рация для велосипедистов
- __Z V I R__
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3410
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 17:55
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Шалаев Иван
- Найфоман
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Украина, Хотин
- Контактная информация:
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:59
- Откуда: Днепропетровск, Украина
Re: рация для велосипедистов
Хочу возобновить тему.
Планирую купить для велопрогулок и небольших походов
Рацию Motorola TLKR-T5
http://www.7777710.ru/cat/goods.aspx?gd_id=106250
Может кто сталкивался?
Интересно, будет ли она работать хотя бы на 1 км в условиях леса?
Хотелось бы конечно что-то типа Midland GXT 650, но я так понял что у него:
Диапазон частот 433,075-434,750 (LPD), а без лицензии везде разрешены только:
Диапазон частот 446.006 - 446.093 (PMR)
Или может я ошибаюсь?
Информация с одного из форумов:
По поводу раций диапазонов разрешений и прочего.
Сушествуют резрешенный откритие диапазоны частот
LPD - 433.07 МГц - 434.775 МГц
PMR - 446.00625 MГц - 446,09375 МГц
FRS - 462.5625 to 467.7125 Mhz
GMRS - 462.550 MHz 467.725 MHz
У нас встречаются в продаже чаше всего LPD, PMR. Реже отальные два.
Насчет разрешений и лицензирования.
На украине разрешен PMR. LPD - никто особо не ганяет (нет четкого регулирования)
Росия
Разрешенные в -- диапазоны:
LPD 69 каналов,
PMR 8 каналов.
Запрешенные:
FRS 22 канала.
Сылка
В европе разрешен PMR.
Список стран
Насчет мошности самое интересно
Разрешена мошность 0.01Вт в пике до 0.5. (Практически очень мало)
Планирую купить для велопрогулок и небольших походов
Рацию Motorola TLKR-T5
http://www.7777710.ru/cat/goods.aspx?gd_id=106250
Может кто сталкивался?
Интересно, будет ли она работать хотя бы на 1 км в условиях леса?
Хотелось бы конечно что-то типа Midland GXT 650, но я так понял что у него:
Диапазон частот 433,075-434,750 (LPD), а без лицензии везде разрешены только:
Диапазон частот 446.006 - 446.093 (PMR)
Или может я ошибаюсь?
Информация с одного из форумов:
По поводу раций диапазонов разрешений и прочего.
Сушествуют резрешенный откритие диапазоны частот
LPD - 433.07 МГц - 434.775 МГц
PMR - 446.00625 MГц - 446,09375 МГц
FRS - 462.5625 to 467.7125 Mhz
GMRS - 462.550 MHz 467.725 MHz
У нас встречаются в продаже чаше всего LPD, PMR. Реже отальные два.
Насчет разрешений и лицензирования.
На украине разрешен PMR. LPD - никто особо не ганяет (нет четкого регулирования)
Росия
Разрешенные в -- диапазоны:
LPD 69 каналов,
PMR 8 каналов.
Запрешенные:
FRS 22 канала.
Сылка
В европе разрешен PMR.
Список стран
Насчет мошности самое интересно
Разрешена мошность 0.01Вт в пике до 0.5. (Практически очень мало)
Re: рация для велосипедистов
0,01-0,5вт - ничто
процитирую себя из темы
http://---.kiev.ua/forum/viewtopic. ... 66#p119966
"Купил Мидланды G7XT раскрытые до 3ватт" можно выбирать уровень передачи Hi и Low.
"Мидланды G7XT - дипазоны PMR (7каналов), LPD (69 каналов), субтоны. Говорят, что связь лучше, чем у 850-х, правда или нет не скажу.
+совместимость.
+цена
+возможно поставить 4шт. АА вместо родного аккума (сборка из пяти ААА)
VOX на гарнитуре проверяли, работает!
из недостатков:
1. резинки-затычки разъемов выпадают.
2. отсутствие влагозащиты напрягает, но пока без ч/п.
