Гаучо.

Всі питання щодо ножів, їх експлуатації та обслуговування
Ответить
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

У бренда Tramontina были такие ножи в модельном ряду как «Etnias». Поварские гаучо.

Но, сегодня о других.

Гаучо - это юж­но­аме­ри­кан­ская суб­куль­ту­ра, эт­ни­че­ская груп­па кон­ных по­лу­пас­ту­хов-по­лу­бан­ди­тов, су­ще­ство­вав­шая с конца XVIII века на части тер­ри­то­рий Уруг­вая, Па­раг­вая, Ар­ген­ти­ны и Бра­зи­лии и род­ствен­ная по духу аме­ри­кан­ским ков­бо­ям, мек­си­кан­ским ва­ку­э­ро и ве­не­су­эль­ским лья­не­ро.
Свои ножи ( и ножны к ним ) они любили украшать богато.

ИзображениеИзображение

Самый большой из линейки - Caronero. По сути - тесак для тяжёлых работ.
Носили Caronero за спи­ной, на по­гон­ном ремне.
Самый распространённый - Facon - среднего размера функциональный девайс.
Поварские ножи в линейке - креольские Cuchillo (Сriollo).
Перетачивали поварские зачастую в боевые, а-ля боуи.

Кстати, "креольская кухня" очень хороша. Кто не пробовал - рекомендую при случае :) В США она для меня стала открытием.

Daga - младший брат Facon.
И самый маленький в линейке - Verijero. Его носили на шее, поместив на кожаный шнурок.


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Гаучо часто был оружием дуэлянтов:


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Esgrima criolla - но­же­вые по­един­ки, которые затевались по поводу и без аж до 1957 года.


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Сейчас отдельные Мастера изготавливают под заказ разные гаучо.
Аватара пользователя
PinchukMP
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 17:37
Откуда: Україна м.Бердичів
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 26 раз

Гаучо.

Сообщение PinchukMP »

Познавательно rt24
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

::hi:::
Аватара пользователя
norther
Експерт по фінкам
Експерт по фінкам
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 18:48
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 4068 раз

Гаучо.

Сообщение norther »

только на днях вспоминал...
Борхеса и его "Встречу".
Рассказ на 5 минут, но может стать дополнительным штрихом,
подчеркивающим этот колорит.
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

Спасибо ::hi:::
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

"Хорхе Луис Борхес

Встреча

Сусане Бомбаль

Тот, кто каждое утро читает газеты, делает это, чтобы тут же забыть прочитанное либо поддержать послеобеденную беседу, а потому нет ничего удивительного в том, что ныне никто не вспомнит или вспомнит, как сон, о некогда вызвавшем много толков и нашумевшем случае, происшедшем с Манеко Уриарте и Дунканом.

Случилось все это, кстати сказать, в 1910-м, в год кометы и нашего Столетия, а в последующем еще много происходило всякого – и доброго и плохого. Действующие лица уже умерли, а свидетели торжественно поклялись хранить молчание. Я тоже поднял руку для клятвы и воспринял значимость этого ритуала со всей серьезностью и романтичностью своих девяти-десяти лет. Не знаю, обратили ли внимание остальные на данное мною слово; не знаю, сдержали ли они свое. Как бы там ни было, вот эта история – с неизбежными искажениями, вносимыми временем, и хорошей или скверной литературной записью.

Мой кузен Лафинур повез меня как-то вечером на пикник с асадо в усадьбу «Лавры». Я не помню ее точного месторасположения; представим себе одно из селений Севера, тихое и затененное, спускающееся к речке и совсем не похожее на длинные поселки с их равнинным пейзажем. Путешествие в поезде было долгим и мне изрядно наскучило, но, как известно, время в детстве тянется очень медленно. Уже опускались сумерки, когда мы въехали в ворота усадьбы. Там, мне почудилось, было все то исконное и простое, что существовало всегда: запах золотящегося мяса, деревья, собаки, сухие ветки и огонь, сближающий людей.

