Cold Steel Air Lite
- Мутний
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:47
- Откуда: Переяслав
- Благодарил (а): 2541 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Cold Steel Air Lite
FRAG, о да, з Ен камасутра ще та була й в мене, сам винаходив собі пару методів збирання попроще, щоб не деформувати нічого. 1 клинок останнім і 2 замок останнім)
Задоволення від користування хорошою річчю, триває значно довше, чім задоволення від зекономлених грошей.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Вот, что значит во время остановиться, если не идёт дело.
Итак, отработав сегодня, приступил к дальнейшему осмотру. Вчера все смотрел вечером, хоть и при свете ламп.
Сегодня вышел на улицу и при свете Светила сразу увидел причину.
Самый мелкий пин, тот, что должен удерживать пружину, согнут. Вот поэтому он на место упорно не становился. Сделал фото, но не уверен, что видно будет. Этот мерзавец очень мелкий.
Сейчас буду искать в закромах донора.
Итак, отработав сегодня, приступил к дальнейшему осмотру. Вчера все смотрел вечером, хоть и при свете ламп.
Сегодня вышел на улицу и при свете Светила сразу увидел причину.
Самый мелкий пин, тот, что должен удерживать пружину, согнут. Вот поэтому он на место упорно не становился. Сделал фото, но не уверен, что видно будет. Этот мерзавец очень мелкий.
Сейчас буду искать в закромах донора.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Всё. Починил и собрал мерзавца.
Пин заменил на новый. Хотел бы поставить потолще, но в самом спейсере нет теладля увеличения диаметра пина (1.5мм всего). Слава FRAG и камрад Мутный СПАСИБО!
В общем, причина сложностей при попытке сборки - погнутый кончик пина. НО!
При последующей сборке, если кому пригодится. Клинок, действительно лучше ставить в последнюю очередь. Сначала собрать рукоять. НО при сборке половинок, чтобы пины попали в пазы, особенно этот мелкий в спейсере, нужно плоской отверткой надавить на сам спейсер в районе пина, как бы выталкивая его изнутри наружу. Мощная пружина и дохлый размер пина приводят к тому, что усилия пружинки и хватает изогнуть дохлый спейсер и пин становится криво, вследствие того, что паз под сам пин не глубокий. Глубже особо и некуда - плашки-то тонкие...
Затем клин и все готово.
Лечение же слабой фиксации достигнуто просто заполировыванием кончика пружины, упирающегося в паз коромысла и полировкой трущихся плоскостей клинка и коромысла. Особо не усердствовал - просто насадкой дремеля абразив с резиной прошелся (что-то типа вулканита). Просто сгладил риски после фрез или гидрорезки. Сейчас фиксация даже при медленном складывании, надежная.
Кстати, точность подгонки осей хорошая. Обычно при сборке момент затяжки осевого нужно ловить, чтобы достичь баланса мягкости открывания и поперечных люфтов. Тут затянул все от руки и сразу тот самый баланс. Прямо как на обоих Себензах. Круто!
А в целом, был бы спейсер хотя бы люмуниевый - проблемы бы не было.
Пин заменил на новый. Хотел бы поставить потолще, но в самом спейсере нет теладля увеличения диаметра пина (1.5мм всего). Слава FRAG и камрад Мутный СПАСИБО!
В общем, причина сложностей при попытке сборки - погнутый кончик пина. НО!
При последующей сборке, если кому пригодится. Клинок, действительно лучше ставить в последнюю очередь. Сначала собрать рукоять. НО при сборке половинок, чтобы пины попали в пазы, особенно этот мелкий в спейсере, нужно плоской отверткой надавить на сам спейсер в районе пина, как бы выталкивая его изнутри наружу. Мощная пружина и дохлый размер пина приводят к тому, что усилия пружинки и хватает изогнуть дохлый спейсер и пин становится криво, вследствие того, что паз под сам пин не глубокий. Глубже особо и некуда - плашки-то тонкие...
Затем клин и все готово.
Лечение же слабой фиксации достигнуто просто заполировыванием кончика пружины, упирающегося в паз коромысла и полировкой трущихся плоскостей клинка и коромысла. Особо не усердствовал - просто насадкой дремеля абразив с резиной прошелся (что-то типа вулканита). Просто сгладил риски после фрез или гидрорезки. Сейчас фиксация даже при медленном складывании, надежная.
