупных фонарей, не подошла… Мне б хотелось, вешать фонарь на карман – вниз головой, чтоб с кармана выглядывал только хвост фонаря.
==
==
Кнопка:
Кнопка, это хороший плюс в этом фонаре.
Накладка – пластиковая! Не сотрется, не протрется, не порвется.
Такой накладки хватит на много лет.
Посредине – световой индикатор заряда аккумулятора. (Два цвета- зеленый и красный)
Нажимается приятно, не люфтит, не болтается.
По-моему, жесткость кнопки – средняя.
К кнопке вопросов нет, только похвала.
(при зарядке, кнопка не светится, индикация заряда, только на зарядке)
-
-
==
==
Управление:
Сразу скажу, управление нормальное, или даже хорошее.
Включение – зажатием. И включение – С МИНИМАЛЬНОГО режима! БЕЗ памяти режимов! Старт всегда с минимального (30лм) режима.
Переключение режимов – коротким кликом.
Быстрый двойной клик – переключение на два режима вверх.

Старт с минимального режима, потом сразу два быстрых клика и фонарь светит в третьем режиме (350лм).
Да, не идеально, включение после зажатия кнопки – около секунды, ну чуть меньше, потом быстрые клики, без задержки. 4 быстрых клика и фонарь в турбо режиме.
Выключение – зажатием кнопки.
Одинарное нажатие на кнопку, в выключенном состоянии – проверка уровня заряда батареи.
Зажатие кнопки на 1.2 секунды (по инструкции) – включение стробоскопа.
Двойное нажатие – блокировка кнопки. Блокировкой кнопки я не буду пользоваться. Надежней приоткрутить корпус фонаря, чем доверять блокировке на даблклик…. (приоткручиванием корпуса на пару миллиметров – размыкании контакта и фонарь уже не включится)
Управление не идеальное. Конечно же. Но простое.
Хорошо хоть в E30R не сделали память режимов. Не нужно листать режимы по кругу, можно перекрутить режимы с начала, через выключение. Но и перекрутить по кругу режимы – быстро. Пять быстрых кликов – это быстрый переход по режимам, от 30лм и до 30лм – по кругу.
-
Дополнение:
Управление хорошее, мне нравится. Но включение фонарика, было бы удобнее и самое важное – быстрей, если бы оно было на обычный клик, без зажатия.
Зажатие, это все же долго.
Пример: иду я по частному сектору, примерно 12 часов ночи, уличного освещения почти нет. Фонарик выключен, держу в руке. Слышу, на перекрестке впереди, с правой стороны, быстро едет машина. Фары у машины – никакие (наключный фонарик светит лучше, реально). Я был уверен, что машина не повернёт в мою сторону и поедет прямо. Поэтому я не напрягался, не включал фонарик (чтоб обозначить себя), а просто шел и гулял с собакой. Но, эта машина (Таврия), вылетела и свернула в мою сторону, до меня метров 10. Я быстро зажал кнопку и переключил фонарь в 4 режим (турбо).
Переключение режимов – моментальное, но вот включение….
В этой ситуации, я понял, что включение зажатием, это медленное включение и нужно это учитывать.
Я обратил внимание на это момент, вспомнил как радовался быстрому включению на PD31, когда он у меня появился и была ситуация, когда пришлось резко побежать через поляну с травой. У нас в стране, на таких полянах, как правило, есть открытые люки. Еще при доставании фонаря с кармана, сделал клик и два полуклика, и почти сразу бежал с фонарем в ярком режиме.
Быстрый доступ к максимальному режиму — это конечно идеально. Понял это, оценил, обратил внимание и все такое.
Если уберут включение зажатием/удержанием кнопки, будет совсем хорошо.
==
==
Режимы:
Еще бы один режим, и по режимам все было бы – ну просто отлично.
Мне не хватает слабого режима, люмен так на 2-5.
30лм – «Эко» 70 часов 30 минут.
«Стартовый» режим. С него включается фонарь. В полной темноте, это яркий режим, даже слишком. И эта яркость, например, дома – мешает. Ходовой режим в наключниках.
150лм – «Минимальный» 17 часов 32 минуты.