Гостей собралось не более дюжины, все – взрослые. Впрочем, старшему, как я потом выяснил, не исполнилось и тридцати. Все они, как мне скоро стало понятно, были сведущи в областях, для меня и поныне недосягаемых: скаковые лошади, модные портные, экипажи, дорогостоящие женщины. Никто не смущал мою робость, никто за мной не присматривал. Барашек, зажаренный с неспешной ловкостью одним из пеонов, не долго стыл в длинной столовой. Спорили о сроках выдержки вин. В доме нашлась и гитара.

Кузен, помнится, спел «Старую хижину» и «Гаучо» Элиаса Регулеса и несколько куплетов на лунфардо, на песенном лунфардо тех лет, о ножовой дуэли в доме на улице Хунин. Подали кофе и местные сигары. О возвращении не было речи. Я почувствовал (по выражению Лугонеса) страх, что уже слишком поздно. На часы смотреть не хотелось. Чтобы скрыть свое одиночество мальчика среди взрослых, я без всякого удовольствия выпил одну или две рюмки вина. Уриарте громко вызвал Дункана сразиться в покер, один на один. Кто-то заметил, что такая игра скучновата, и предложил сделать партию вчетвером.

Дункан был согласен, но Уриарте с необъяснимым упорством не желал и слушать и настаивал на своем. Кроме фокусов, заполняющих время трюками и мистификациями, и кроме незатейливых лабиринтов пасьянса, мне никогда не нравились карты. И я незаметно скрылся. Дом, незнакомый и темный (только в столовой был свет), значил для мальчика больше, чем чужие края для странников. Шаг за шагом я обследовал комнаты. Помню бильярдную, застекленную галерею с ромбовидными и квадратными стеклами, пару кресел-качалок и большое окно, через которое виднелась беседка. Во тьме я совсем потерялся.
Хозяин дома, чье имя мне застилают годы и, кажется, звавшийся Асеведо или Асе-баль, в конце концов разыскал меня. Чтобы мне сделать приятное или потешить свою гордость коллекционера, он подвел меня к стеклянному шкафу. Когда зажглась лампа, я увидел массу холодного оружия. Там были ножи и кинжалы, которые чем-нибудь да прославились.

Он мне сказал, что неподалеку от Пергамино у него имеются земли, и при поездках в провинцию он насобирал эти вещи. Открыв дверцы, не глядя на бирки, он рассказывал мне истории, в целом более или менее сходные и разнившиеся только местами и датами. Я спросил, нет ли в коллекции кинжала Морейры, бывшего в те времена идеалом гаучо, каковым потом стали Мартин Фьерро и Дон Сегундо Сомбра. Он признался, что нету, но может показать мне похожий, с эфесом в форме буквы «У». Его прервали громкие голоса. Он тут же захлопнул шкаф, я пошел вслед за ним.

Уриарте вопил, что партнер мошенничает. Приятели окружали их тесным кругом. Дункан, помню, был выше всех, крепкий, немного сутулый, сдержанный, с очень светлыми, почти белыми волосами. Манеко Уриарте был проворен, смугл, немного похож на индейца, с редкими холеными усиками. Все были, как видно, пьяны; не знаю, правда ли на полу валялись две или три бутылки, или сейчас меня сбивает с толку мое увлечение в детстве кинематографом. Брань Уриарте не прекращалась, напротив, становилась все более наглой и оскорбительной. Дункан делал вид, что не слышит. Наконец, словно нехотя, встал и ударил его наотмашь. Уриарте рухнул на пол и закричал, что не стерпит позора и вызывает обидчика на поединок.

Дункан отказался и добавил, как бы в свое оправдание:

– Дело в том, что я вас побаиваюсь. Все разразились хохотом. Уриарте, встав на ноги, проговорил:

– Я буду с вами сражаться, и сию же минуту. Кто-то заметил, да простит его бог, что оружие в доме имеется.

