Как правильно прикуривать авто ?
- Аlексей
- Найфоман
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 11:53
- Откуда: Днепр
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
Вот попалась такая информация,давайте обсудим пункт второй
Итак, можно прикурить любую машину от любой машины (независимо от производителя его страны, но при условии, что емкость аккумулятора донора больше или равна емкости его у страдальца). Хотя можно (и я это делал) заводить и Газель (и даже дизель) от Матиза - но в этом случае нужно долго просто заряжать пациента, не крутя стартером. Иначе можно получить сульфатацию своего аккумулятора - а это путь к смерти, особенно зимой. Но если пипец нужно -то можно )

Распишу, что и как, с объяснениями, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, дабы не плодить холиваров.
1) Провода должны быть толстыми, и желательно припаянными к крокодилам, а не китайское Г тоненькое.
Почему так: тонкие провода не пропустят большой ток, лишь нагреются. Стартеру тока хватит в лучшем случае на пару раз крутнуться-в мороз этого мало.
Что делать: если есть только китайские и стартер не крутит от них - просто подольше постоять с заведенным донором. Аккумулятор пациента подзарядится сам и поможет, этого может хватить. На зарядку хватит и тоненьких проводов (ток там максимум 15 ампер в пике против стартерных 200-300, а то и больше).
2) Во время запуска пациента донор должен быть ЗАГЛУШЕН!!!
Именно потому, что этого не делают, мрут машины, а точнее мосты генераторов, и рождаются легенды. А соседи боятся дать прикурить.
Почему так: диоды генератора рассчитаны на ток не более 100 ампер (и то в пике, кратковременно). При бОльшем токе они умирают. Вспомним про ток стартера в 200+ ампер - вывод понятен. Если крутнуть на заведенном доноре с КАЧЕСТВЕННЫМИ проводами - смерть 99% наступит.
ЗЫ А почему же тогда все много раз видели, что донор заведен и ничего не случается? А потому, что провода из говна и палок служат здесь добрую службу - они дают такую потерю на себе, что ток получается намного меньше 200 ампер и они собой спасают генератор донора. Но если взять толстые провода - быть беде скорее всего.
Что делать: Подключаться на заглушенном доноре, заводить его, и через несколько минут глушить. И только тогда пробовать заводить пациента!!!
3) Провода подключаются в таком порядке: сначала плюсовой к пациенту, затем плюсовой к донору, потом минус к донору и последним минус к пациенту, причем желательно к корпусу двигателя, а не к аккумулятору. Это не критично, но теоретически именно так.
Почему так: Плюсовой - чтобы второй конец провода, задев кузов донора, не коротнул на него. Последствия будут ужасными для лака и краски. Минусовой подключается не к клемме, т.к. считается, что у разряженного аккумулятора высока плотность паров водорода (водорода же?) в районе клемм и при возникновении искры (а она при подключении скорее всего будет) может быть бабах. Плюс корпус двигателя - это и есть масса стартера, т.е. контакт будет как бы надежнее.
Что делать - написано выше. Можно и иначе, но правильно именно так.
4) На момент запуска все потребители как пациента, так и донора должны быть выключены! Это магнитола, регистраторы и пр. электроника, ну и естественно освещение.
Почему так: для пациента - зачем ему тратить энергию, которой и так нет на лишнее? Все логично. Для донора: при запуске происходит всплеск напряжения (его можно заметить только осциллографом) от подключения мощной нагрузки (стартера пациента). Электроника этого не любит очень. Не будем провоцировать ее.
Что делать: см. выше.
5) Крутить стартер пациента короткими очередями, максимум секунд по 5.
