... и ма!

Фото, видео и ТВ-техника. Аксессуары и программное обеспечение.
Ответить
vvs

... и ма!

Сообщение vvs »

pp
Последний раз редактировалось vvs 18 янв 2013, 07:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kenguru13
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 12:42
Откуда: Киев-Ирпень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(

Сообщение Kenguru13 »

vvs
смотрите сколько стоят светосильные фиксы 28-30мм для кэона или 30-35мм для никона на кропе. Светосильные в смысле 1.8 и меньше ну и соотв. полтосы на кропе. Кэноновский полтос 1.2 великолепен!
на лицо взаимо исключающие параграфы :-D
Много ли есть фиксов 28-30 мм со светосилой менее 1.8? Вопрос а почему нет? Тому есть несколько обьяснений:
1. Современная техника позволяет снимать на значительно более высоких ИСО тоесть в обьективах за 100500 денег нет необходимости.
2. Чем выше у нас светосила обьектива тем меньше глубина резкости, тоесть с близкого расстояния его уже использовать нельзя. Даже на 1.2 в резкости оказывается например верхние ресницы а сам глаз уже не в фокусе.
3. Чем выше светосила там сильней лезут проблемы фронт/бекфокуса а они лезут всегда в той или иной степени в любых системах со сменной оптикой. Тоесть имея сверхсветосильную оптику мы должны отюстировать камеру именно под этот обьектив чтоб в полной мере использовать все его возможности.

Вот например всем известный Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 - вроде один из самых светосильных обьективов :) Разве проблема делать их сейчас? Но в этом нет необходимости, характеристики современных камер позволяют снимать при техже условиях используя менее светосильную оптику получая тоже качество изображения при значительно меньших затратах.
Картинку делает линза, как ни крути.
Нет нет и ещё раз нет. Я уже писал и считаю что картинку делает:
1 Свет.
2 Линза
3 Камера
Именно в такой последовательности но именно всё в комплексе :)

ЗЫ Кстати привёденные фотки особо не впечатлили, репортаж как репортаж, никакой художественной ценности не заметил, цвета мне вообще не понравились :wink:

ЗЗЫ Так не совсем в тему и очень смахивает на рекламную статью, но стоит задуматься
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=312
Эта-ж байевой нош! он не должен резать, он должен быть страшным! (с)
Аватара пользователя
uhbuzz
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2664
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:43
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 1 раз

Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(

Сообщение uhbuzz »

а я люблю светосильные фиксы за малую грип и красивое бокэ
в большинстве случаев стараюсь "размазать передний/задний план, для получения объёма

имхо в фотографии (как и во всей остальной жизни) нет мелочей не влияющих на качество. в разной степени важно всё. мир!
vvs

Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(

Сообщение vvs »

Когда у тебя нет возможности выбирать свет, на первое место выходит линза. Зачем распространять студийную рафинированную съёмку на всё ? Да, свет важен, но в репортаже (как в ссылке в первом посте) у тебя нет вариантов, кроме как щелкать и потом править.

Снимал первый звонок в субботу; NEX5n+30/2.8 (снималось на /3.5 вроде) в тенях сильно отстал по детализации от 7D+70-200/4 L IS (снималось на 4-4.5). У сигмы картинка чистенькая, без шумов, но размытая (дистанция на бесконечность, не от смаза 100%), у кэнона с шумами, но резкая, дистанция в пределах рабочей, до бесконечности rt24
Аватара пользователя
Kenguru13
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 12:42
Откуда: Киев-Ирпень
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(

Сообщение Kenguru13 »

vvs
у тебя нет вариантов
Есть :-D Кронштейн + вспышка + софтбокс :smile: Да это конечно жесть но варианты есть, есть и другие отражать, работать с асистентом и тп. Кстати на приведённом выше репортаже можно заметить что снимают с зонтом и стробом :)
Снимал первый звонок в субботу; NEX5n+30/2.8 (снималось на /3.5 вроде) в тенях сильно отстал по детализации от 7D+70-200/4 L IS (снималось на 4-4.5). У сигмы картинка чистенькая, без шумов, но размытая (дистанция на бесконечность, не от смаза 100%), у кэнона с шумами, но резкая, дистанция в пределах рабочей, до бесконечности
Вот кстати об этом я забыл упомянуть, не светосилой единой :-D Ещё от обьектива зависит, обьектив со слабой светосилой может рисовать получше аналога с более высокой светосилой.
uhbuzz
а я люблю светосильные фиксы за малую грип и красивое бокэ
Это безусловно, но что занадто то не здраво, когда у тебя грип в 1-2 см тоже не есть гуд. По этому на фиксах "нормальных" (в смысле от 28 до 85 примерно) имхо оплимально где-то 1.8 - 2 :) больше не нужно ИМХО :)
Не забывайте что грип не только от дырки зависит но и от расстояния :=(
Эта-ж байевой нош! он не должен резать, он должен быть страшным! (с)
Karl.

Re: ... и матрица здесь не при чем почти :(

Сообщение Karl. »

vvs писал(а):Когда у тебя нет возможности выбирать свет, на первое место выходит линза.
Вот я и на практике испытал, что такое иметь современную матрицу. Пришлось фотографировать в темное время дня, в сумерках, в храме обычным китом и без штатива. Выручала исключительно матрица, которая позволяла задрать ИСО. Иначе - никак:
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Фото, видео и ТВ»