Не знаю, кто отпер шкаф. Манеко Уриарте выбрал себе кинжал, самый длинный и самый красивый, с эфесом в форме буквы «У». Дункан взял почти наугад нож

с деревянной ручкой и с силуэтом деревца на клинке. Кто-то нашел, что выбор Манеко – в стиле его характера. И никого не удивило, что, беря оружие, его рука дрогнула. Но все удивились, что и с рукою Дункана произошло то же самое.

Мужчины, готовые свести счеты, не оскорбляют дом дракой и, по традиции, выходят наружу. Не то забавляясь, не то всерьез мы все ринулись в мглистую ночь. Я тоже захмелел, но не от вина, а от приключения; мне хотелось, чтобы кто-то кого-то убил, а потом всем об этом рассказывать и вспоминать. Наверное, в ту минуту другие были вовсе не старше меня. Я вместе со всеми чувствовал, как нас подхватил и несет ураган, одолеть который никто не в силах. Обвинению Манеко не слишком верили и считали его следствием давней неприязни, подогретой вином.

Мы шествовали посреди деревьев, миновали беседку. Дункан и Уриарте шли впереди. Меня удивляло, что они не спускали друг с друга глаз, словно страшась внезапной атаки. Возле лужайки с невысокой травой Дункан мягко, но властно сказал:

– Это место подходит.

Оба стояли в центре, не решаясь начать. Чей-то голос им крикнул:

– Бросьте эти железки, они вам мешают, деритесь на кулаках!

Но люди уже сражались. Вначале оба действовали нерешительно, словно боялись пораниться; вначале смотрели на оружие, но затем – только в глаза противника. Уриарте забыл свой гнев, Дункан – свое безразличие или презрение. Опасность их изменила, теперь это были двое бьющихся насмерть мужчин, а не двое юношей. Я ожидал хаотического блеска стали, а на деле мог следить за поединком – или почти следить, – как за игрой в шахматы. Годы, я уверен, не сделают ни ярче, ни тусклее то, что мне довелось увидеть. Не знаю, как долго все это длилось; иные события не подчиняются нашему счету времени.

Не имея пончо, которым надо обертывать левую руку, они парировали удары локтем. Искромсанный левый рукав быстро темнел у обоих от крови. Я подумал, что мы обманывались, полагая, будто им неведом этот вид фехтования. Но я сразу заметил, что ведут они бой по-разному. Оружие не было одинаковым. Дункан, спасая себя, старался сблизиться с противником; Уриарте отступал, делая длинные низкие выпады. Тот же голос, который напомнил о шкафе с оружием, крикнул:

– Они убивают друг друга! Не давайте им драться!

Никто не отважился их разнять. Уриарте вдруг оступился, Дункан кинулся на него. Два тела почти касались друг друга. Клинок Уриарте был нацелен в сердце Дункана. И у нас на глазах его длинный кинжал стал коротким, ибо вонзился в грудь. Дункан вытянулся на траве. И сказал очень тихо:

– Странно. Все как во сне.

Его глаза остались открытыми, он больше не двигался. Я увидел, как человек убил человека.

Манеко Уриарте склонился над мертвым и просил у него прощения. Он рыдал, не стесняясь. То, что он сделал, его потрясло. Сейчас мне известно, что меньше раскаиваются в злодействе, чем в непоправимой оплошности.

Мне больше ни хотелось смотреть. То, чего я желал, случилось и поразило меня. Лафинур мне позже сказал, что кинжал из мертвого еле вынули. А потом состоялся наш тайный сговор. Решили умалчивать лишь о самом необходимом и представить дуэль на ножах как поединок на шпагах. Четверо вызвались слыть секундантами, в том числе Асебаль. В Буэнос-Айресе, мы надеялись, все будет улажено; ведь всегда кто-то приятель кого-то.

На столе красного дерева валялись игральные карты вперемежку с банкнотами, и никто не желал их ни видеть, ни трогать.

