Подшипники на осях, плюсы, минусы.
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Что можно сказать за или против?
Хорошо скользит, а если песочек?
Хорошо скользит, а если песочек?
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Плюсы, хорошо скользит.
Минусы - дорого.
Не разбирал ни одного ножа на подшипниках, по этому не в курсе дела, но логика подсказывает, что там должны использоваться закрытые подшипники. Так что попадание песка ровно так же будет влиять на систему как и в случае с шайбой, которая суть подшипник скольжения. Так как зазоры в механизме будут ровно такие же. А внутрь обоймы ни жижа ни песок попадать не должны because of резиновые сальники.
Если использовать открытые подшипники, то влага и песок могут попасть к сепаратору и шарикам(роликам), но это или инженерный провтык, или экономия. Хотя какая экономия должна быть на ножике с подшипниками качения, которые типа недешевые и пафосные.
Минусы - дорого.
Не разбирал ни одного ножа на подшипниках, по этому не в курсе дела, но логика подсказывает, что там должны использоваться закрытые подшипники. Так что попадание песка ровно так же будет влиять на систему как и в случае с шайбой, которая суть подшипник скольжения. Так как зазоры в механизме будут ровно такие же. А внутрь обоймы ни жижа ни песок попадать не должны because of резиновые сальники.
Если использовать открытые подшипники, то влага и песок могут попасть к сепаратору и шарикам(роликам), но это или инженерный провтык, или экономия. Хотя какая экономия должна быть на ножике с подшипниками качения, которые типа недешевые и пафосные.
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
так вот типа СПАЙ(КИТАЙ) на подшипниках,
а при открытии что-то хрустит (но люфта нет)...
а при открытии что-то хрустит (но люфта нет)...
- Kos70
- Гуру по ліхтарям
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:08
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 969 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Если не полочник: имхо только минусы. Подшипник открытого типа, так что всё пролетающее мимо, ловится в ролики: песок,пыль,нитки...vavav писал(а):Что можно сказать за или против?
Хорошо скользит, а если песочек?
К тому-же боковые нагрузки и так, особо не любимые фолдерами, подшипниковой системе вообще противопоказаны. Есть риск вдавить ролик в плашку и получить в последствии "покадровый" ход клинка ...
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Я правильно понимаю, что используется открытый подшипник без сальников ?Если не полочник: имхо только минусы. Подшипник открытого типа, так что всё пролетающее мимо, ловится в ролики: песок,пыль,нитки...
В корне не верно. Гуглим "радиально опорные подшипники". Они как раз на этот случай. И если уж его получится куда-то вдавить... То я съем свою треуголку. Специально куплю для такого случая.К тому-же боковые нагрузки и так, особо не любимые фолдерами, подшипниковой системе вообще противопоказаны. Есть риск вдавить ролик в плашку и получить в последствии "покадровый" ход клинка ...
Хотя я уже почти готов не удивиться известию, что такие в ножестроении не используются.
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Думаю игольчатый подшипник понадёжней, но ежели силиконовая прокладка плотная чтоб пыль не попадала, то как он тогда резво скользить будит?
- Kos70
- Гуру по ліхтарям
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:08
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 969 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Раз уж так любите гуглить: гуглите выработку плашек в фолдерах с подшипником...albl писал(а): В корне не верно. Гуглим "радиально опорные подшипники". Они как раз на этот случай. И если уж его получится куда-то вдавить... То я съем свою треуголку. Специально куплю для такого случая.
Хотя я уже почти готов не удивиться известию, что такие в ножестроении не используются.
Треуголку посолить не забудте.
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
хрустеть может т.к. деформированный шарик в обойме либо банально песчинкаvavav писал(а):так вот типа СПАЙ(КИТАЙ) на подшипниках,
а при открытии что-то хрустит (но люфта нет)...
подшипники для аутдора зло, неоднократно проверено лично
да приятно клацать и на этом всё
большинство виденных мной осевых с подшипниками имеют открытую конструкцию в которую спокойно попадают песчинки
в некоторых моделях механизм достаточно промыть струёй воды и не надо разбирать, в других только разборка
говорю как практик
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Мда.