3. примитивное зарядное (стакан на 2 р/с) без индикации собственно уровня зарядки.
З.Ы. В городе, в условиях плотной застройки, на рельефе! зафиксированная дальность 1,1км. (помещение 1-го этажа - автомобиль). но случай скорее единичный.
мечта - Yaesu (Vertex Standard) VX-8R *новинка*
процитирую себя из темы
http://---.kiev.ua/forum/viewtopic. ... 66#p119966
"Купил Мидланды G7XT раскрытые до 3ватт" можно выбирать уровень передачи Hi и Low.
"Мидланды G7XT - дипазоны PMR (7каналов), LPD (69 каналов), субтоны. Говорят, что связь лучше, чем у 850-х, правда или нет не скажу.
+совместимость.
+цена
+возможно поставить 4шт. АА вместо родного аккума (сборка из пяти ААА)
VOX на гарнитуре проверяли, работает!
из недостатков:
1. резинки-затычки разъемов выпадают.
2. отсутствие влагозащиты напрягает, но пока без ч/п.
3. примитивное зарядное (стакан на 2 р/с) без индикации собственно уровня зарядки.
З.Ы. В городе, в условиях плотной застройки, на рельефе! зафиксированная дальность 1,1км. (помещение 1-го этажа - автомобиль). но случай скорее единичный.
мечта - Yaesu (Vertex Standard) VX-8R *новинка*
Re: рация для велосипедистов
Олег не советую, ибо вещь новая и неизвестно как будет работать.soe писал(а):0,01-0,5вт - ничто
мечта - Yaesu (Vertex Standard) VX-8R *новинка*
Разумный выбор - Yaesu FT-60, ибо:
1. Дешевле VX-6, -7, -8. Около 270-300 у.е.
2. Как приемник перекрывает диапазон 137-520 МГц, т.е. весь диапазон подвижной связи.
3. Есть контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора.
4. Прочный пылевлагозащищенный корпус.
Re: рация для велосипедистов
ну 6 и 7-ки хвалят же , оно ж практически то же...mssss писал(а):Олег не советую, ибо вещь новая и неизвестно как будет работать.soe писал(а):0,01-0,5вт - ничто
мечта - Yaesu (Vertex Standard) VX-8R *новинка*
Разумный выбор - Yaesu FT-60, ибо:
1. Дешевле VX-6, -7, -8. Около 270-300 у.е.
2. Как приемник перекрывает диапазон 137-520 МГц, т.е. весь диапазон подвижной связи.
3. Есть контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора.
4. Прочный пылевлагозащищенный корпус.
"контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора" - это плюс.
не слышим СБ - минус, но незначительный.
"Прочный пылевлагозащищенный корпус" - он такой же как и у 6 и 7-ки? погружная?
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:59
- Откуда: Днепропетровск, Украина
Re: рация для велосипедистов
Задача у меня была поставлена так же как у автора первого поста в этой теме.
В последующих постах немного отклонились от темы рации именно для велосипедиста и предлагали варианты хотя и более достойные,профессиональные и универсальные, но ИМХО излишние для конкретного случая и по функционалу и по стоимости.
Может кому пригодится информация, поэтому получился практически мини обзор с точки зрения чайника.
Купил, после долгих колебаний в итоге Motorola TLKR-T3 .
Сначала кратко - доволен как слон
Девайс, купленный в обычном магазине за 330 грн с честью выполнил все возложенные мной на него задачи.
Хотя, честно говоря - покупался с большой долей здорового скептицизма - заявленная дальность 5 км - по отзывам на форумах это должно быть устройство за 330 у.е. как минимум
Прошу прощения у автора за выборочное цитирование, попробую разбить первый пост на задачи:
Результат -
(при неслабом ветре и шуме листвы или машин, когда даже громкий разговор с едущим сзади тебя на расстоянии 10 м невозможен).