В последующие годы мне не раз хотелось поверить эту историю своему другу, но всегда представлялось, что быть владельцем тайны много приятнее, чем выдавать ее. В 1929-м cлучайная беседа побудила меня вдруг нарушить старое обещание. Полицейский инспектор в отставке дон Хосе Олаве рассказывал мне о поножовщиках нижнего Ретиро и заметил, что этот народ был способен на любое коварство, дабы убрать соперника, и что до братьев Подеста и Гутьерреса почти не было креольских дуэлей. Я сообщил ему, что сам видел такую дуэль, и поведал ему историю, происшедшую многие годы назад. Он меня выслушал с профессиональным интересом и сказал:

– Вы уверены, что Уриарте и тот, другой, раньше никогда не дрались на ножах? Может быть, они этому научились где-либо в сельской местности?

– Нет, – ответил я ему. – Все, кто был там той ночью, друг друга прекрасно знали, и все удивились.

Олаве медленно заговорил, словно вслух размышляя:

– Один из кинжалов имел эфес в форме «У». Таких кинжалов, из тех, что печально известны, было лишь два: один у Морейры, другой у Хуана Альмады из Тапалькена.

В моей памяти оживало воспоминание; Олаве продолжил:

– Вы также упомянули про нож с деревянной ручкой и с маркой «Деревце». Таких – тысячи, но был один…

Он на мгновение умолк, и опять продолжал:

– Усадьба сеньора Асеведо находится близ Пергамино. Именно в тех местах скитался в конце прошлого века другой известный головорез – Хуан Альманса. После первого своего убийства, совершенного им в четырнадцать лет, он не расставался с таким вот коротким ножом, приносившим ему удачу. Хуан Альманса и Хуан Альмада ненавидели друг друга, ибо люди их путали. Долгое время искали они встречи, но так и не встретились. Хуана Аль-мансу убила шальная пуля во время каких-то выборов. Другой, мне кажется, умер естественной смертью в больнице Лас Флорес.

Больше ни о чем в тот вечер не говорилось. Мы предались размышлениям.

Девять или десять человек, которых уже нет на свете, видели то, что видели мои глаза – кинжал в теле по рукоятку и тело под небом, – но в действительности мы видели финал другой, более давней истории. Манеко Уриарте не убивал Дункана; оружие, не люди – вот что сражалось. Орудия смерти дремали бок о бок в стеклянном шкафу, пока их не пробудили руки. Нож и кинжал, наверное, пришли в волнение, проснувшись. Поэтому дрогнула рука Уриарте, поэтому дрогнула рука Дункана. Оружие знало, как драться – не в пример его служителям, людям, – и лихо дралось той ночью. Нож и кинжал долго искали друг друга по долгим путям провинции и в конце концов встретились, когда их хозяева-гаучо уже были прахом. В клинках спала, но не мертвым сном, злоба людская.

Вещи живут долее, чем люди. Кто знает, завершилась ли эта история; кто знает, не будет ли новой встречи." (с)
Аватара пользователя
VoHuNt
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 13:03
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 97 раз

Гаучо.

Сообщение VoHuNt »

Спасибо, познавательно. Колоритные ножи, да и хозяева то же.
Вот я думаю: а может, нас для примера держат. Весь мир смотрит и пальцем показывает: — Видите, дети, так жить нельзя.
Gauhco
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 19:28
Откуда: запорожье

Гаучо.

Сообщение Gauhco »

::hi:::
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

::hi:::
Аватара пользователя
ALTERMANN
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:32
Откуда: Ужгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 91 раз

Гаучо.

Сообщение ALTERMANN »

сразу вспомнилась давняя хотелка
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
snezhkin
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:45
Откуда: Кiev
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 77 раз

Гаучо.

Сообщение snezhkin »

Гребенщикова Наталия, Спасибо , что подняли интересную тему , ведь культура Гаучо - целый пласт ножевой культуры . ::hi:::
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

Да, если есть что добавить - только рада буду ::hi:::
Аватара пользователя
snezhkin
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:45
Откуда: Кiev
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 77 раз

Гаучо.