Инженерный подход к проектированию в случае режиков на подшипниках качения похоже не применялся. Как можно было сделать конструкцию в которой обойма подшипника трется об плашку
Если можно я с горчицей и соевым соусом.
Инженерный подход к проектированию в случае режиков на подшипниках качения похоже не применялся. Как можно было сделать конструкцию в которой обойма подшипника трется об плашку
Если можно я с горчицей и соевым соусом.
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
albl
вы просто представьте себе стоимость закрытого "правильного" подшипника в осевом, его размер и зачем? для практичного юза он не нужен
в фолдерах шайбы рулят или как в майкротеках вообще ничего
вы просто представьте себе стоимость закрытого "правильного" подшипника в осевом, его размер и зачем? для практичного юза он не нужен
в фолдерах шайбы рулят или как в майкротеках вообще ничего
вот камрад всё правильно сказалKos70 писал(а): К тому-же боковые нагрузки и так, особо не любимые фолдерами, подшипниковой системе вообще противопоказаны. Есть риск вдавить ролик в плашку и получить в последствии "покадровый" ход клинка ...
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Если не трётся значит есть зазор, а раз так то может проникать пыль/песокalbl писал(а):Мда.
Инженерный подход к проектированию в случае режиков на подшипниках качения похоже не применялся. Как можно было сделать конструкцию в которой обойма подшипника трется об плашку
Если можно я с горчицей и соевым соусом.
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
+1 все так.CBO6ODA писал(а):хрустеть может т.к. деформированный шарик в обойме либо банально песчинка
подшипники для аутдора зло, неоднократно проверено лично
да приятно клацать и на этом всё
большинство виденных мной осевых с подшипниками имеют открытую конструкцию в которую спокойно попадают песчинки
в некоторых моделях механизм достаточно промыть струёй воды и не надо разбирать, в других только разборка
говорю как практик
не особо люблю подшипники, т.к. живу практически на пляже - песок всюду)
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
CBO6ODA
Стоимость подшипника таких размеров при массовом производстве три копейки пучок, сто рублей ведро.
А при использовании открытого подшипника все так и есть. Бесполезный прибамбас.
Короче имел место быть недостаток знаний о конструкции реальных изделий. Почему-то думал что при их проектировании применялся подход "как правильно", а не "абы было".
Стоимость подшипника таких размеров при массовом производстве три копейки пучок, сто рублей ведро.
А при использовании открытого подшипника все так и есть. Бесполезный прибамбас.
Короче имел место быть недостаток знаний о конструкции реальных изделий. Почему-то думал что при их проектировании применялся подход "как правильно", а не "абы было".
Та не должна она тереться. Она должна быть неподвижной относительно плашки и никаких зазоров там быть не должно. В том и смысл подшипника качения, что трение скольжения заменяется на трение качения. работать должны шарики\ролики\иглы внутри подшипника, а не его корпус снаружи. А когда трется обойма об плашку это означает, что с инженерной точки зрения конструкция идиотская.Если не трётся значит есть зазор, а раз так то может проникать пыль/песок
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
наглядно для понимания вопросаalbl писал(а):... В том и смысл подшипника качения, что трение скольжения заменяется на трение качения. работать должны шарики\ролики\иглы внутри подшипника, а не его корпус снаружи. А когда трется обойма об плашку это означает, что с инженерной точки зрения конструкция идиотская.
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Не касается значит есть зазор. Нет зазора значит трётся.albl писал(а):CBO6ODA
Стоимость подшипника таких размеров при массовом производстве три копейки пучок, сто рублей ведро.
А при использовании открытого подшипника все так и есть. Бесполезный прибамбас.
Короче имел место быть недостаток знаний о конструкции реальных изделий. Почему-то думал что при их проектировании применялся подход "как правильно", а не "абы было".Та не должна она тереться. Она должна быть неподвижной относительно плашки и никаких зазоров там быть не должно. В том и смысл подшипника качения, что трение скольжения заменяется на трение качения. работать должны шарики\ролики\иглы внутри подшипника, а не его корпус снаружи. А когда трется обойма об плашку это означает, что с инженерной точки зрения конструкция идиотская.Если не трётся значит есть зазор, а раз так то может проникать пыль/песок
Или как...