Нажимаем кнопку, говорим - партнёр слышит из своей рации чистый звук, шум ветра, листвы и т.п. отфильтровывается, громкость достаточная, чтобы не прислушиваться (как будто слушаешь радиоприёмник советский). Послушал, нажал кнопку, отвечаешь, он слышит тебя так же хорошо.
Дальность уверенной связи
- в лесопарке с лиственными деревьями вне прямой видимости и при наличии небольшого рельефа - около 500-600 м - потом начинается шипение, возрастающее до 800-900 м и переходящее в кашу.
- в городе - пробивает 2 кирпичных дома навылет , панельный дом - с угла (т.е. зайдя за угол - слышишь, зайдя на другую сторону - уже появляется ощутимый треск.
В степи на ровном рельефе - около 3,5 км, дальше не проверял, холмы однако.
Покупалось именно себе и жене, так как она не очень уверенно ездит и просит предупреждать о поворотах на лесных тропинках заранее, в городе - то необходимо остановиться возле киоска с соком, то кто-то решает остановиться для фотографирования, то просто нужно поделиться впечатлениями об окружающей природе или "вежливых" автомобилистах Вобщем, необходимость драть глотку отпала (кто пытался против ветра докричаться до едущего впереди в 20-ти метрах поймёт очень хорошо).
А немцы вообще рекомендуют сей девайс в качестве развивающей игрушки для детей 7-12 лет и продают в комплекте с радиоуправляемой подводной лодкой - с ней разобраться я думаю посложнее)
По надежности - просто погодозащищённые, т.е. под дождём должны работать, видел на даунхильном форуме фотки где их роняли в жидкую грязь и случайно проезжали велосипедом - говорят - ничё - помыл и работает)
Прибамбасов - 0.
Нелишним оказался только самодельный прибамбас - проводок с кнопочкой (как у велозвонка на руль).
Скоро отмотаю изоленту и попробую сделать толковое легкосьёмное крепление к рулю, а-то неэстетично и не удобно каждый раз Гриптилианом срезать рацию чтобы походить с ней на поясе
Опять упомяну старшего брата - TLKR-T5 - у неё есть прибамбасы:
а) Возможность подключить гарнитуру (её можно купить са 10 - 30 у.е.) - уже высказался
б) Активация голосом - уже высказался
в) Подсветка дисплея - на что там смотреть ? Только уровень громкости (а его редко меняешь) да номер канала, который меняешь ещё реже.
г) Зарядное устройство на 2 рации сразу - уже высказался
При этом цена почти в 2 раза выше)
P.S. хорошо бы __Z V I R__ прочитал, а то он тогда, как я понял, отказался от идеи радированных велосипедов.
В последующих постах немного отклонились от темы рации именно для велосипедиста и предлагали варианты хотя и более достойные,профессиональные и универсальные, но ИМХО излишние для конкретного случая и по функционалу и по стоимости.
Может кому пригодится информация, поэтому получился практически мини обзор с точки зрения чайника.
Купил, после долгих колебаний в итоге Motorola TLKR-T3 .
Сначала кратко - доволен как слон
Девайс, купленный в обычном магазине за 330 грн с честью выполнил все возложенные мной на него задачи.
Хотя, честно говоря - покупался с большой долей здорового скептицизма - заявленная дальность 5 км - по отзывам на форумах это должно быть устройство за 330 у.е. как минимум
Прошу прощения у автора за выборочное цитирование, попробую разбить первый пост на задачи:
Рациии закрепил на руле велосипеда, кнопку (при помощи самодельного провода) вывел к левой рукоятке руля.в связи с новым сезоном на велопокатушки возникает, а точнее встаёт заново, проблема общения во время велопробегов. в городе когда с кем-то едешь необходимо постоянно поддерживать связь. на дороге шумно едем друг за другом - предупредить о чём-то тяжело.
Результат -
(при неслабом ветре и шуме листвы или машин, когда даже громкий разговор с едущим сзади тебя на расстоянии 10 м невозможен).