Сообщение snezhkin »

Вот , знакомый человек когда-то делал нож по мотивам ножей Гаучо . :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Nataliia
Admin
Admin
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:45
Откуда: World
Благодарил (а): 2073 раза
Поблагодарили: 4774 раза

Гаучо.

Сообщение Nataliia »

Очень даже rt24
Аватара пользователя
VoHuNt
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 13:03
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 97 раз

Гаучо.

Сообщение VoHuNt »

snezhkin писал(а): 22 май 2020, 22:03 Вот , знакомый человек когда-то делал нож по мотивам ножей Гаучо .
Хохломы надо добавить. :-D
Вот я думаю: а может, нас для примера держат. Весь мир смотрит и пальцем показывает: — Видите, дети, так жить нельзя.
Аватара пользователя
snezhkin
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:45
Откуда: Кiev
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 77 раз

Гаучо.

Сообщение snezhkin »

VoHuNt писал(а): 22 май 2020, 22:37 Хохломы надо добавить
"Хохлома" то уже художественная работа , нужна кооперация с другим мастером . А это - просто рабочий нож , по мотивам .
Аватара пользователя
snezhkin
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:45
Откуда: Кiev
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 77 раз

Гаучо.

Сообщение snezhkin »

Вот , нарыл немного полезной информации по теме ножей Гаучо . :-D
Гаучо были простыми , бедными людьми - опытные наездники и перегонщики крупного рогатого скота, они имели и использовали очень мало личных вещей и инструменнтов . Среди инструментов и оружия гаучо были лассо и болас (метательное оружие, унаследованное от индейцев). Гаучо без лошади, среди великих равнин Аргентины , был покойником. Естественно были - ножи , холодное оружие и многоцелевой инструмент, которые использовались Гаучо в течение дня . Гаучо имел ограниченный доступ к огнестрельному оружию, которое на тамошних территориях предназначалось исключительно для высших или военных классов. По этой же причине Гаучо , казалось , смотрел на огнестрельное оружие с презрением и некими сомнениями , предпочитая именно холодное оружие.
Несколько типов ножей использовались Гаучо в прошлом . Они получили разные названия в зависимости от формы , общего дизайна и местных обычаев. Стоит отметить , что будучи малограмотными людьми , Гаучо называли свои ножи по-разному , уделяя мало внимания их истинным качествам , но используя названия , которые они услышали от своих предков и старшего поколения . Таким образом, нож был - "факоном" для одного человека, но тот же нож мог быть назван "дага" другим . Стоит также отметить , что признаки , которые должны присутствовать в конкретном образце , чтобы классифицировать его как конкретный тип , являются предметом обсуждения , поскольку не существует определенного или жесткого шаблона или списка характеристик , которые точно определяют каждый из них .
При рассмотрении ножей Гаучо , мы всегда должны иметь в виду , что их производство было скорее результатом импровизации с использованием доступных материалов , а не фабричным производством готовых изделий как , например , столовых приборов и кухонных ножей .
На самом деле , местная "ножевая индустрия" была очень простой : мастера серебряных дел брали клинки , импортированные из Европы , и приделывали к ним богато украшенные рукояти а иногда добавляли богато украшенные ножны . Простые кузнецы делали - простые ножи из того металла , который был под рукой . Материалом для клинков могли служить старые или сломанные мечи и сабли а из штыков , обычно , делали "факоны" или "даги" .
Типы Ножей Гаучо .
Преимущественно выделяют такие основные типы ножей Гаучо : Caronero ("Каронеро") , Facón ( "Факон" ) , Cuchilla (ж.р.) \ Cuchillo ( м.р.) ( "Кучилла" \ "Кучилло") , Daga ( "Дага" ) , Verijero ( "Верихеро") , Puñal ("Пуньяль") .
"Каронеро" , "Факон" и "Дага" - использовались в качестве холодного оружия в то время , как "Кучилла" , "Варихеро" и "Пуньяль" - были многоцелевыми инструментами . Стоит отметить , что мастерство Гаучо в обращении с длинно-клинковыми ножами в качестве инструмента для мелких или деликатных задач также позволило им использовать длинные "Факоны" - в качестве утилитарного ножа , в зависимости от необходимости . Каждый из перечисленных типов ножей имеет подтипы в зависимости от некоторых конструктивных различий , размера или региона производства .
Продолжение следует ...
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось snezhkin 24 май 2020, 21:40, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
snezhkin
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:45
Откуда: Кiev
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 77 раз

Гаучо.