Почему так: во-первых, это не нагрузит аккумулятор донора (ему же не нужна сульфатация). Во-вторых, нагревающиеся в процессе провода увеличивают сопротивление и ток уменьшается. Да и стартеру это вредно. И в третьих и главных - машина на морозе не заводится не потому, что вредная, а потому, что бензин при температуре ниже 25 градусов примерно просто ПЕРЕСТАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ!!! И когда мы крутим, но не заводится - бензин попадает в жидком виде в двигатель и от давления поршня нагревается. А когда нагреется - то и вспыхнет - тогда и заведемся. Но на это нужно время, а если постоянно крутить - то бензин испариться не успеет, а новый уже добавится. Результат-свечи утонут в бензине и тогда только их выкручивать и сушить. Ну или ждать пару дней и тепла. Или ехать на тросу, но это уже другая история.
А если дать время (секунд 10) на испариться - результат будет лучше.
Плюсом: если с 3 попытки машина не завелась, в дальнейшем заводить с нажатой педалью ГАЗА в пол!!! Это не шутка, а режим продувки цилиндров, когда топливо перестает литься. Как схватится, можно и нужно педальку отпустить.
У некоторых машин (старых в основном) такого режима нет - но их водители и так все это знают и их учить не нужно)
Итак, можно прикурить любую машину от любой машины (независимо от производителя его страны, но при условии, что емкость аккумулятора донора больше или равна емкости его у страдальца). Хотя можно (и я это делал) заводить и Газель (и даже дизель) от Матиза - но в этом случае нужно долго просто заряжать пациента, не крутя стартером. Иначе можно получить сульфатацию своего аккумулятора - а это путь к смерти, особенно зимой. Но если пипец нужно -то можно )

Распишу, что и как, с объяснениями, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, дабы не плодить холиваров.
1) Провода должны быть толстыми, и желательно припаянными к крокодилам, а не китайское Г тоненькое.
Почему так: тонкие провода не пропустят большой ток, лишь нагреются. Стартеру тока хватит в лучшем случае на пару раз крутнуться-в мороз этого мало.
Что делать: если есть только китайские и стартер не крутит от них - просто подольше постоять с заведенным донором. Аккумулятор пациента подзарядится сам и поможет, этого может хватить. На зарядку хватит и тоненьких проводов (ток там максимум 15 ампер в пике против стартерных 200-300, а то и больше).
2) Во время запуска пациента донор должен быть ЗАГЛУШЕН!!!
Именно потому, что этого не делают, мрут машины, а точнее мосты генераторов, и рождаются легенды. А соседи боятся дать прикурить.
Почему так: диоды генератора рассчитаны на ток не более 100 ампер (и то в пике, кратковременно). При бОльшем токе они умирают. Вспомним про ток стартера в 200+ ампер - вывод понятен. Если крутнуть на заведенном доноре с КАЧЕСТВЕННЫМИ проводами - смерть 99% наступит.
ЗЫ А почему же тогда все много раз видели, что донор заведен и ничего не случается? А потому, что провода из говна и палок служат здесь добрую службу - они дают такую потерю на себе, что ток получается намного меньше 200 ампер и они собой спасают генератор донора. Но если взять толстые провода - быть беде скорее всего.
Что делать: Подключаться на заглушенном доноре, заводить его, и через несколько минут глушить. И только тогда пробовать заводить пациента!!!
3) Провода подключаются в таком порядке: сначала плюсовой к пациенту, затем плюсовой к донору, потом минус к донору и последним минус к пациенту, причем желательно к корпусу двигателя, а не к аккумулятору. Это не критично, но теоретически именно так.
Почему так: Плюсовой - чтобы второй конец провода, задев кузов донора, не коротнул на него. Последствия будут ужасными для лака и краски. Минусовой подключается не к клемме, т.к. считается, что у разряженного аккумулятора высока плотность паров водорода (водорода же?) в районе клемм и при возникновении искры (а она при подключении скорее всего будет) может быть бабах. Плюс корпус двигателя - это и есть масса стартера, т.е. контакт будет как бы надежнее.
Что делать - написано выше. Можно и иначе, но правильно именно так.
4) На момент запуска все потребители как пациента, так и донора должны быть выключены! Это магнитола, регистраторы и пр. электроника, ну и естественно освещение.