Графиков не нашел (что странно для Феникса), но подозрительно долго. Думаю, часов 12 в таком режиме просветит. А это яркий режим, можно сказать – ходовой, для вечернего времени. Чтоб никому не мешать, себя не слепить и под ногами все было видно.
350лм – «Средний» 5 часов 28 минут.
В это я уже верю. Режим очень яркий. Такой яркости, я радовался несколько лет назад, в Fenix PD31 (турбо режим, кажись 320лм), показывая, как он «ярко» светит.

800лм – «Максимальный» 1 час 55 минут.
Тут как-то мало, почти два часа. Но за этот режим – прям спасибо!
Режим на 700-800лм, я бы хотел в каждом фонарике на1*8650. И ярко, и долго и с нагревом нет вопросов. В таком режиме я гулял на «заброшках», света хватает.
1600лм – «Турбо» 1 час 27 минут. Турбо оно турбо, но я против таких мощностей в таких фонариках.
1600лм в таком мелком фонаре? Революции в аккумуляторах пока не было, нагрев никто не отменял. Зачем 1600лм?
Стробоскоп – 1600лм! Сторобоскоп «бодрый», глазам очень неприятно. Уверен, такой строб выручит в спорной ситуации. Но у ИглТаков кажись строб жоще,
Конечно, сейчас все производители меряются турборежимом, у кого ярче…
В таких фонариках, лично мне, хватило бы максимального режима на 1000лм – и все. Чтоб фонарик просветил в нем пару часов. А самый ходовой режим, это часа на 4-6. Тут это 350лм.
Турбо режимом я почти не пользуюсь, очень редко включаю.
Подбор режимов – хороший. Вот прям хороший. Еще бы слабый режим, люмен на 5. И была бы красота.
С нагревом непонятно. В сильных режимах голова быстро прогревается, а вот корпус нагревается не сразу. Что странно. Обычно, с головой начинает нагревается и корпус, а тут голова хорошенько разогревается, потом только корпус. Будто корпус не участвует в отводе тепла, только голова.
Есть режим в 800лм, фонарь нагревается, но пользоваться можно. 800лм для меня, это ходовой режим, пользуюсь часто, фонарь нагревается, я на это уже не обращаю внимание.
==
==
Разряд и индикация:
С разрядом тут порядок, фонарь не оставит без света.
При разряде, высокие режимы «пропадают» и фонарь переходит на один режим – ниже. Свечу в режиме 800лм, аккумулятор разряжается, фонарь перейдет в режим 350лм. При низком заряде в режиме 350лм, фонарь перейдет в режим 150лм.
Лично мне, нравится переход фонарей на меньший режим, не останешься без света, можно завершить прогулку на более слабых режимах. Не торопиться, не ставить другой аккумулятор.
Лучше так, чем сразу мунлайт и замена аккумулятора.
Вот с индикацией разряда – ВО ВРЕМЯ пользования фонарем – странно и не понятно.
Индикатор в кнопке есть, но чтоб посмотреть индикацию, нужно ВЫКЛючить фонарь и один раз нажать на кнопку. Во время свечения фонарем, когда аккумулятор уже почти разряжен – кнопка не мигает.
Как по мне, лучше бы была индикация о разряде на кнопке, а вместо проверки состояния аккумулятора (один клик), сделали бы включение фонаря.
==
==
Комплектация и упаковка:
Коробка «нарядная», как и в Fenix LD02(v2.0) и LD05(v2.0), с открывающейся частью, в окошке видно фонарик. С магнитами. На подарок наверно красиво. А так… Лежат у меня такие коробки на шкафу, красивые…
Аккумулятор! Ёмкий, на 3500mAh. С платой защиты.
Магнитный кабель для зарядки.
Клипса.
Ремешок на руку.
Запасное уплотнительное кольцо.
Инструкция – и русский язык тоже есть.
Гарантийный талон и листик с рекламой.
-
-
-
-
Инструкция:
-
==
==
==
==
Итог:
Фонарем пользуюсь с 21.05.2019. Пользуюсь уже 21 день. Как основным ЕДЦ фонарем, и вообще, как основным фонарем.
16 дней хорошего пользования, ежедневные зарядки/дозарядки, свечу им часа по два-три.
Решил попробовать, сможет ли этот фонарь, быть основным и единственным- ручным фонарем.