Нажимаем кнопку, говорим - партнёр слышит из своей рации чистый звук, шум ветра, листвы и т.п. отфильтровывается, громкость достаточная, чтобы не прислушиваться (как будто слушаешь радиоприёмник советский). Послушал, нажал кнопку, отвечаешь, он слышит тебя так же хорошо.
Дальность уверенной связи
- в лесопарке с лиственными деревьями вне прямой видимости и при наличии небольшого рельефа - около 500-600 м - потом начинается шипение, возрастающее до 800-900 м и переходящее в кашу.
- в городе - пробивает 2 кирпичных дома навылет , панельный дом - с угла (т.е. зайдя за угол - слышишь, зайдя на другую сторону - уже появляется ощутимый треск.
В степи на ровном рельефе - около 3,5 км, дальше не проверял, холмы однако.
думаю может купить рации себе и жене, но я в этих штуках совсем древний, прошу помощи зала.
Покупалось именно себе и жене, так как она не очень уверенно ездит и просит предупреждать о поворотах на лесных тропинках заранее, в городе - то необходимо остановиться возле киоска с соком, то кто-то решает остановиться для фотографирования, то просто нужно поделиться впечатлениями об окружающей природе или "вежливых" автомобилистах Вобщем, необходимость драть глотку отпала (кто пытался против ветра докричаться до едущего впереди в 20-ти метрах поймёт очень хорошо).
Решение---в комплекте идёт 2 рации, которые работают на 3-х AAA батарейках или пальчиковых аккумуляторах и инструкция к ним. Зарядного устройства нет (ну куда его в лесу втыкать?), если использвать стандартные пальчиковые акб то к ним можно и зарядное купить. Больше ничего в комплекте нет.смотрел эту тему питаня про рацію но она мне особо не прояснила ничего. видел в и-нет магазинах сразу наборы - две рации с гарнитурами в одной упаковке. думаю может что-то типа такого взять.
(до 200-300 м - вообще как лицом к лицу стоишь)собственно, мои требования к устройству:
- нормальная устойчивая связь без помех в горде на небольших расстояниях
(гарнитуры нет, можно купить TLKR-T5, там есть и гарнитура и активация голосом- даже кнопку жать не нужно, однако ИМХО гарнитура не только не нужна на велосипеде, но и просто опасна - наушники затыкают уши и ты хуже слышишь окружающую обстановку - подьезжающую машину, обгоняющих тебя других велосипедистов и т.п., а также звуки окружающей природы - пение птиц и пр. ради которых и выехал кататься не на чадящем и гремучем ужасе, а на беззвучном, приятно поскрипывающем девайсе ) Кнопка на руле- супер удобная весчь - нажал и говори, отпустил - слушай, а на активацию голосом некоторые ругаются, ввиду частых ложных срабатываний. А если неожиданно на корень наскочил - так это вообще в эфир пускать нельзя- удобный доступ к управлению устройством, т.е. чтоб надел гарнитуру и только одной рукой одну кнопку жмёш для приёма/отправки сообщения
(батареи за день теста практически не сели, и сами они - стандартнее некуда, я даже специально не Duracell или Energizer поставил, а недорогой Panasonic )- заряд батарей достаточный хотя бы на день и сами батареи - стандартные
(рации работают в стандарте PMR, который однозначно разрешён во всей Европе, Украине и --, и имеют максимальну разрешённую мощность - 0,5 Вт)- отсутствие необходимости получать какие-либо лицензии для использования в городе (в той теме так и не пришли к однозначному выводу - 1вт нужно или нет лицензировать)
(Так и сделал, только пришлось ещё батарейки вставить- принцип достал из коробки и в путь, т.е. простота для чайника
А немцы вообще рекомендуют сей девайс в качестве развивающей игрушки для детей 7-12 лет и продают в комплекте с радиоуправляемой подводной лодкой - с ней разобраться я думаю посложнее)
(Ну, Гриптилианы-то мне подороже вышли , каждый в два раза дороже комплекта из двух раций. С Фениксом не сравню, но моя фара Calmit тоже на 4-ре рации тянет. Но ножи и фонари - это дело серьёзное, не то что какие-то рации.- по классу/ценовой нише готов купить аналог эндуры/гриптилиана или феникса/инновы, т.е. не дорогие но надёжные и без лишних прибамбасов (кстати, а какие - лишние, а какие - нет?)
