Церковный нож.
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Церковный нож.
Всем камрадам здравствовать!
Не впадая в детальное толкование богослужения, и не задаваясь целью показать красоту оного, мы вырвем из контекста одно - церковный нож.
Плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, и предназначеный для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также вырезывания частиц из других просфор называется копие. (Ударение на "е")
Вот еще пару фото, утянутые из сети без благословения :
Копие является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. Ниже пара-тройка иллюстраций этого события:
Ниже священник изображает это за богослужением.
Вот собственно и всё. Добавлю что имя воина Лонгин.
Понимаю что тема себя этим исчерпала, но по возможности можно постить обрядовые или там ритуальные ножи.
Если конечно кто знает о таких.
Теперь точно всё!
Аминь. И Богу слава!
С ув. Я
Не впадая в детальное толкование богослужения, и не задаваясь целью показать красоту оного, мы вырвем из контекста одно - церковный нож.
Плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, и предназначеный для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также вырезывания частиц из других просфор называется копие. (Ударение на "е")
Вот еще пару фото, утянутые из сети без благословения :
Копие является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. Ниже пара-тройка иллюстраций этого события:
Ниже священник изображает это за богослужением.
Вот собственно и всё. Добавлю что имя воина Лонгин.
Понимаю что тема себя этим исчерпала, но по возможности можно постить обрядовые или там ритуальные ножи.
Если конечно кто знает о таких.
Теперь точно всё!
Аминь. И Богу слава!
С ув. Я
Re: Церковный нож.
Абалденная тема! Весь во внимании.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
- Nerv
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 9058
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:44
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2931 раз
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Церковный нож.
что это значит и зачем вырезают агнца?Reineke писал(а):вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры
Carpe diem
Re: Церковный нож.
Раньше живых баранов резали. Жертву приносили. Сейчас - символически. Не всякий православный одобрит реки крови и вопли животных каждое воскресенье на алтаре. Вот и режут хлебушек.Nerv писал(а):что это значит и зачем вырезают агнца?
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок.
Проспер Мериме
Проспер Мериме
Re: Церковный нож.
агнец - это Христос
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
- CMEPTHu4eK
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 21:24
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Церковный нож.
Мдя, церковь радует. Насколько все-таки высокодуховные люди.
Как не инквизиция, так живым баранам кровь пускают.
Как не инквизиция, так живым баранам кровь пускают.
В здоровом теле - здоровый нож.
Re: Церковный нож.
Это позже. Дохристосовские христиане резали барашков за милую душу. Или даже людей. В Ветхом завете полно таких жертвоприношений.ANDI писал(а):агнец - это Христос
По теме - нож для обрезания. Не знаю, иудейский или мусульманский.
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок.
Проспер Мериме
Проспер Мериме
Re: Церковный нож.
когда баращков резали, когда и приносили на алтарь то что имели: хлеб, ягоды и т.п. жертвуешь что имеешь.
сейчас вы в Храме свечи не покупаете - вы жертвуете деньги на Храм.Во время проскомидии – первой части Литургии – из богослужебной просфоры вынимается Агнец, то есть та ее часть, которая в Таинстве Евхаристии станет Телом Христовым.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
Богу принято приносить в жертву лучшее, тучнейший баран, начатки плодов, и т.п. так и тут его изымают как бы лучшего из среды. ... Потом им причащают.Nerv писал(а):зачем его вырезать?ANDI писал(а):агнец - это Христос
Re: Церковный нож.
Копие́ – плоский железный нож, имеющий вид наконечника копья, заостренного с обеих сторон. Рукоятка-держатель выполняется обычно из кости или дерева. Оно символизирует то копье, которым воин, по евангельскому свидетельству, пронзил ребра Спасителя. Копие имеет еще одно символическое значение: меч, о котором в Своей проповеди Иисус Христос говорит, что не мир, но меч принес Он на землю. И этот меч духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа (см.: Лк. 12; 51–53). Богослужебное употребление копия заключается в том, что оно используется для вырезывания Агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из остальных просфор.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
- Thorwald
- МАЙСТЕР
- Сообщения: 5249
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:05
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 452 раза
- Поблагодарили: 637 раз
- Контактная информация:
Re: Церковный нож.
проскура - тіло Господнє, вино - кров Господня. після самопожертви Христа, жертви відправляються символічно
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
Думал распространить темку об ноже для обрезания, начал гуглить, читать, смотреть......Messer писал(а):
По теме - нож для обрезания. Не знаю, иудейский или мусульманский.
