Налобник Fenix HM65R-T. Можно ли улучшить хороший фонарь?

Обзоры и отзывы о продукции Fenix
Ответить
Аватара пользователя
Serj_32
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 22:21
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 89 раз

Налобник Fenix HM65R-T. Можно ли улучшить хороший фонарь?

Сообщение Serj_32 »

Компания Fenix не часто балует новинками, а тем более компания не часто делает разные версии одного фонаря. Fenix HM65R-T это модификация налобного фонаря Fenix HM65R.
Буква T - trail, означает что фонарь для занятий спортом. Чем он отличается и какие у него особенности постараюсь рассказать в обзоре.

Упаковка чуть изменила свой дизайн. Комплект поставки тот же самый:
- фонарь;
- аккумулятор 18650 (3500 мАч);
- кабель usb type-C;
- налобное крепление с резинкой;
- инструкция;
- запасное уплотнительное кольцо.



Текстовая ссылка на видео - https://youtu.be/bIzKGuihqqA


Первое отличие которое бросается в глаза это резинка налобного крепления.
Она стала шире (35мм против 25мм), получила чуть меньше свето отражающих элементов. Сама резинка стала мягче на ощупь. Силиконовая полоска с обратной стороны пропала.
Так же появилась новая система регулировки длины резинки.

Изображение

Изображение

Теперь регулировка похожа на таковую на спортивной обуви - "крутилка" с трещеткой и шнурком. Плюсы такой системы ощущаются сразу - гибкая регулировка, и возможность регулировки не снимая фонаря с головы.
Вначале кажется что шнурок регулировки будет путаться, но на практике такого не случается.
Хотелось бы что бы в комплекте появился мешочек для хранения и транспортировки.

На голове резинка ощущается очень комфортно, и не вызывает дискомфорта. У своего Fenix HM65R я уже давно снял вторую резинку и использую фонарь только с одной, и даже там не смотря на вес фонаря и резинку уже я не чувствую дискомфорта и неудобства.

Изображение

Изображение

Внешне корпус налобного фонаря Fenix HM65R-T не претерпел изменений. Разве что изменились шрифты и размещение надписей.
С обратной стороны винты которые держат заднюю крышку теперь спрятаны под наклейкой. Этот момент компания доработала уже более года назад на Fenix HM65R, но первые партии фонарей были с открытыми винтами (это не подделка).

Пластиковое крепление изменилось под новую резинку, в нем пропало отверстие для второй резинки через макушку, а отверстия под резинку стали шире. Диапазон регулировок наклона остался прежним.

Изображение

Изображение

Главные изменения в фонаре Fenix HM65R-T произошли с электроникой и светодиодами.
Электроника Fenix HM65R-T теперь даёт стабилизацию яркости. Как по мне, то электронику можно было оставить старой, был бы бесспорный выиграш во времени работы. А так при той же яркости получаем время работы в 1.5-2 раза меньше. Кроме того у светодиода дальнего света теперь пропал минимальный режим в 50 люмен. А максимальный стал 1300 люмен (было 1000).

Изображение

Изображение

По оптике и засветке все по прежнему хорошо. Фонарь очень удобен на ближних и дальних дистанциях за счёт двух светодиодов SST40 + CREE XP-G2 S3. Вот только в максимально горизонтальном положении (свет вперед) фонарь светит теперь немного ниже, что особоенно заметно при использовании при езде на велосипеде в сравнении со старым НМ65 - необзодимо выше понимать голову что бы фонарь светил прямо.
Ближний светодиод имеет теплый оттенок, даёт приятный свет обеспечивающий естественную цветопередачу. В фонаре Fenix HM65R ближний светодиод был чуть менее теплым.

5/70/400 ближний
130/400/1300 дальний
Изображение

Дальний светодиод в Fenix HM65R-T стал иметь более холодный оттенок, причем его свет очень сильно контрастирует с ближним. Такой холодный светодиод даёт конечно больше люмен, но старый вариант в Fenix HM65R мне нравится больше.

Левая колонка это HM65R (8/130/400)
Правая HM65r-T  (5/70/400)

Изображение

Левая колонка это HM65R (50/10/400/1000)
Правая HM65r-T  (130/400/1300)

Изображение

Управление, индикатор заряда, зарядка аккумулятора - все осталось по старому.

Вцелом обновленный Fenix HM65R-T мне понравился. Я готов даже смириться с отсутствием режима 50 люмен у дальнего света. Система регулировки резинки очень удобная.
Спорный момент - стабилизация тока(яркости). Мы получаем явынй проиграл во времени работы. В старом Fenix HM65R паения яркости глаз не замечал, зато у нас было фантастическое время работы и фонаря уверенно хватало на пару продолжительных вечерних покатушек на велосипедах.
Что мне не понравилась - холодный светодиод в дальнем свете. Это явный маркетинг и погоня за люменами. Оба светодиода всегда включаются с минимального режима (памяти режмиов нет)

Фонарь Fenix HM65R-T перенял максимальное количество положительных сторон Fenix HM65R. Хорошо что оба варианта НМ65 выпускаются и можно выбрать ту версию которая будет более практичной под Ваши задачи.
У меня фонарь Fenix HM65R используется как основной налобник для природы. Как самостоятельно, так и в паре с велофарой. Если кататься ночными лесами с налобным фонарем, то замечаешь гораздо больше живности (отраженный от глаз животных свет). Причем для таких поездок вполне хватает режима 130 люмен, реже включается 400. Так же фонарь очень удобен в работе как подсветка рабочей зоны. Наверно из явных минусов можно назвать только не самые мелкие габариты, но это все субъективно и очень индивидуально.



Автор serj_32 (Сергей Борисович).
Любое использование материалов разрешено только после письменного разрешения автора.
Ответить

Вернуться в «Fenix»