Велофара Fenix BC30 v2.0. Спорное обновление

Обзоры и отзывы о продукции Fenix
Ответить
Аватара пользователя
Serj_32
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 22:21
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 89 раз

Велофара Fenix BC30 v2.0. Спорное обновление

Сообщение Serj_32 »

Как то так получается, что велофары ко мне на обзор приезжают или в середине лета когда ночи короткие, или в середине зимы, когда холодно и кататься особо не хочется.
Велофара Fenix BC30 v2.0 была представлена ещё весной, но в Украину добралась только во второй половине июля. Говорят таможня постаралась.

Упаковка привычная для больших велофар картонная коробка. С цветной полиграфией и основными характеристиками с обратной стороны.

Комплект поставки:
- велофара;
- крепление на руль;
- кнопка дистанционного управления;
- запасные резинки проставки для вело крепления;
- запасные резинки уплотнительные (в фару и кнопку);
- батарейка для кнопки;
- запасная резиновая накладка на основание кнопки.

Изображение

Изображение

Характеристики велофары:
Светодиод  LUMINUS SST40
Цвет светодиода  белый / жёлтый
Световой поток, лм  2200
Дальность  187 м
Элементы питания  18650, CR123A
АКБ в комплекте  нет
Режимы работы  6
Длина  120 мм
Диаметр  31.8 мм
Диаметр головной части  50.5 мм
Вес  154 г
Водонепроницаемость  IP67
Материал корпуса  пластик, авиационный алюминий
Тип  велофара
Комплектация  Велофара, крепление на руль, прокладки (1 толстая и 1 тонкая), беспроводная кнопка, батарейка CR1632 для кнопки, выносная кнопка, уплотнительное кольцо, инструкция, гарантийный талон.
Гарантия  5 лет

Изображение

Изображение

Поскольку велофара является улучшеной версией ВС30, то придётся постоянно их сравнивать.
Fenix BC30 я использую как основную велофару уже почти 6 лет (с августа 2014 года). За это время с самой фарой никаких технических проблем не возникало. В 2020 году возникла проблема со штекером выносной кнопки (сломался). Был заменён на новый через гарантийный сервисный центр. Фара не была заменена на что-то более новое, так как покрывала все потребности, а выносная кнопка с возможностью моргания турбо режима выручала не один раз. Из минусов которые портили впечатление, но с которыми вполне можно было мириться :
- индикатор заряда был не очень информативный;
- замок батарейного отсека был туговат и требовал аккуратности при закрытии;
- оторвалась резиновая заглушка гнезда кнопки.



Текстовая ссылка на видео - https://youtu.be/JT7kV2X32tM


Fenix в релизе новой велофары сам показал сравнительную таблице старой и новой версии

Изображение

Изменения есть, несколько они заметны и полезны попробую разобраться.

Корпус Fenix BC30 v2.0 полностью алюминиевый. Он стал чуть короче, при этом сохранив высоту и ширину.

Изображение

Изображение

Головная часть получила тот же набор коллиматорной оптики, тот же козырек.
Основание с рельсами крепления немного видоизменилось, но полностью совместимо со старым креплением.

Изображение

Изображение

Из внешних отличий - рамочка вокруг кнопки стала черного цвета, как и ушко замка батарейного отсека. Так же немного изменилась длина прорезей радиаторов на верхней панели.

Изображение

Изображение

Кнопка управления на корпусе получила новую индикацию - подсветку заряда. Ранее индикатор работал только при включенной фаре. Теперь же достаточно короткого нажатия и кнопка подсветкой покажет состояние заряда. Индикация стала 4х цветной:
- зелёный 100-80%
- оранжевый 80-40%
- красный 40-10%
- красный мигающий 10-0%

Сама кнопка стала давать лучше тактильный отклик при нажатии. Выступает из корпуса примерно так же как и раньше. Резинка на кнопке светонакопительная, достаточно маркая и становится серой быстро, но и вытирается легко.