Почему так: для пациента - зачем ему тратить энергию, которой и так нет на лишнее? Все логично. Для донора: при запуске происходит всплеск напряжения (его можно заметить только осциллографом) от подключения мощной нагрузки (стартера пациента). Электроника этого не любит очень. Не будем провоцировать ее.
Что делать: см. выше.
5) Крутить стартер пациента короткими очередями, максимум секунд по 5.
Почему так: во-первых, это не нагрузит аккумулятор донора (ему же не нужна сульфатация). Во-вторых, нагревающиеся в процессе провода увеличивают сопротивление и ток уменьшается. Да и стартеру это вредно. И в третьих и главных - машина на морозе не заводится не потому, что вредная, а потому, что бензин при температуре ниже 25 градусов примерно просто ПЕРЕСТАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ!!! И когда мы крутим, но не заводится - бензин попадает в жидком виде в двигатель и от давления поршня нагревается. А когда нагреется - то и вспыхнет - тогда и заведемся. Но на это нужно время, а если постоянно крутить - то бензин испариться не успеет, а новый уже добавится. Результат-свечи утонут в бензине и тогда только их выкручивать и сушить. Ну или ждать пару дней и тепла. Или ехать на тросу, но это уже другая история.
А если дать время (секунд 10) на испариться - результат будет лучше.
Плюсом: если с 3 попытки машина не завелась, в дальнейшем заводить с нажатой педалью ГАЗА в пол!!! Это не шутка, а режим продувки цилиндров, когда топливо перестает литься. Как схватится, можно и нужно педальку отпустить.
У некоторых машин (старых в основном) такого режима нет - но их водители и так все это знают и их учить не нужно)
У коз две градации страха - никакого и абсолютный.
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Пропадает весь смысл фразы прикурить... Следуя данной логике, мы подзаряжаем аккум пациента. Потом глушим свой мотор и заводим пациента. И тот жрёт и свой аккум и наш. Где логика?
Не собираюсь плодить холливары, но чёт я перестаю понимать смысл этих действий
Не собираюсь плодить холливары, но чёт я перестаю понимать смысл этих действий
- Manowar
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 5866
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 11:21
- Откуда: Черноморск (Ильичёвск)
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Как правильно прикуривать авто ?
лайк бы проставил,но пока его нет.
Алексей,все расписали
Сделайте пошаговую инструкцию в топике у себя,только без разжевывания,коротко и ясно.Типа памятки!
Алексей,все расписали
Сделайте пошаговую инструкцию в топике у себя,только без разжевывания,коротко и ясно.Типа памятки!
If youre not into metal, you are not my friend
моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru
моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru
- Manowar
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 5866
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 11:21
- Откуда: Черноморск (Ильичёвск)
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Apostol, Так это,что бы и свой не угробить.Можно и по другому.
If youre not into metal, you are not my friend
моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru
моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru
- Аlексей
- Найфоман
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 11:53
- Откуда: Днепр
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
Смысл фразы не пропадает,даем прикурить,но не от огня,а от тлеющей сигаретки
Насколько я понял чтобы не спалить дорогие детали нужно глушить.
Да,он жрет наш аккум,но и мы его жрем когда себе заводим,это нормально.
Я если есть время всегда даю прикурить,но если с 2-3 раз не смог,извини...уступаю очередь.
Есть много вариантов- побуксировать,можно купить новый или отдать на зарядку старый,а можно искать электрика.
Это не я расписывал,я даже не все моменты понимаю мне просто показалось что в этом есть смысл
Насколько я понял чтобы не спалить дорогие детали нужно глушить.
Да,он жрет наш аккум,но и мы его жрем когда себе заводим,это нормально.
Я если есть время всегда даю прикурить,но если с 2-3 раз не смог,извини...уступаю очередь.
Есть много вариантов- побуксировать,можно купить новый или отдать на зарядку старый,а можно искать электрика.