Кстати, точность подгонки осей хорошая. Обычно при сборке момент затяжки осевого нужно ловить, чтобы достичь баланса мягкости открывания и поперечных люфтов. Тут затянул все от руки и сразу тот самый баланс. Прямо как на обоих Себензах. Круто!
А в целом, был бы спейсер хотя бы люмуниевый - проблемы бы не было.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Не совсем верно написал. Причина всех бед была в акционном Hankey Bannister 0.7 l (в ближайшем АТБ по 250)
А то прям крик души "не могу собрать, сложности..." Но признавать такое стыдно
А то прям крик души "не могу собрать, сложности..." Но признавать такое стыдно
Последний раз редактировалось догони-ветер 27 июн 2020, 21:25, всего редактировалось 2 раза.
- FRAG
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 12:34
- Откуда: Kherson
- Благодарил (а): 1201 раз
- Поблагодарили: 558 раз
Cold Steel Air Lite
Покажи, если не сложно, на картинке стрелками места, где полировал коромысло и клин
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- FRAG
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 12:34
- Откуда: Kherson
- Благодарил (а): 1201 раз
- Поблагодарили: 558 раз
Cold Steel Air Lite
По фото такое ощущение, что отверстие оси коромысла как в обычном беклоке - без продольного зазора. В беклоках этого эффекта штока силиконового пистолета просто не бывает. Триадлок конструктивно к ней склонен. Если сделать его так, что пружина упрет коромысло в его ось раньше, чем коромысло лбом надавит на передний пин, то при закрытии замка пойдет нагрузка не на передний стопорный штифт, а на ось. Поэтому сошлифовывать до пропажи эффекта лобную часть бессмысленно. Но полировка, без снятия толщины, не проблема, конечно. Только лучше станет работать.
P.S.
И насколько что беклок, что триадлок просты конструктивно, настолько они, на самом деле сложны в изготовлении - чуть где ошибешься с углами канала под пружину, площадкой под пружину на коромысле, по углам/поверхностям замка и все - не держит нагрузку, клинит, люфтит.
P.S.
И насколько что беклок, что триадлок просты конструктивно, настолько они, на самом деле сложны в изготовлении - чуть где ошибешься с углами канала под пружину, площадкой под пружину на коромысле, по углам/поверхностям замка и все - не держит нагрузку, клинит, люфтит.
Последний раз редактировалось FRAG 27 июн 2020, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Фото кривовато вышло. Отверстие бОльшего диаметра, чем сама ось. Не могу сказать, что прямо полировал. Просто сгладил следы мех обработки. Везде были поперечные риски, которые теоретически должны были мешать толкать все, что должно толкаться
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Вот чес слово, думал простой нож. Теперь вижу, что там нюансов до фига. И еще больше зауважал аксис
- FRAG
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 12:34
- Откуда: Kherson
- Благодарил (а): 1201 раз
- Поблагодарили: 558 раз
Cold Steel Air Lite
А все простое и изящное на вид в механике всегда довольно сложно для изготовления. По крайней мере, если делать так, чтобы надежно работало.
- Khold
- Найфоман
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 13 мар 2018, 19:58
- Откуда: Kharkiv
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 1185 раз
Cold Steel Air Lite
Была и у меня в начале такая штука, что если медленно двумя руками складывать, то в закрытом положении было недожатие. Немного свободного хода было.
А когда закрывал одной рукой встряхиванием, то держал нормально. Сейчас и если медленно закарывать держит нормально, само собой короче говоря излечилось
Хотя особо не парило и до того.
А когда закрывал одной рукой встряхиванием, то держал нормально. Сейчас и если медленно закарывать держит нормально, само собой короче говоря излечилось
Хотя особо не парило и до того.
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7865
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1221 раз
- Поблагодарили: 2150 раз
Cold Steel Air Lite
То трение коромысла боками об лайнеры (плашки) делают шкоду. На Вояжере было. Чуть ослабить осевой или полернуть места соприкосновения. На скорости проходит, если медленно то бывает притормаживает.Khold писал(а): ↑27 июн 2020, 23:40 Была и у меня в начале такая штука, что если медленно двумя руками складывать, то в закрытом положении было недожатие. Немного свободного хода было.
А когда закрывал одной рукой встряхиванием, то держал нормально. Сейчас и если медленно закарывать держит нормально, само собой короче говоря излечилось
Хотя особо не парило и до того.