Сообщение snezhkin »

На фото представлена группа "Пуньялов" и "Верихеро" . Разница в названии связана с длиной клинка , который , в свою очередь , обусловил место переноски .
У Verijeros , обычно , клинок длиной от 12 до 15 см ( 5 - 6 дюймов) , в то время как у Puñales были клинки длиной от 25 см до 35 см (10 до 14 дюймов ) .
Ножи на этом фото имеют ручки и ножны из серебра , некоторые с украшениями из золота .
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
vld
Майстер хайку
Майстер хайку
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:02
Откуда: Рівне
Благодарил (а): 4642 раза
Поблагодарили: 2473 раза

Гаучо.

Сообщение vld »

Читаю Борхеса. Человек к ножам, явно, не равнодушен был (частые поножовщины - то такое).

Пленник
Говорят, эта история произошла в Хунине или в Топальке. После набега исчез ребёнок, по слухам, украденный индейцами. Родители искали его, но безуспешно; спустя годы какой-то солдат, явившийся из внутренних районов страны, рассказал им о голубоглазом индейце, возможно, их сыне. В конце концов близкие встретились с ним (при каких обстоятельствах, хроника умалчивает, а я не хочу выдумывать, чего не знаю) и уверили себя, будто он и есть пропавший. Переродившись в глуши, среди варваров, мужчина уже не разбирал слов родного языка, но покорно и безразлично позволил подвести себя к дому. Там он остановился, видимо, потому, что все остановились. Он посмотрел на дверь, словно не понимая. И вдруг пригнулся, вскрикнул, бросился внутрь, пересёк оба просторных дворика и скрылся в кухне. Там он уверенно сунул руку под закопчённый свод очага и достал ножичек с роговой рукоятью, который спрятал ребёнком. Глаза его сверкнули от радости, а родители расплакались, наконец-то найдя своего сына.

Вероятно, за этим воспоминанием последовали другие, но индеец не смог ужиться в четырёх стенах и однажды снова ушёл в свою глушь. Как я хотел бы знать, что он снова почувствовал в тот головокружительный миг, когда прошлое и настоящее совместилось. Быть может, погибший сын воскрес и умер в тогдашнем восторге, а может быть, как младенец или собака, начал узнавать родителей и дом.


Хуан Муранья

Спойлер :D
...
Здесь Трапани закончил свой рассказ. Больше мы не виделись. В истории этой женщины, вдовы, которая спутала своего мужа -- своего тигра -- с оставшейся от него вещью, орудием его жестокости, мне чудится некий символ.
Человек по имени Хуан Муранья проходил когда-то по улицам моего детства, он познал то, что должен познать каждый, и в конце концов изведал вкус смерти, чтобы потом обратиться в нож, сегодня -- в воспоминание о ноже, а завтра - в забвение, которого не избегнет никто.

Пара фото "на тему" из музея антропологии в Амстердаме (Да, там есть и такие музеи :-D ).

Изображение

Изображение
Як нерозумно випрохувати те, чого можеш сам досягти.
Аватара пользователя
vld
Майстер хайку
Майстер хайку
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:02
Откуда: Рівне
Благодарил (а): 4642 раза
Поблагодарили: 2473 раза

Гаучо.

Сообщение vld »

Кстати, на ножнах реальная полноценная клипса (hook). Сэл, наверное, музеи посещал :D
Як нерозумно випрохувати те, чого можеш сам досягти.
Ответить

Вернуться в «Про ніж»