Церковный нож.

Всі питання щодо ножів, їх експлуатації та обслуговування
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Церковный нож.

Сообщение Reineke »

Всем камрадам здравствовать! ::hi:::

Не впадая в детальное толкование богослужения, и не задаваясь целью показать красоту оного, мы вырвем из контекста одно - церковный нож.

ИзображениеИзображение

Плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, и предназначеный для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также вырезывания частиц из других просфор называется копие. (Ударение на "е")

Вот еще пару фото, утянутые из сети без благословения :-D :

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Копие является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. Ниже пара-тройка иллюстраций этого события:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Ниже священник изображает это за богослужением.

ИзображениеИзображение

Вот собственно и всё. Добавлю что имя воина Лонгин.
Понимаю что тема себя этим исчерпала, но по возможности можно постить обрядовые или там ритуальные ножи.
Если конечно кто знает о таких. :-D
Теперь точно всё!
Аминь. И Богу слава! :-D

С ув. Я ::hi:::
Аватара пользователя
ANDI
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 19:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Церковный нож.

Сообщение ANDI »

Абалденная тема! Весь во внимании.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
Аватара пользователя
Nerv
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 9058
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:44
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2931 раз
Поблагодарили: 1358 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Nerv »

Reineke писал(а):вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры
что это значит и зачем вырезают агнца?
Carpe diem
Аватара пользователя
Messer
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:39
Откуда: м.Нетішин

Re: Церковный нож.

Сообщение Messer »

Nerv писал(а):что это значит и зачем вырезают агнца?
Раньше живых баранов резали. Жертву приносили. Сейчас - символически. Не всякий православный одобрит реки крови и вопли животных каждое воскресенье на алтаре. Вот и режут хлебушек.
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок.
Проспер Мериме
Аватара пользователя
ANDI
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 19:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Церковный нож.

Сообщение ANDI »

агнец - это Христос
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
Аватара пользователя
CMEPTHu4eK
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 29 май 2012, 21:24
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Церковный нож.

Сообщение CMEPTHu4eK »

Мдя, церковь радует. Насколько все-таки высокодуховные люди.
Как не инквизиция, так живым баранам кровь пускают.
В здоровом теле - здоровый нож.
Аватара пользователя
Nerv
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 9058
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:44
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2931 раз
Поблагодарили: 1358 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Nerv »

ANDI писал(а):агнец - это Христос
зачем его вырезать?
Carpe diem
Аватара пользователя
ANDI
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 19:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Церковный нож.

Сообщение ANDI »

это обряд
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
Аватара пользователя
Messer
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:39
Откуда: м.Нетішин

Re: Церковный нож.

Сообщение Messer »

ANDI писал(а):агнец - это Христос
Это позже. Дохристосовские христиане резали барашков за милую душу. Или даже людей. В Ветхом завете полно таких жертвоприношений.

По теме - нож для обрезания. Не знаю, иудейский или мусульманский.

Изображение
Единственное украшение, достойное мужчины, – это клинок.
Проспер Мериме
Аватара пользователя
ANDI
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 19:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Церковный нож.

Сообщение ANDI »

когда баращков резали, когда и приносили на алтарь то что имели: хлеб, ягоды и т.п. жертвуешь что имеешь.
Во время проскомидии – первой части Литургии – из богослужебной просфоры вынимается Агнец, то есть та ее часть, которая в Таинстве Евхаристии станет Телом Христовым.
сейчас вы в Храме свечи не покупаете - вы жертвуете деньги на Храм.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

Nerv писал(а):
ANDI писал(а):агнец - это Христос
зачем его вырезать?
Богу принято приносить в жертву лучшее, тучнейший баран, начатки плодов, и т.п. так и тут его изымают как бы лучшего из среды. ... Потом им причащают.
Аватара пользователя
Nerv
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 9058
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:44
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2931 раз
Поблагодарили: 1358 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Nerv »

капец!
Carpe diem
Аватара пользователя
ANDI
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 19:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Церковный нож.

Сообщение ANDI »

Копие́ – плоский железный нож, имеющий вид наконечника копья, заостренного с обеих сторон. Рукоятка-держатель выполняется обычно из кости или дерева. Оно символизирует то копье, которым воин, по евангельскому свидетельству, пронзил ребра Спасителя. Копие имеет еще одно символическое значение: меч, о котором в Своей проповеди Иисус Христос говорит, что не мир, но меч принес Он на землю. И этот меч духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа (см.: Лк. 12; 51–53). Богослужебное употребление копия заключается в том, что оно используется для вырезывания Агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из остальных просфор.
"...город над вольной Невой, город нашей славы трудовой..." ©
Аватара пользователя
Thorwald
МАЙСТЕР
МАЙСТЕР
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 19:05
Откуда: Київ
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 637 раз
Контактная информация:

Re: Церковный нож.