Последний раз редактировалось Reineke 28 июн 2020, 06:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4760
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
- Откуда: Украина.Николаев.
- Благодарил (а): 1775 раз
- Поблагодарили: 1305 раз
Cold Steel Air Lite
Такая штука тока с аир лайтом приключается?
Прещупал свои все КС - вроде нормально все.
Да и раньше такого не припомню.
Прещупал свои все КС - вроде нормально все.
Да и раньше такого не припомню.
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7865
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1221 раз
- Поблагодарили: 2150 раз
Cold Steel Air Lite
Может быть с любым беклоком/триадлоком. Даже с дистанционной втулкой, коромысло махнет немного вбок и трётся одной стороной. Или налёт грязи, образовался, смазки с пылью, любая ветошь между и тп
Но не в торцах дело, а именно в бочинах коромысла и их прилеганиях к лайнерам, и в включениях между ними
Последний раз редактировалось Reineke 28 июн 2020, 07:00, всего редактировалось 4 раза.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Кстати, да. Коромысло, точнее углы, где могла быть маленькая фаска, я тоже просто сгладил, боялся как раз того, что коромысло трется о плашки. Но следов такого действия на плашках не было.
- Мутний
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:47
- Откуда: Переяслав
- Благодарил (а): 2541 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Cold Steel Air Lite
Алюмінієвий спейсер тут менше люблять за пластиковий, бо юлюмінієві різьби живуть рандомно, а тут сталь все-таки.
Задоволення від користування хорошою річчю, триває значно довше, чім задоволення від зекономлених грошей.
- FRAG
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 12:34
- Откуда: Kherson
- Благодарил (а): 1201 раз
- Поблагодарили: 558 раз
Cold Steel Air Lite
У меня ни разу не было на триадлоках проблем с боковым трением коромысла - там зазор всегда, минимум на толщину шайб, даже когда зажат осевой наглухо так, что не вращается лезвие. Если же зажать осевой так, что лезвие подвисает, не поджимается коромыслом, то трение коромысла уже не играет никакой роли - само лезвие не вращается достаточно свободно, чтобы эффективно поджиматься. Просто отпускаешь слегка осевой и все работает.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Итак продолжу эпопею. Т.к. мой Эйр Лайт остался дома под оккупацией (йобана русня) ,а тут подвернулась хорошая цена, решено было брать. Решение было принято правильное. Взял ОБА и дроп и танто. Пришли в коробках с новым лого на клинках. На одной коробке новое лого, на второй старое. Если нужно, могу снять 45 минутный анбоксинг (шучу). Про коробки пишу только для понимания свежести ножей. Отличия этих двух от моего старого:
- Левосторонняя клипса в комплекте.У старого клипсы не было
- У обоих нет даже намека на недозакрытие. Специально пробовал закрывать медленно, провоцируя это баг.Ничего - все работает как и должно.
- Выполнены идеально.У танты кончик симметричен. Если вы понимаете о чем я. Где Колды и симметричность гринда, да
- Ну и вишенка - ОБА сведены ТОНКО. Увы, замерять нечем но около 0.4. может 0.5 (может кому 0.5 уже не тонко, но старый был сведен в 0.8 не меньше)
- RPD_macro
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4867
- Зарегистрирован: 25 май 2020, 09:36
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 2341 раз
- Поблагодарили: 6144 раза
-
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 17:31
- Откуда: UA Бахмут
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 1303 раза
- Контактная информация:
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
На ибее у частника. Там лот из 4х ножей был. Так что тут как считать. Но по факту цена вышла с доставкой ниже его цены на кв и блейдэйчкью.
Последний раз редактировалось догони-ветер 23 май 2023, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
Ок. На вых сделаю. Особо не силен в фото. Оно для меня скорее документальную функцию выполняет. Да и тут уже нащелкали получше,чем я могу. Н сделаю. Ок
-
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4760
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
- Откуда: Украина.Николаев.
- Благодарил (а): 1775 раз
- Поблагодарили: 1305 раз
Cold Steel Air Lite
Да ни как ни считать , просто цену сказать во сколько единица вылилась по факту - да и все .
Если это не секрет конечно .
- догони-ветер
- Найфоман
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
- Откуда: Бердянск, Украина
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Cold Steel Air Lite
да какой уж секрет. 4 ножа взял за 150. Два эйрлайта , два код 4. Так что вполне оочень ок