Поскольку ко мне наконец то приехала велофара ВТ20 для обзора то обзор на форуме не помешает.
Заранее прошу прощения но обзор будет слегка урезанным. Полную версию можно найти вот тут http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=13499 (там чуть больше фото)
[youtube]http://youtube.com/watch?v=kCTu_4x80LA[/youtube]
Комплект
В комплект поставки входят
- 3 резинки для закрепления фары на руле в зависимости от диаметра. Не смотря на свою простую конструкцию такое крепление оптимально - тряска и удары с руля не влияют на положение фары. А сами резинки достаточно толстые и гибкие что бы не порваться. У них есть "язычек" позволяющий еще проще и быстрее установить и снять фару.
- удлинитель провода. Если у Вас есть необходимость спрятать батарейный блок в рюкзак или закрепить под седлом то этот удлинитель как раз для такого случая.
- крепление что бы фару можно было повесить на шлем.
- фара
- чехол для батарейного блока
- батарейный блок
ФАРА.
Дизайн достаточно интересный и не обычный. При первом виде оказалась гораздо меньше чем я ожидал. Выполнена фара из алюминия и пластика.
Передняя часть (где "козырек") это алюминий. Потом серенькая часть это пластик. И черная хвостовая часть с ребрами радиатора - алюминий. Упор на руль выполнен из пластика.
Пластиковая часть как мне кажется носит больше декоративную функцию.
Со стороны хвоста видно отверстия для 2х саморезов которые скрепляют фару. Внутрь заглядывать пока что не будем.
Крепление для резинки мне понравилось. С одной стороны оно сильно загнуто и если в эту часть установить резинку то можно не бояться что она потеряется с фонаря когда Вы его снимаете.
Фара может быть повернута относительно точки своего крепления к рулю. Поворот тугой что правильно (что бы на ходу не сбивалось положение)
Спереди фара выглядит несколько необычно после стандартных круглых фар
Дизайн необычный и привлекает внимание. Стекло утоплено в корпус. Даже скорей всего это не стекло а пластик.
На стекле видна насечка в верхней его части.
Насечка выполнена с наружной стороны стекла.
Эта насечка отвечает за образование "двойного" пятна - ближнего света под колесами велосипеда.
Сам рефлектор комбинированый - около диода он имеет текстурированую структуру а потом гладкий
К свету мы вернемся еще отдельно, но могу сказать что в помещении свет фары почти ничем не отличается обычного фонаря.
У фары одна кнопка управления и она расположена на самой фаре.
Одна кнопка отвечает за включение/выключение фары и за переключение режимов. Кнопка электронная - а значит при длительном хранении фонаря лучше отключать фару от батарейного блока. Хотя у феникса есть вариант батарейного блока с механичесской кнопкой включения - налобник НР20.
Кнопка расположена в пластиковой окантовке и не выступает за ее пределы.
Что бы включить фару необходимо нажать и удерживать кнопку, после чего короткими нажатиями можно переключать режимы. Что бы включить строб надо 2 раза быстро нажать кнопку, фара мигнет 2 раза и перейдет в режим строба. Строб с меняющейся частотой (как по мне то стробов должно быть несколько вариантов). Что бы выключить строб и перейти к простому свету достаточно 1 раз нажать кнопку. Для выключения фары надо нажать и удерживать кнопку.
Подсветка кнопки является индикатором заряда аккумуляторов.
- зеленый цвет 100%-50%
- красны 50%-20%
- мигающий красный менее 20%
Батарейный блок как все поняли у фары выносной. Он имеет свой чехольчик который крепится на раму.
Крепится на раму при помощи липучек велкро.
На обратной стороне строп с липучками есть резиночки которые препятствуют скольжению чехольчика по раме/рулю.
Вот и добрались мы до батарейного блока. Это отсек для 2х18650. Аккумуляторов в комплекте нету, так же как и зарядного устройства.
С одной стороны это хорошо так как всегда можно взять такой запас аккумуляторов как надо а не рассчитывать только на сборку как везде.
Но с другой стороны это дополнительные траты. Так же стоит отметить что производитель в инструкции рекомендует использовать только фирменные аккумуляторы или схожие по напряжению 3,6В.
Что бы раскрыть батарейный отсек надо раскрутить винт
Откидная крышка отсека как в НР20 мне больше нравится.
В батарейном отсеке конечно же есть уплотнительная резинка и она неплохо смазана.
На крышке батарейного отсека контакты для аккумуляторов выполнены в виде пружин. Вначале я подумал что аккумуляторы устанавливаются паралельно, но это не так. Аккумуляторы устанавливаются последовательно!
На крышке и внутри отсека есть указание полярности. Но мне кажется практичней было бы ее разметить снаружи отсека
Кроме того на крышке батарейного отсека есть защита от неправильного закрытия - пластиковый штырек, и закрыть отсек можно только с одним положением крышки.
Мне кажется тут слишком мудреное решение вышло. А все наверно из-за того что фирменные аккумуляторы феникса имеют очень похожие "+" и "-"
Еще в комплекте есть крепление при помощи которого можно закрепить фару на велошлеме. На сколько это будет удобно я судить не берусь, но длины шнура хватить должно с избытком (если возить бат блок в кармане футболки или рюкзаке)
Фара была протестирована на улице. Стоит отметить что покатушка была при -8С ! На работе фары это никак не отличилось - разве что аккумуляторы подмерзли и турбо режим долго не держали (в комнатной температуре такого нету)
Подготовка к работе - надо соединить фару и батарейный блок. У фары и батарейного блока длина провода до разъема где то по 20см, итого сборка фара+бат блок вполне удобный вариант если Вы хотите разместить фару на руле, а батарейный блок на раме или руле.
В случае когда Вам надо убрать батарейный блок подальше то пригодится провод идущий в комплекте. Разъемы на проводах должны быть герметичными - соединяются туго, а разъединяются еще туже.
Фара хорошо сидит на руле, не меняет своего положения при езде. Кнопка управления на морозе нажимается все так же хорошо, вот только в перчатках это не совсем удобно.
Стоит отметить что у фары довольно жесткий провод и на морозе провод вообще дубеет.
"Язычек" резинки крепления стоит устанавливать так что бы он был чуть смещен от оси света фары, иначе тень от язычка будет съедать часть луча под колесами (хорошо видно на бимшотах)
Бимшоты. (бб - авто, исо 400, F2.8, 1 сек)
Минимальный режим
Средний
Максимальный
Турбо
К сожалению мороз и лень везти штатив несколько подвели с качеством бимшотов. Но на них хорошо видно
- тень от "язычка" резинки крепления
- индикатор заряда фары
- двойное световое пятно
- "разложение" теплого спектра фары на спектр (снияя засветка сбоку)
Если аккумуляторы подсажены то фара попытается "вытянуть" максимум, потом мигнет и переключится на более слабый режим. Но поскольку все режимы идут по циклу то необходимо очень быстро перещелкивать тот режим мощности на который уже не хватает).
Fenix BT20
5 сообщений
• Страница 1 из 1