Подниму тему.
Возможно я устарел, но к подшипникам в ножах у меня недоверчивое отношение.
Кто пользуется ножами на подшипниках? Не на полке и пощелкать, а нормально на каждый день. Как это вот все в обслуживании?
Шайбы все-равно засоряются и хоть и не часто, но приходится разбирать, чистить, смазывать. Насколько заморочлево это с подшипниками?
Тут с момента последнего поста прошла целая эпоха, а то и не одна. Мож все поменялось.
Говорят что если попадёт много песка, может клинить. У меня ни разу не было подобного, в прочем как и сильных загрязнений.
Года полтора я проносил один нож с однорядными подшипниками (металл в латунной обойме) и по 3-4 месяца с двухрядными керамическими в пластиковой.
Если нож носится в кармане, в любом случае в осевой узел попадает пыль и со временем при открытии появляется треск и ощущение неровности при работе подшипников. Его не слышно при флипе, но когда отжимаешь фрейм и клин падает или при медленном открытии, бывает замечаешь. Дольше всего я не обслуживал подшипник примерно пол года, забив на неприятные звуки и ощущения.
Со временем шарики накатывают дорожки на клинке и шайбах. При затягивании осевого нужно следить, чтоб не перетянуть, иначе шарики выдавливают точки на шайбах и клинке, что способствует ещё большей накатке тех самых дорожек.
В принципе, у меня не возникло каких-то сложностей с подшипниками в обычных бытовых задачах порезать еду, картон, построгать ветки.., без диких силовых резов с боковыми нагрузками и прочим. Механика подшипника завораживает по началу и дарит массу наслаждений. Для бытового едц, имеет смысл.
А.Эйнштейн так сформулировал принцип "бритвы Оккама": «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно».
Похоже, он имел ввиду ножики на подшипниках.
tarkus писал(а): ↑06 май 2020, 17:16
А.Эйнштейн так сформулировал принцип "бритвы Оккама": «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно».
Похоже, он имел ввиду ножики на подшипниках.
все так, но большинство моделей, которые появляются и интересуют - на подшипниках.
Nerv писал(а): ↑06 май 2020, 17:28
no2, я именно так себе и представляю. в кармане в любом случае пыль от ткани будет забиваться. а потом ты как, разбирал и чистил подшипник?
Всё как обычно, чистил вэдешкой.
Первый раз смазывал балисотлом, он потом густеет и собирает больше мусора, после этого его не применяю. Собирал и на сухую, полёт нормальный, но где-то далеко в чувствах, масла не хватало, поэтому для собственного успокоения в дальнейшем ставил точки масла по диаметру качения шариков. Просто с керамическими шариками и шариками из нержавейки спокойней относительно корродирования в этом узле, там можно и на сухую, а ржавейку желательно сдобрить маслом немного как и в сухаре.
Было шт 5-6 ножей с подшипниками, в некоторых все идеально работало, в некоторых как-то Туго и с неприятным звуком, в целом никаких проблем, и это не ось колеса которая сотни км в день крутит чтобы сильно там проесть бороздки, нож быстрее надоест и прйдет на продажу
Firebird FH11 - 2-й рік всюди. Розбирав нещодавно другий раз від моменту купівлі, і то з-за того, що пшикнув балістолом. Після цього хід якийсь масляний став, як мікроліфт.
Ніж весь не розбирав - зняв тільки клинок з підшипниками, промив і зібрав взад.
А так під краном з гарячою водою промив і все. Люфтів ніяких. Пробіг ножа по клацанню будь здоров