Да, он может быть единственным- ручным фонарем. Хоть свет мне не совсем подходит, так как у фонаря узковатое центральное пятно. Боковой засветки матовый скотч добавил, много добавил, но иди в темноте, по тропинке, на которой много улиток – не просто. Я не хожу по улиткам, не давлю их. Мне это не нравится, я их обхожу, переступаю.
Поэтому, в таких местах я включаю яркий режим в фонаре и осторожно обхожу улиток.
И даже в режиме 800лм, я наступил на одну улитку. Центральное пятно узкое, намного ярче боковой засветки, светить им чисто под ноги не вариант, так как не видно, что там впереди, поэтому свечу чуть вперед.
Некоторые фонари, на такой тропинке, я сразу убирал в карман, в руку брал другой фонарь. (Или G18 или MR70)
Буду ли я рекомендовать E30R?
Да, буду. Почему нет?
Если по каким-то убеждениям не подходит G18, то этот Феникс будет на первом месте по рекомендациям. Повторюсь – если по каким-то заморочкам не подходит G18. (да да, и такое бывает)
Фонари с открытыми контактами я рекомендую или не рекомендую, только после того, как сам ими попользуюсь (чтоб у человека не было проблем после моего совета).
На Скилханте, при замыкании контактов зарядки – контакты искрят. Олайт M2R при замыкании контактов – включал турбо режим и светит им в кармане/сумке/рюкзаке. Что искры, что турбо- опасно. Такие фонари я уж точно не буду рекомендовать.
E30R, при замыкании, просто выключается и все. И будет лежать себе хоть в ведре с гвоздями – безопасно.
В остальном – фонарь с хорошим светом (я говорю про фонарь с наклеенным матовым скотчем. Без скотча – свет узкий, лично мне не подходит. Наклеить скотч – 1 минута.)
Управление нормальное, хоть и не идеальное. Была бы память режимов, уже было бы не интересно. А так, нормально, пользоваться можно, без проблем и с удовольствием. Если еще докупить аккумулятор с Микроюсб разъемом, то будет вообще красота и полная универсальность.
Да и магнитная зарядка….. Я думал, что это совсем ерунда, пока не попользовался. (еще в M2R)
Микроюсб это удобный и простой способ зарядки, но с магнитной, еще проще и быстрей. И сравнивать фонари с магнитной зарядкой и с микроюсб, наверно нельзя.
-
-
Сравнивать E30R с G18? Разные зарядки, даже свет стандартной линзы в G18 – светит шире.
В моих G18 я заменил линзы, поставил самые широкие, плюс на стекло наклеил матовый скотч. В итоге я получил очень широкое – центральное пятно и очень широкую – боковую засветку. Пропала дальнобойность, зато свет очень широкий, и, например, в темном лесу – света очень много. Дальности засветки мне хватает.
E30R (с матовым скотчем) светит конечно же дальше. В темном лесу можно просветить метров на 70. Но ширина центрального пятна – намного меньше. Для меня это минус, для кого-то, это плюс…
И еееесли быыыыы мне по каким-то причинам (повторюсь, и такое бывает) мне не нравились фонари ЯЛ, то первым претендентом на роль EDC фонаря, был бы E30R.
Из ручных фонарей, у меня в пользовании были такие фонари на 1*18650:
Fenix TA21, PD31, LUX-RC FL33, Zebralight SC60w, Nitecore MH2C, Fenix TK15, Кастомный SunwayMan C20C(от MOHAPXа), EagleTac TX25C2, SunwayMan C22C, Skilhunt H02C, H03nw, YLP G18, YLP G18, YLP G18, Skilhunt H03nw-RC, Olight M2R, S2R(Baton-2), Klarus G10, Folomow 18650S, Fenix E30R, Sofirn SP40.
Вроде список не супербольшой(я насчитал 21 фонарь), но в нем интересные фонари. Фонари в списке, по порядку их появления у меня.
Вроде все, рассказал, как есть.
Будут вопросы – задавайте.
В Украине будет в продаже с конца июля.
Скриншоты описания с Fonari.com
Магазин в Украине:
https://fonarik.com/market/fonar-fenix- ... -l-hi-led/
Официальный сайт:
http://www.fenixlight.com/ProductMore.a ... P-sxogzaIM