По надежности - просто погодозащищённые, т.е. под дождём должны работать, видел на даунхильном форуме фотки где их роняли в жидкую грязь и случайно проезжали велосипедом - говорят - ничё - помыл и работает)
Прибамбасов - 0.
Нелишним оказался только самодельный прибамбас - проводок с кнопочкой (как у велозвонка на руль).
Скоро отмотаю изоленту и попробую сделать толковое легкосьёмное крепление к рулю, а-то неэстетично и не удобно каждый раз Гриптилианом срезать рацию чтобы походить с ней на поясе
Опять упомяну старшего брата - TLKR-T5 - у неё есть прибамбасы:
а) Возможность подключить гарнитуру (её можно купить са 10 - 30 у.е.) - уже высказался
б) Активация голосом - уже высказался
в) Подсветка дисплея - на что там смотреть ? Только уровень громкости (а его редко меняешь) да номер канала, который меняешь ещё реже.
г) Зарядное устройство на 2 рации сразу - уже высказался
При этом цена почти в 2 раза выше)
(рация поддерживает 6 каналов - (TLKR-T5 - больше) это нужно, когда эфир сильно засорён другими рациями работающими рядом с тобой в PMR диапазоне (например где-нибудь на лыжном курорте), тогда ищешь свободный канал. Или у вас есть группа с несколькими парами рациями и вы хотите разделить её в эфире на подгруппы по несколько человек на канал (те кто включил одинаковый канал будут слышать друг друга)и ещё пару вопросов: указывают кол-во каналов, для чего они вообще нужны эти каналы?
(это я не разбирался)а ещё бывают субканалы - это для чего?
(набором обычно дешевле, да и совместимость гарантирована, а гарнитуры к ним идут не всегда, уж очень их много разных - меня например просто поразила та что с ларингофоном (это микрофон, снимающий звуковые вибрации прямо с горла без всяких помех со стороны окружающей среды) и прозрачным звуководом в ухо - для скрытого ношения - как у телохранителей - весчь.)как выгодней купить, такой вот набор из двух раций с гарнитурами, или всё по отдельности?
P.S. хорошо бы __Z V I R__ прочитал, а то он тогда, как я понял, отказался от идеи радированных велосипедов.
Re: рация для велосипедистов
Ну 6 и 7 отличается корпусом и наличием/отсутствием двух приемников. А что-там со схемой 8 не ясно, да и перегруженность ненужными функциями типа ГПС и Блютос.soe писал(а):ну 6 и 7-ки хвалят же , оно ж практически то же...mssss писал(а):Олег не советую, ибо вещь новая и неизвестно как будет работать.soe писал(а):0,01-0,5вт - ничто
мечта - Yaesu (Vertex Standard) VX-8R *новинка*
Разумный выбор - Yaesu FT-60, ибо:
1. Дешевле VX-6, -7, -8. Около 270-300 у.е.
2. Как приемник перекрывает диапазон 137-520 МГц, т.е. весь диапазон подвижной связи.
3. Есть контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора.
4. Прочный пылевлагозащищенный корпус.
"контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора" - это плюс.
не слышим СБ - минус, но незначительный.
"Прочный пылевлагозащищенный корпус" - он такой же как и у 6 и 7-ки? погружная?
ФТ-60 как по мне еще дубовее 6 и 7, да и цена долларов на 100-150 дешевле.
Ну а вообще - дело вкуса и лишних денег.