Изображение

Изображение

Батарейный отсек теперь стал закрываться чуть мягче. Пружинки в держателе аккумуляторов стали чуть короче, а в части которая ставится в глубину корпуса появились пазы и теперь аккумулятор проще вынимать из держателя.
Ушко замка стало лучше пружинить, хотя возможно причина просто в том что фара новая, а моя ВС30 уже была в использовании.

Изображение

Выносная кнопка.
Пока что сложно сказать стало лучше или хуже.

С одной стороны корпус теперь более цельный (IP67 против IPX6), с другой стороны в беспроводную кнопку нужна отдельная батарейка CR1632. Срок её службы заявлен 3 месяца. Сразу не понятно почему не использовать более распространенную CR2032 как на материнских платах. Размеры кнопки не сильно бы выросли при ее использовании. Рабочая дальность кнопки около 1.5 метров. Если разнести в стороны на вытянутых руках фару и кнопку, то она уже не будет срабатывать.
Батарейный отсек кнопки открывается монеткой. На обратной стороне есть резиновое кольцо для уменьшения скольжения кнопки на руле, в комплекте есть запасное. Сама кнопка на руль крепится липучкой велкро как и раньше.

Первая синхронизация кнопки и фары.
Ставим в кнопку батарейку, а в велофару аккумуляторы. На велофаре нажимаем и удерживаем кнопку 5 сек, фара включается, потом выключается и подсветка кнопки начинает мигать красно-зеленым. Теперь на выносной кнопке нажимаем кнопку режимов, фара включится - синхронизация завершена.


Работа с кнопкой.
Здесь кроется самый спорный момент. По крайней мере вначале он кажется спорным, но логика в нем тоже присутствует.
Если Fenix BC30 v2.0 выключен, то с кнопки нельзя включить фару.
Нажимаем на велофаре кнопку, включаем свет - управление с кнопки доступно. Можно менять режимы и включать турбо режим.

Изображение

Если удерживая кнопку режимов на выносной кнопке выключить фару, то она останется в ждущем режиме (на ней будет мигать индикатор заряда). Когда фара в ждущем режиме мы можем ее включить с выносной кнопки. А вот турбо режим включить с выносной кнопки, когда Fenix BC30 v2.0 в ждущем режиме мы не можем. И сам ждущий режим работает только 10 минут, потом фара выключается и включить ее можно только с кнопки на корпусе.
Получается что турбо режим можно включать только тогда, когда фара светит. Возможно задумывался вариант, что велосипедист будет постоянно ездить с включенной фарой (как дневные ходовые огни у автомобиля, не даром минимальный режим стал 50 люмен), и тогда будет доступен турбо режим.
Сам турбо режим теперь включается коротким нажатием и работает около 30 сек. Его можно выключит досрочно, если нажать кнопку "турбо" повторно.

В моей Fenix BC30 я использую турбо режим довольно часто - моргнуть автомобилю, что бы обозначить себя на дороге, подать знак привлечения внимания пешеходам, подсветить дорогу. Конечно для турбо режима необходимо нажать и удерживать кнопку, что может быть не всегда удобно, но зато моргание светом более заметно чем постоянное свечение.

Свет.
Главное отличие при сравнении света - оттенок светодиодов. У ВС30 он был нейтральный (не белый, а слабый уход к теплым оттенкам). У новинки Fenix BC30 v2.0 оттенок светодиодов белый холодный, с некоторым уходом к зеленоватым оттенкам. Светодиоды Luminus SST-40-N5. Заметно при сравнении 2х фар рядом, а если светить отдельно, то почти не заметно.
Прибавка в яркости в режимах очень незначительная, и похоже производитель решил поставить белые светодиоды, что бы их свет воспринимался как более яркий и визуально казалось что фара ярче чем старая. В турбо режиме прибавка в 400 люмен более заметна.

1й ряд фото это BC30 v2.0, второй ВС30
1й режим
Изображение

2й режим
Изображение

3й режим
Изображение

4й режим
Изображение

5й режим (турбо)
Изображение


Со старой фарой Fenix BC30 при езде по лесу, проселкам основной режим #2 (200 люмен). С использованием турбо режима при необходимости. В городе с засветкой фонарей иногда (скорее даже редко) включается #3 режим (500 люмен).