Это не я расписывал,я даже не все моменты понимаю мне просто показалось что в этом есть смысл
Последний раз редактировалось Аlексей 05 окт 2017, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
У коз две градации страха - никакого и абсолютный.
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Manowar, чесслово, я не силён настолько в электрике чтобы сейчас заумно расписать. А из практического опыта - ни разу ничего не умерло. Заводили даже джипы боевые обычными жигулями.
Просто смысл сих действий как раз в том чтобы своим генератором дать напряжение. И как раз не херить свой аккум.
Как там стартерный ток может убить мой генератор не пойму. Мой стартер не убивает, а чужой стартер убьёт?
Просто смысл сих действий как раз в том чтобы своим генератором дать напряжение. И как раз не херить свой аккум.
Как там стартерный ток может убить мой генератор не пойму. Мой стартер не убивает, а чужой стартер убьёт?
- Аlексей
- Найфоман
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 11:53
- Откуда: Днепр
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
Так в том и дело,что в старых-добрых жигулях электроники мало,гореть особо нечему, и там в тексте было про говеные провода(они спасают)
С радостью послушаю мнение квалифицированного электрика.
С радостью послушаю мнение квалифицированного электрика.
У коз две градации страха - никакого и абсолютный.
- Volos
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3108
- Зарегистрирован: 15 фев 2010, 22:03
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 195 раз
Как правильно прикуривать авто ?
1. Глушим донора и пациента.
2. Плюс на Плюс, Минус на Минус.
3. Заводим Донора, даем газу на 3000 оборотов. Держим газ.
4. Заводим пациента как обычно (с выжатым сцеплением).
5. Отсоединяем минус от пациента.
6. Отсоединяем плюс от пациента.
Заводятся даже мертвые дизеля в минус 20.
Ниукого ничего не горит.
ЗЫ
Провода для бензинов на 300А. Для дизелей на 600А минимум.
2. Плюс на Плюс, Минус на Минус.
3. Заводим Донора, даем газу на 3000 оборотов. Держим газ.
4. Заводим пациента как обычно (с выжатым сцеплением).
5. Отсоединяем минус от пациента.
6. Отсоединяем плюс от пациента.
Заводятся даже мертвые дизеля в минус 20.
Ниукого ничего не горит.
ЗЫ
Провода для бензинов на 300А. Для дизелей на 600А минимум.
Самий кращій ніж - це той який у мене буде наступним
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
У меня не совсем привычные для общего понимания жигули, у меня много электроники, живётАlексей писал(а): Так в том и дело,что в старых-добрых жигулях электроники мало,гореть особо нечему, и там в тексте было про говеные провода(они спасают)
С радостью послушаю мнение квалифицированного электрика.
Хотя по жизни чем и что только не заводили. Разве что фуры запорожцем не прикуривал.
- Volos
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3108
- Зарегистрирован: 15 фев 2010, 22:03
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 195 раз
Как правильно прикуривать авто ?
А еще зимой (наночь) или при стоянке более недели(летом),
откидывайте минусовую клему.
Аккумулятор не садится.
откидывайте минусовую клему.
Аккумулятор не садится.
Самий кращій ніж - це той який у мене буде наступним
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Volos писал(а): 1. Глушим донора и пациента.
Зачёт )))))))
Капец как неудобно теперь цитирование редактировать, там какая то кодировка непонятная, хрен пойми как и что подрезать чтобы уменьшить текст и оставить при этом имя цитирующего ((
- VoHuNt
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4747
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 13:03
- Откуда: Кривой Рог
- Благодарил (а): 257 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Apostol писал(а): Капец как неудобно теперь цитирование редактировать,
Apostol писал(а): там какая то кодировка непонятная,
Apostol писал(а): хрен пойми как и что подрезать чтобы уменьшить текст и оставить при этом имя цитирующего ((
Вот я думаю: а может, нас для примера держат. Весь мир смотрит и пальцем показывает: — Видите, дети, так жить нельзя.