Ай, лучше не надо хай эта фотка висит, и с нас хватит.
Re: Церковный нож.
офф-топ Але призначення ножа стосується...
Але тільки пару років назад до мене ДІЙШЛО значення слів при причасті, бо раніше навіть не задумувався.
Їжте тіло і пийте кров?
І хто це тут вампіри-канібали?
Може з перекладом шось наплутали тисячу років тому...
Ох і коробить мене цей ритуал. З дитинства таскали мене в церкву. Знаю всі традиції. Причастя на всі свята в дитинстві...Thorwald писал(а):проскура - тіло Господнє, вино - кров Господня. після самопожертви Христа, жертви відправляються символічно
Але тільки пару років назад до мене ДІЙШЛО значення слів при причасті, бо раніше навіть не задумувався.
Тепер при причасті, із чаші ложечкою... дають тіло Господнє і його кров... Ми причащаємся поїдаючи тіло господнє і запиваючи кровю...Як вони ж споживали, Ісус узяв хліб, і поблагословив, поламав, і давав Своїм учням, і сказав: Прийміть, споживайте, це тіло Моє.
А взявши чашу, і подяку вчинивши, Він подав їм і сказав: Пийте з неї всі,
бо це кров Моя Нового Заповіту, що за багатьох проливається на відпущення гріхів!
Їжте тіло і пийте кров?
І хто це тут вампіри-канібали?
Може з перекладом шось наплутали тисячу років тому...
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
Дельфин, ну а переливание реальной крови, чтоб спасти жизнь это нормально, а принять под видом вина это уже вампиризм?
Символизм присутствует ясно дело, но вместе сним присутствует и Таинство.
Еда эдо жизнь, хлеб - жизнь, Бог - жизнь. И к Жизни надо приобщиться, всосать в себя так сказать - причаститься. Можно и нужно это делать духовно, но человек не только дух, но и плоть. Человек слаб. И ему нужно причащение и духовное и материальное. И тд. и тп.
Символизм присутствует ясно дело, но вместе сним присутствует и Таинство.
Еда эдо жизнь, хлеб - жизнь, Бог - жизнь. И к Жизни надо приобщиться, всосать в себя так сказать - причаститься. Можно и нужно это делать духовно, но человек не только дух, но и плоть. Человек слаб. И ему нужно причащение и духовное и материальное. И тд. и тп.
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
и опять же, отдать почку это не канибализм, а верх любви к страждущему, а принять Тело Христово под видом хлеба канибализм? Нестыковочка однако
Re: Церковный нож.
Это все символизм http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml.Дельфин писал(а):Тепер при причасті, із чаші ложечкою... дають тіло Господнє і його кров... Ми причащаємся поїдаючи тіло господнє і запиваючи кровю...
Їжте тіло і пийте кров?
І хто це тут вампіри-канібали?
Може з перекладом шось наплутали тисячу років тому...
Меня больше всегда удивлял Авраам с жертвоприношением Исаака.
"Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости знать как действовать."
Девиз Школы выживания Яцека Палкевича
Девиз Школы выживания Яцека Палкевича
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
Пусть тут будет:
Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока ни уговорил его принять понравившуюся ему вещь». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. № 4.)
Толкует Епископ Игнатий: «Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием».
Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока ни уговорил его принять понравившуюся ему вещь». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. № 4.)
Толкует Епископ Игнатий: «Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием».
- Reineke
- Летописец форума
- Сообщения: 7855
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
- Откуда: Троя
- Благодарил (а): 1204 раза
- Поблагодарили: 2120 раз
Re: Церковный нож.
RATMAN писал(а): Меня больше всегда удивлял Авраам с жертвоприношением Исаака.
Свщ.Лев Шихляров. Полностью его лекция по Аврааму :Кульминацией духовного пути Авраама является событие, описанное в 22 гл. кн. Быт, после того, как Авраам и Сарра получили невозможное для своих лет — обетованного сына Исаака. Имя это означает «смех, радость» — возможно, Исаак так назван неслучайно: при последнем обещании Бога Сарра рассмеялась (см. 18 гл), потом испугалась этого смеха, но теперь смех недоверия превратился в истинное радование. «Бог искушал Авраама и сказал ему … возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака … и принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков … и Исаака … наколол дров для всесожжения, и … пошел на место, о котором сказал ему Бог … И взял Авраам дрова … и возложил на Исаака … взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму … вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца … сын мой … И пришли на место … и устроил … Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего, положил его на жертвенник поверх дров. И … взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! … не поднимай руки твоей на отрока, и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего, единственного … для Меня. И … Авраам … увидел: позади овен, запутавшийся в чаще рогами. Авраам … принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего» (22, 1– 14).
