... и ма!
- Kenguru13
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 12:42
- Откуда: Киев-Ирпень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(
vvs
Много ли есть фиксов 28-30 мм со светосилой менее 1.8? Вопрос а почему нет? Тому есть несколько обьяснений:
1. Современная техника позволяет снимать на значительно более высоких ИСО тоесть в обьективах за 100500 денег нет необходимости.
2. Чем выше у нас светосила обьектива тем меньше глубина резкости, тоесть с близкого расстояния его уже использовать нельзя. Даже на 1.2 в резкости оказывается например верхние ресницы а сам глаз уже не в фокусе.
3. Чем выше светосила там сильней лезут проблемы фронт/бекфокуса а они лезут всегда в той или иной степени в любых системах со сменной оптикой. Тоесть имея сверхсветосильную оптику мы должны отюстировать камеру именно под этот обьектив чтоб в полной мере использовать все его возможности.
Вот например всем известный Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 - вроде один из самых светосильных обьективов Разве проблема делать их сейчас? Но в этом нет необходимости, характеристики современных камер позволяют снимать при техже условиях используя менее светосильную оптику получая тоже качество изображения при значительно меньших затратах.
1 Свет.
2 Линза
3 Камера
Именно в такой последовательности но именно всё в комплексе
ЗЫ Кстати привёденные фотки особо не впечатлили, репортаж как репортаж, никакой художественной ценности не заметил, цвета мне вообще не понравились
ЗЗЫ Так не совсем в тему и очень смахивает на рекламную статью, но стоит задуматься
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=312
на лицо взаимо исключающие параграфысмотрите сколько стоят светосильные фиксы 28-30мм для кэона или 30-35мм для никона на кропе. Светосильные в смысле 1.8 и меньше ну и соотв. полтосы на кропе. Кэноновский полтос 1.2 великолепен!
Много ли есть фиксов 28-30 мм со светосилой менее 1.8? Вопрос а почему нет? Тому есть несколько обьяснений:
1. Современная техника позволяет снимать на значительно более высоких ИСО тоесть в обьективах за 100500 денег нет необходимости.
2. Чем выше у нас светосила обьектива тем меньше глубина резкости, тоесть с близкого расстояния его уже использовать нельзя. Даже на 1.2 в резкости оказывается например верхние ресницы а сам глаз уже не в фокусе.
3. Чем выше светосила там сильней лезут проблемы фронт/бекфокуса а они лезут всегда в той или иной степени в любых системах со сменной оптикой. Тоесть имея сверхсветосильную оптику мы должны отюстировать камеру именно под этот обьектив чтоб в полной мере использовать все его возможности.
Вот например всем известный Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 - вроде один из самых светосильных обьективов Разве проблема делать их сейчас? Но в этом нет необходимости, характеристики современных камер позволяют снимать при техже условиях используя менее светосильную оптику получая тоже качество изображения при значительно меньших затратах.
Нет нет и ещё раз нет. Я уже писал и считаю что картинку делает:Картинку делает линза, как ни крути.
1 Свет.
2 Линза
3 Камера
Именно в такой последовательности но именно всё в комплексе
ЗЫ Кстати привёденные фотки особо не впечатлили, репортаж как репортаж, никакой художественной ценности не заметил, цвета мне вообще не понравились
ЗЗЫ Так не совсем в тему и очень смахивает на рекламную статью, но стоит задуматься
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=312
Эта-ж байевой нош! он не должен резать, он должен быть страшным! (с)
- uhbuzz
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2664
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:43
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(
а я люблю светосильные фиксы за малую грип и красивое бокэ
в большинстве случаев стараюсь "размазать передний/задний план, для получения объёма
имхо в фотографии (как и во всей остальной жизни) нет мелочей не влияющих на качество. в разной степени важно всё. мир!
в большинстве случаев стараюсь "размазать передний/задний план, для получения объёма
имхо в фотографии (как и во всей остальной жизни) нет мелочей не влияющих на качество. в разной степени важно всё. мир!
Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(
Когда у тебя нет возможности выбирать свет, на первое место выходит линза. Зачем распространять студийную рафинированную съёмку на всё ? Да, свет важен, но в репортаже (как в ссылке в первом посте) у тебя нет вариантов, кроме как щелкать и потом править.
Снимал первый звонок в субботу; NEX5n+30/2.8 (снималось на /3.5 вроде) в тенях сильно отстал по детализации от 7D+70-200/4 L IS (снималось на 4-4.5). У сигмы картинка чистенькая, без шумов, но размытая (дистанция на бесконечность, не от смаза 100%), у кэнона с шумами, но резкая, дистанция в пределах рабочей, до бесконечности
Снимал первый звонок в субботу; NEX5n+30/2.8 (снималось на /3.5 вроде) в тенях сильно отстал по детализации от 7D+70-200/4 L IS (снималось на 4-4.5). У сигмы картинка чистенькая, без шумов, но размытая (дистанция на бесконечность, не от смаза 100%), у кэнона с шумами, но резкая, дистанция в пределах рабочей, до бесконечности
- Kenguru13
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 12:42
- Откуда: Киев-Ирпень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(
vvs
uhbuzz
Не забывайте что грип не только от дырки зависит но и от расстояния
Есть Кронштейн + вспышка + софтбокс Да это конечно жесть но варианты есть, есть и другие отражать, работать с асистентом и тп. Кстати на приведённом выше репортаже можно заметить что снимают с зонтом и стробому тебя нет вариантов
Вот кстати об этом я забыл упомянуть, не светосилой единой Ещё от обьектива зависит, обьектив со слабой светосилой может рисовать получше аналога с более высокой светосилой.Снимал первый звонок в субботу; NEX5n+30/2.8 (снималось на /3.5 вроде) в тенях сильно отстал по детализации от 7D+70-200/4 L IS (снималось на 4-4.5). У сигмы картинка чистенькая, без шумов, но размытая (дистанция на бесконечность, не от смаза 100%), у кэнона с шумами, но резкая, дистанция в пределах рабочей, до бесконечности
uhbuzz
Это безусловно, но что занадто то не здраво, когда у тебя грип в 1-2 см тоже не есть гуд. По этому на фиксах "нормальных" (в смысле от 28 до 85 примерно) имхо оплимально где-то 1.8 - 2 больше не нужно ИМХОа я люблю светосильные фиксы за малую грип и красивое бокэ
Не забывайте что грип не только от дырки зависит но и от расстояния
Эта-ж байевой нош! он не должен резать, он должен быть страшным! (с)
Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(
Вот я и на практике испытал, что такое иметь современную матрицу. Пришлось фотографировать в темное время дня, в сумерках, в храме обычным китом и без штатива. Выручала исключительно матрица, которая позволяла задрать ИСО. Иначе - никак:vvs писал(а):Когда у тебя нет возможности выбирать свет, на первое место выходит линза.
6 сообщений
• Страница 1 из 1