- Volos
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3108
- Зарегистрирован: 15 фев 2010, 22:03
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 195 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Пациент заглушен изначально
Самий кращій ніж - це той який у мене буде наступним
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
Ну вот полез и почитал несколько статей на эту тему. В принципе всё верно, по старинке заводить большинство современных авто нельзя т.к. конструктивно электроника в них полное гавно и очень сопливая и нежная. Так что с обсуждения снимаюсь, для себя сделал вывод, с сопливчиками теперь будем поаккуратнее. А остальных заводить как и прежде )))
- Apostol
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:30
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Как правильно прикуривать авто ?
VoHuNt,
Пасиба, но я уже включил режим автоообучения и допетрил что вся эта страшная и ужасная кодировка всего навсего путь к имени пользователя
Но раньше намного удобнее было, как ни крути
Пасиба, но я уже включил режим автоообучения и допетрил что вся эта страшная и ужасная кодировка всего навсего путь к имени пользователя
Но раньше намного удобнее было, как ни крути
- O.Phesun
- МАЙСТЕР
- Сообщения: 6414
- Зарегистрирован: 27 сен 2017, 10:04
- Откуда: Буча
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 352 раза
Как правильно прикуривать авто ?
не заведется мерседес ( к примеру) от матиза, если у матиза не будет крутиться генератор, т.е если будет выключен двигатель. Если только перед этим его не заряжать часов 4 от работающего матиза.
О. О. Phesun
- Аlексей
- Найфоман
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 11:53
- Откуда: Днепр
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
А как-же Смарт и Ашка ? матизу обидноO.Phesun писал(а): не заведется мерседес ( к примеру) от матиза
так об этом написано-
Аlексей писал(а): Итак, можно прикурить любую машину от любой машины (независимо от производителя его страны, но при условии, что емкость аккумулятора донора больше или равна емкости его у страдальца).
У коз две градации страха - никакого и абсолютный.
- corsar_s
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 16969
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:22
- Откуда: Харків
- Благодарил (а): 1851 раз
- Поблагодарили: 524 раза
Как правильно прикуривать авто ?
Я вот за сульфатацию не понял, и боязнь её.
Сульфатация происходит от переразряда аккума. Правильно? Если аккум не хочет крутить стартер, то переразряд уже на лицо. Или я чего-то не понимаю?
Сульфатация происходит от переразряда аккума. Правильно? Если аккум не хочет крутить стартер, то переразряд уже на лицо. Или я чего-то не понимаю?
Если, вдруг, я Вам не отвечаю, значит я не вижу Ваши сообщения. Уж, извините!
-
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7731
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 17:31
- Откуда: UA Бахмут
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 1303 раза
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
Неправильно.
Емкость у донора не обязательно должна быть больше.
У меня аккум 36 А/ч. Заводил Санта-Фе дизель с севшим аккумом 100 А/ч.
Делали так: я пару минут кручу двиг на повышенных оборотах к прикуренному пациенту, после чего вжик - дизель заводится с пол оборота.
СМЕРТЬ РАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ!
-
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7731
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 17:31
- Откуда: UA Бахмут
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 1303 раза
- Контактная информация:
Как правильно прикуривать авто ?
Сульфатация в основном появляется на недозаряженных и разряженных аккумах.corsar_s писал(а): Я вот за сульфатацию не понял, и боязнь её.
Сульфатация происходит от переразряда аккума. Правильно? Если аккум не хочет крутить стартер, то переразряд уже на лицо. Или я чего-то не понимаю?
Если не хочет крутить - явный недозаряд!
СМЕРТЬ РАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ!
- corsar_s
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 16969
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 01:22
- Откуда: Харків
- Благодарил (а): 1851 раз
- Поблагодарили: 524 раза
Как правильно прикуривать авто ?
Так с чего тогда бояться сульфатацию у реципиента, если она уже?
Если, вдруг, я Вам не отвечаю, значит я не вижу Ваши сообщения. Уж, извините!
21 сообщение
• Страница 1 из 1