Сообщение Thorwald »

проскура - тіло Господнє, вино - кров Господня. після самопожертви Христа, жертви відправляються символічно
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

Messer писал(а):
По теме - нож для обрезания. Не знаю, иудейский или мусульманский.

Изображение
Думал распространить темку об ноже для обрезания, начал гуглить, читать, смотреть......
Ай, лучше не надо :smile: хай эта фотка ::acute:: висит, и с нас хватит. :smile:
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

"Жертвоприношение Исаака" Событие одно, а ножи разные. :-D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Дельфин
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 12:58
Откуда: Чернівці

Re: Церковный нож.

Сообщение Дельфин »

офф-топ 8-) Але призначення ножа стосується...
Thorwald писал(а):проскура - тіло Господнє, вино - кров Господня. після самопожертви Христа, жертви відправляються символічно
Ох і коробить мене цей ритуал. З дитинства таскали мене в церкву. Знаю всі традиції. Причастя на всі свята в дитинстві...
Але тільки пару років назад до мене ДІЙШЛО значення слів при причасті, бо раніше навіть не задумувався.
Як вони ж споживали, Ісус узяв хліб, і поблагословив, поламав, і давав Своїм учням, і сказав: Прийміть, споживайте, це тіло Моє.
А взявши чашу, і подяку вчинивши, Він подав їм і сказав: Пийте з неї всі,
бо це кров Моя
Нового Заповіту, що за багатьох проливається на відпущення гріхів!
Тепер при причасті, із чаші ложечкою... дають тіло Господнє і його кров... Ми причащаємся поїдаючи тіло господнє і запиваючи кровю... :oops:
Їжте тіло і пийте кров? :shock:
І хто це тут вампіри-канібали? :? :???:
Може з перекладом шось наплутали тисячу років тому...
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

Дельфин, ну а переливание реальной крови, чтоб спасти жизнь это нормально, а принять под видом вина это уже вампиризм?

Символизм присутствует ясно дело, но вместе сним присутствует и Таинство.

Еда эдо жизнь, хлеб - жизнь, Бог - жизнь. И к Жизни надо приобщиться, всосать в себя так сказать - причаститься. Можно и нужно это делать духовно, но человек не только дух, но и плоть. Человек слаб. И ему нужно причащение и духовное и материальное. И тд. и тп.
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

и опять же, отдать почку это не канибализм, а верх любви к страждущему, а принять Тело Христово под видом хлеба канибализм? Нестыковочка однако :grin:
RATMAN
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 01:55
Откуда: Киев

Re: Церковный нож.

Сообщение RATMAN »

Дельфин писал(а):Тепер при причасті, із чаші ложечкою... дають тіло Господнє і його кров... Ми причащаємся поїдаючи тіло господнє і запиваючи кровю... :oops:
Їжте тіло і пийте кров? :shock:
І хто це тут вампіри-канібали? :? :???:
Може з перекладом шось наплутали тисячу років тому...
Это все символизм http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml.

Меня больше всегда удивлял Авраам с жертвоприношением Исаака.
"Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости знать как действовать."
Девиз Школы выживания Яцека Палкевича
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

Пусть тут будет: :-D

Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока ни уговорил его принять понравившуюся ему вещь». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. № 4.)

Толкует Епископ Игнатий: «Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием».
Аватара пользователя
Reineke
Летописец форума
Летописец форума
Сообщения: 7855
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 12:48
Откуда: Троя
Благодарил (а): 1202 раза
Поблагодарили: 2117 раз

Re: Церковный нож.

Сообщение Reineke »