- Зольдатен
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7479
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:13
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 4552 раза
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
albl
допустим в ноже будет стоять обычный подшипник качения, а теперь представьте разборку-сборку ножа... представили
допустим в ноже будет стоять обычный подшипник качения, а теперь представьте разборку-сборку ножа... представили
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
На мое скромное мнение, подшипники интересны только поиграться и оценить флип, для рабочего ножа это только зло и расстройство для владельца. При том, что клинок еще имеет закалку где-то 55-62 HRC и не будет быстро изнашиваться, то рабочая поверхность плашек наверное единиц на 15-20 мягче и при помощи твердых шариков и не менее твердого песочка будет спиливаться без особых препятствий. Из тех что видел, подшипники открытые, а значит мусор туда сыпаться будет, вода и прочая кислотная нечисть тем более, т.е. от ржавчины шарики-ролики не застрахованы, а их уже наждачкой не почистишь. Не зря Крис Рив свои ножи до сих пор с шайбами делает.
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
В посте CBO6ODA пара картинок того, что должно бі по уму стоять в осевом узле. Представил себе разборку\сборку. Ничего сверхъестественного.допустим в ноже будет стоять обычный подшипник качения, а теперь представьте разборку-сборку ножа... представили
А если на внешних обоймах сделать фиксаторы от проворачивания в виде ушей или еще каких-нибудь зубьев, то вообще отлично. Обоймы без зазора прилегает с к плашке с одной стороны и к клинку с другой. Никто ни обо что не трется. Катаются шарики в сепараторе, никакой песок внутрь сепаратора не попадает, зазоры такие же как в случае шайб.
Но это в идеальном варианте. На практике имеем то, что в другой картинке в посте выше. В тех конструкциях все 33 радости от пыли песка и воды.
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
это уже самолет выйдет а не ножикalbl писал(а):В посте CBO6ODA пара картинок того, что должно бі по уму стоять в осевом узле. Представил себе разборку\сборку. Ничего сверхъестественного.допустим в ноже будет стоять обычный подшипник качения, а теперь представьте разборку-сборку ножа... представили
А если на внешних обоймах сделать фиксаторы от проворачивания в виде ушей или еще каких-нибудь зубьев, то вообще отлично. Обоймы без зазора прилегает с к плашке с одной стороны и к клинку с другой. Никто ни обо что не трется. Катаются шарики в сепараторе, никакой песок внутрь сепаратора не попадает, зазоры такие же как в случае шайб.
Но это в идеальном варианте. На практике имеем то, что в другой картинке в посте выше. В тех конструкциях все 33 радости от пыли песка и воды.
но так было бы правильнее
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Вродь обойму фиксировать нельзя, она должна иметь ход иначе шарики/иглы её будут /рвать/ (механизм будит тормозить)
Последний раз редактировалось vavav 10 ноя 2014, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
- Kos70
- Гуру по ліхтарям
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:08
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 528 раз
- Поблагодарили: 969 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Чем-то руководствовались производители. Не думаю что не рассматривался вариант закрытого (вывариваемоего ) подшипника на небюджетных моделях...
При достаточно развитой фантазии, можно рассмотреть вариант осевого узла на магнитных подушках.
При достаточно развитой фантазии, можно рассмотреть вариант осевого узла на магнитных подушках.
- vavav
- Найфоман
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:46
- Откуда: KIEV
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
Привет металлической стружкеKos70 писал(а):Чем-то руководствовались производители. Не думаю что не рассматривался вариант закрытого (вывариваемоего ) подшипника на небюджетных моделях...
При достаточно развитой фантазии, можно рассмотреть вариант осевого узла на магнитных подушках.
- Зольдатен
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7479
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:13
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 4552 раза
Re: Подшипники на осях, плюсы, минусы.
это зависит от типа подшипника и нагрузок, мы тут говорим об ноже а не ступице грузового автомобиля, в прЫнципе у нас тут сферический конь)) подшипник надо садить мэртво, а то если мы еще углубимся в дебри допусков и посадок у учетом класса точности и нагрузок...vavav писал(а):Вродь обойму фиксировать нельзя, она должна иметь ход иначе шарики/иглы её будут /рвать/