Re: рация для велосипедистов
вот первые впечатления про 8-ку:
http://433.com.ua/forum/7-146-1
"ФТ-60 как по мне еще дубовее 6 и 7" - это есть гуд.
http://433.com.ua/forum/7-146-1
"ФТ-60 как по мне еще дубовее 6 и 7" - это есть гуд.
- __Z V I R__
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3410
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 17:55
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: рация для велосипедистов
в связи с разрывом мениска велосипеды в это сезоне отошли на дальний план (равно как и горные лыжи в сезоне предстоящем), потому вопрос раций как встал - так и отпал
Re: рация для велосипедистов
mssss
про Yaesu FT-60 задумался...
"контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора" - АА ?
про Yaesu FT-60 задумался...
"контейнер для батареек, вместо родного аккумулятора" - АА ?
Re: рация для велосипедистов
это вопрос?SML писал(а):Апну,
Есть тут пользовавшие Yaesu VX-7R
http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/yaesu_vx7r.php
там внизу обзоры и обсуждения.
- __Z V I R__
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3410
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 17:55
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: рация для велосипедистов
я, кстати, подумал что это предложение - чел предлагает пользованные машинки
Re: рация для велосипедистов
cам в сомнениях что взять...
Midland G7 уже не устраивает...
Quansheng TG-UV Dual Band - если б водозащита была - и не думал бы. Quansheng - производитель т.н. китаенвудов.
Yaesu FT-60
Yaesu VX-6, 7, 8... (дорого, блин...)
Midland G7 уже не устраивает...
Quansheng TG-UV Dual Band - если б водозащита была - и не думал бы. Quansheng - производитель т.н. китаенвудов.
Yaesu FT-60
Yaesu VX-6, 7, 8... (дорого, блин...)
Re: рация для велосипедистов
Очень дорогоYaesu VX-6, 7, 8... (дорого, блин...)
Буду собирать деньги, если получится
Кстати ГАИ можно слушать
Знать,уметь и делать-три большие разницы.
Re: рация для велосипедистов
угуSML писал(а):Очень дорогоYaesu VX-6, 7, 8... (дорого, блин...)
...
Кстати ГАИ можно слушать
8)
Re: рация для велосипедистов
на хера велосипедисту слушать ГАИSML писал(а):Кстати ГАИ можно слушать
- REDGANS
- Новичок
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 12:06
- Откуда: Kiev
- Контактная информация:
Re: рация для велосипедистов
SOE могу для пробы подогнать автомобильный МАКСОН (от бабушки достался) с армейскими каналами 134-174 мегагерц, вроде есть и гражданский диапазон который свыше 400 (надо учить материальную часть), на выходе 20 ВАТ! есть сканер каналов - просто обслушатся можно.SOE писал Yaesu VX-6, 7, 8... (дорого, блин...)
Понравится договоримся. 8)
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:59
- Откуда: Днепропетровск, Украина
Re: рация для велосипедистов
Да уж, тема вышла за рамки своего названия.Egor писал(а):на хера велосипедисту слушать ГАИSML писал(а):Кстати ГАИ можно слушать
Кроме меня (скромно так) никто больше не предложил "живого" решения. Если кому ещё интересно, на счёт использования рации именно на велосипеде - могу отписаться (опыт использования в течение сезона + фото быстрого крепления на руль с выводом кнопки тангенты на переключатель скоростей).
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: рация для велосипедистов
Yarp
а где брали эти моторолки. А то планирую супругу на веле пересадить. Тоже теперь актуально. И еще вопрос - цена 330 грн это когда было?
а где брали эти моторолки. А то планирую супругу на веле пересадить. Тоже теперь актуально. И еще вопрос - цена 330 грн это когда было?
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:59
- Откуда: Днепропетровск, Украина
Re: рация для велосипедистов
Брал в "Метро" недавно заходил, они продавались - на оранжевые акция и цена вроде 340 грн за пару - могу уточнить.Стрелок писал(а):Yarp
а где брали эти моторолки. А то планирую супругу на веле пересадить. Тоже теперь актуально. И еще вопрос - цена 330 грн это когда было?