Fenix BC30 v2.0 в использовании ночью мало отличается от старой версии.
У Fenix BC30 v2.0 режимы идут следующим образом 50/200/600/1500 люмен. Турбо режим 2200 люмен. У старой версии распределение режимов было таким - 100/200/500/1200, турбо 1800 люмен. В цифрах все выглядит логичнее, да и глаз за счёт белого спектра лучше различает отличие между соседними режимами. Время работы - тут все зависит от ёмкости используемых аккумуляторов. Стабилизация у Fenix BC30 v2.0 присутствует, только у режима 1500 люмен будет плавное понижение и степдаун. Так же есть режим строба (это медленный строб со вспышками).

Fenix BC30 v2.0
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Крепление на руль.
По сравнению с ВС30 оно изменилось, а на самом деле это крепление уже давно используется в новых велофарах. Язычок защёлки фиксатора стал удобнее, фара стала ниже (ближе к рулевой трубе). Сохранился поворот фары по вертикали что бы компенсировать изгиб руля или отворачивать фару (если не хотите слепить встречных). Люфта у крепления нету. За счёт проставочных резинок можно устанавливать крепление на рули разных диаметров.

Изображение

Как отдельный аксессуар будет продаваться крепелние на велосипедный шлем. Учитывая управление с выносной кнопки это удобно. Но двойное световое пятно и свет сверху это спорное решение. Свет сверху бужет сглаживать неровности дороги. Как фонарь на шлем лучше использовать Fenix НМ65.

Изображение


Про плюсы ВС30 знают все, точнее это один очень жирный плюс - возможность быстро заменить аккумуляторы и использовать полноценно фару дальше.

Что понравилось из обновлений:
- индикатор заряда;
- держатель для аккумулятора стал удобнее при извлечении аккумулятора;
- замок батарейного отсека стал мягче.

Изображение

Не понравилось:
- невозможность включить турбо режим в любой момент;
- необходимость менять батарейку в выносной кнопке (имхо).

Отдельно стоит упомянуть замеченный баг.
- Если Вы ехали какое то время с включенной фарой, аккумулятор показывает заряд в диапазоне 80-40%, и решили перевести фару в ждущий режим, то фара выключится совсем и включить ее с кнопки не получится. Повторное включение кнопкой на корпусе и управление с выносной кнопки не вызывает повторения бага и фара будет уходить в ждущий режим и включаться с выносной кнопки. Не критично при неспешніх покатушках в городе, но если такое случится на скоростном трейле, то может быть неприятно...

Изображение

Что бы хотелось.
Возможно это пойдет в некоторый разрез с теми мнениями которые я говорил в обзорах других велофар, но в свете общих тенденций и опыта использования различных велофар как мной так и товарищей.

- Сохранить расположение рефлекторов, но поставить один более дальнобойный;
- увеличить козырек (в том виде как есть он мало эффективен);
- добавить возможность зарядки аккумуляторов внутри фары, при этом сохранив возможность их быстрой замены;
- сохранить доступ к турбо режиму в любой момент времени.


Стоит ли менять Fenix BC30  на Fenix BC30 v2.0?
Вопрос достаточно сложный. Старая версия получилась очень практичной и добротной. И явных минусов для ее замены нету. В какой-то мере замену может оправдать необходимость иметь возможность смены режимов с кнопки, что бы не тянуться к фаре, убирая руку с руля. Все остальные улучшения не столь очевидны. Для себя я пока затрудняюсь сказать. Потому буду использовать Fenix BC30 v2.0, а Fenix BC30  останется запасной мощной фарой, или же я к ней вернусь если v2.0 совсем не приживется.



Автор serj_32 (Сергей Борисович).
Любое использование материалов разрешено только после письменного разрешения автора.
Ответить

Вернуться в «Fenix»