Описанное происшествие для христианского мышления являет определенный камень преткновения: как это Бог мог подвигнуть Авраама на подобную жестокость? При этом одни толкователи следуют букве текста: Бог просто решил испытать Авраама (а «искушение» и есть «испытание»), а другие настаивают на аллегории: Аврааму показалось, что Богу была бы угодна подобная жертва, так что еще неизвестно, не Авраам ли искушал Бога. Однако случившееся нужно рассмотреть прежде всего в контексте эпохи. Как уже было сказано, одним из видов религиозной извращенности, распространенных в древности, был обычай человеческих и, в частности, детских жертвоприношений. Этот страшный культ обличается пророками Израиля VIII-VI вв., но во времена Авраама он был весьма распространен у окружающих народов, которые считали, что высшая жертва своему богу — чистое дитя. В наше время были раскопаны места со следами сожжения десятков детей. Историкам религии известны некоторые подробности этих обычаев: родители вели своего первенца на жертвоприношение, и по дороге ругали его, приписывая ему собственные грехи, как бы перенося их на него (не отсюда ли суеверный обычай ругать кого-то перед экзаменом?). Завоевав Ханаан, иудеи обнаружили в долине Ге-енном подобный жертвенник и сделали там место для сжигания мусора (отсюда происходит название «геенны огненной» в НЗ). Но в ранней истории Израиля мы находим отголоски культа заместительной человеческой жертвы.
Вернемся к Аврааму. Он имеет огромный опыт веры, предстояния пред Богом. Целью прихода в обетованную землю было рождение потомка, от которого произойдет многочисленный народ. Исаак родился, и цель, кажется, достигнута; и Авраама переполняет радость и благодарение за дарование сына. Но к этому времени сами отношения с Богом для Авраама стали важнее земного родового бессмертия, Бог стал дороже Исаака! И вера Авраама теперь испытывается в отношении жертвенности: ты всё получил от Бога; способен ли ты теперь всё отдать, чтобы быть с Богом? (Нечто подобное мы встречаем у Достоевского: «если бы мне доказали, что истина находится вне Христа, я предпочел бы остаться со Христом, нежели с истиною»). И Авраам решает принести Исаака в жертву, чтобы доказать абсолютную значимость Бога. Но подсознательно в этой до безумия напряженной вере присутствует и другое: Бог милосерден и для Бога ничего невозможного нет. Отсюда и уклончивый ответ Исааку: «Бог усмотрит себе агнца» (19, 8), и повеление слугам-отрокам: «останьтесь вы здесь, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (19, 5). Верит Авраам, что Бог не откажется от обетования; как говорят Отцы, верил Авраам, что Бог воскресит Исаака. Поэтому попытка Авраама принести Исаака в жертву лишь внешне напоминает ханаанский культ, но обусловлена совсем иным побуждением. Конечно, Бог останавливает Авраама, Он не приемлет самого безумия, но тем не менее вера Авраама не просто испытана, а взошла на высший уровень — уровень жертвенности. Господь реагирует на это в характерных словах: «Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты не пожалел сына твоего, единственного … для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря … и благословятся в семени твоем все народы земли» (19, 16-18). Семя Авраама — это последователи трех «авраамитских» религий, которые, несмотря на принципиальные различия, едины в своем представлении о Боге Живом. Что касается Исаака, то он, безропотно отдающий себя на заклание, рассматривается как прообраз Господа Иисуса. Так и хочется продолжить библейскую цитату: «за то, что ты не пожалел единственного твоего сына для Меня», то и Я не пожалею отдать Сына Своего для спасения людей.
http://www.gramotey.com/?open_file=1269 ... 6199438656
Это так, чтоб лучче понять почему он взялся за нож
- пгупгу
- МАЙСТЕР
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:29
- Откуда: Рівне
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Церковный нож.
Ножик не церковний - його було використано єретиками для вбивства інквізитора.
Історія, якщо комусь цікаво.
http://www.traditionalcatholicpriest.co ... nichaeism/
Історія, якщо комусь цікаво.
http://www.traditionalcatholicpriest.co ... nichaeism/