Ross писал(а): Форма рам горных велосипедов отличается ,иногда очень сильно.Чем это обусловлено?
В основном кривыми (очень кривыми) лекалами китайских копировальщиков
Вообще, геометрия велосипеда, не только горного, зависит от его
целевой эксплуатации. Во многом "обычный современный маунтинбайк" из-за этого не особо удобен всем и каждому, так как разрабатывался как
спортивный снаряд. Кросс-кантрийная рама (это то что обычно считают за мтб) это и торчки, встав на педали и нависнув на руле, и спуски, свесившись за седло. У вас должна быть возможность свободного перемещения в кабине, а это диктует определенную геометрию.
Вы же не ездите так по городу?
Но КК-геометрия должна давать вам такую возможность. Потому что она родом из спорта. Ну а некоторый дискомфорт в посадке спортсмен и не заметит. Это когда уже на мтб коляски начали массово пересаживаться неспортсмены, появились претензии к посадке (привет ноющая спина). В Украине это примерно 90е, когда к нам привезли Команч. Первые у нас горные велосипеды. Они достаточно ярко рекламировались и на фоне тогдашних велосипедов от ХВЗ смотрелись реально космически. И так как альтернатив особо не было (тока дорожники ХВЗ), все их и покупали. А в бизнесе просто. Покупают мтб? Значит везем запчасти/расходники для мтб. И наоборот. Что и сформировало наш велорынок на долгие годы вперед. Только недавно у нас стали появляться обычные ситибайки.
В остальных стилях катания (условно, не всегда это "катание") свои тонкости. Дерты и трюкачество? Небольшие и низкие велики, должна быть возможность крутить их как попало. Скоростной спуск? Заваленный угол рулевой и в общем длинная база, для стабильности. Украинский скоростной спуск? Кантрийная рама маломерка, чтобы ме мешала свешиваться за седло
И так далее. И у каждого производителя свое видение идеала для того или иного катания. Если это мтб то в основном под кочки в лесу рядом с офисом
Добавим к этому то что идеал нестабилен и улучшается из года в год, плюс развитие технологий, и получим достаточно разную геометрию для одного и того же времяпрепровождения.
Я бы
рикоминдовал не сушить себе голову, а просто воспользоваться готовыми вариантами.
Главное - оборудование под задачи.
Я катаю на Треке, топить буду тоже за Трек
У них на сайте есть такой себе поисковик велосипеда, где у вас спрашивают ответы, а ты старательно жамкаете на понравившиеся картинки.
https://www.trekbikes.com/us/en_US/bike-finder/
И в финале получите кучку вариантов именно под себя, из тех великов что Трек делает (такие же велики есть и у Спеша и у Коны и Фокуса и вообще у всех. Просто я не знаю есть ли у них такой поисковик).