RATMAN писал(а): Меня больше всегда удивлял Авраам с жертвоприношением Исаака.
Кульминацией духовного пути Авраама является событие, описанное в 22 гл. кн. Быт, после того, как Авраам и Сарра получили невозможное для своих лет — обетованного сына Исаака. Имя это означает «смех, радость» — возможно, Исаак так назван неслучайно: при последнем обещании Бога Сарра рассмеялась (см. 18 гл), потом испугалась этого смеха, но теперь смех недоверия превратился в истинное радование. «Бог искушал Авраама и сказал ему … возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака … и принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков … и Исаака … наколол дров для всесожжения, и … пошел на место, о котором сказал ему Бог … И взял Авраам дрова … и возложил на Исаака … взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму … вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца … сын мой … И пришли на место … и устроил … Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего, положил его на жертвенник поверх дров. И … взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! … не поднимай руки твоей на отрока, и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего, единственного … для Меня. И … Авраам … увидел: позади овен, запутавшийся в чаще рогами. Авраам … принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего» (22, 1– 14).
Описанное происшествие для христианского мышления являет определенный камень преткновения: как это Бог мог подвигнуть Авраама на подобную жестокость? При этом одни толкователи следуют букве текста: Бог просто решил испытать Авраама (а «искушение» и есть «испытание»), а другие настаивают на аллегории: Аврааму показалось, что Богу была бы угодна подобная жертва, так что еще неизвестно, не Авраам ли искушал Бога. Однако случившееся нужно рассмотреть прежде всего в контексте эпохи. Как уже было сказано, одним из видов религиозной извращенности, распространенных в древности, был обычай человеческих и, в частности, детских жертвоприношений. Этот страшный культ обличается пророками Израиля VIII-VI вв., но во времена Авраама он был весьма распространен у окружающих народов, которые считали, что высшая жертва своему богу — чистое дитя. В наше время были раскопаны места со следами сожжения десятков детей. Историкам религии известны некоторые подробности этих обычаев: родители вели своего первенца на жертвоприношение, и по дороге ругали его, приписывая ему собственные грехи, как бы перенося их на него (не отсюда ли суеверный обычай ругать кого-то перед экзаменом?). Завоевав Ханаан, иудеи обнаружили в долине Ге-енном подобный жертвенник и сделали там место для сжигания мусора (отсюда происходит название «геенны огненной» в НЗ). Но в ранней истории Израиля мы находим отголоски культа заместительной человеческой жертвы.
Вернемся к Аврааму. Он имеет огромный опыт веры, предстояния пред Богом. Целью прихода в обетованную землю было рождение потомка, от которого произойдет многочисленный народ. Исаак родился, и цель, кажется, достигнута; и Авраама переполняет радость и благодарение за дарование сына. Но к этому времени сами отношения с Богом для Авраама стали важнее земного родового бессмертия, Бог стал дороже Исаака! И вера Авраама теперь испытывается в отношении жертвенности: ты всё получил от Бога; способен ли ты теперь всё отдать, чтобы быть с Богом? (Нечто подобное мы встречаем у Достоевского: «если бы мне доказали, что истина находится вне Христа, я предпочел бы остаться со Христом, нежели с истиною»). И Авраам решает принести Исаака в жертву, чтобы доказать абсолютную значимость Бога. Но подсознательно в этой до безумия напряженной вере присутствует и другое: Бог милосерден и для Бога ничего невозможного нет. Отсюда и уклончивый ответ Исааку: «Бог усмотрит себе агнца» (19, 8), и повеление слугам-отрокам: «останьтесь вы здесь, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (19, 5). Верит Авраам, что Бог не откажется от обетования; как говорят Отцы, верил Авраам, что Бог воскресит Исаака. Поэтому попытка Авраама принести Исаака в жертву лишь внешне напоминает ханаанский культ, но обусловлена совсем иным побуждением. Конечно, Бог останавливает Авраама, Он не приемлет самого безумия, но тем не менее вера Авраама не просто испытана, а взошла на высший уровень — уровень жертвенности. Господь реагирует на это в характерных словах: «Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты не пожалел сына твоего, единственного … для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря … и благословятся в семени твоем все народы земли» (19, 16-18). Семя Авраама — это последователи трех «авраамитских» религий, которые, несмотря на принципиальные различия, едины в своем представлении о Боге Живом. Что касается Исаака, то он, безропотно отдающий себя на заклание, рассматривается как прообраз Господа Иисуса. Так и хочется продолжить библейскую цитату: «за то, что ты не пожалел единственного твоего сына для Меня», то и Я не пожалею отдать Сына Своего для спасения людей.
Свщ.Лев Шихляров. Полностью его лекция по Аврааму :
http://www.gramotey.com/?open_file=1269 ... 6199438656

Это так, чтоб лучче понять почему он взялся за нож :-D
Аватара пользователя
vaclav
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:54
Откуда: Kyiv

Re: Церковный нож.

Сообщение vaclav »

Ну якщо вже почали про релігійні ножі...

Ніж для обрізання , Чехія, 1770 рік
Изображение
Аватара пользователя
Flax
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 8785
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 11:01
Откуда: Запорожье
Поблагодарили: 2 раза

Re: Церковный нож.

Сообщение Flax »

vaclav на ганзе постов не читают (с) :-D
Аватара пользователя
пгупгу
МАЙСТЕР
МАЙСТЕР
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:29
Откуда: Рівне
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Церковный нож.

Сообщение пгупгу »

Ножик не церковний - його було використано єретиками для вбивства інквізитора.

Изображение

Історія, якщо комусь цікаво.

http://www.traditionalcatholicpriest.co ... nichaeism/
Ответить

Вернуться в «Про ніж»