Пока ни один из украинских автозаводов не выпускает электромобили, хотя еще в 1991 году ЗАЗ не только разработал, но и готов был серийно выпускать «Таврию-Электро» и экспортировать ее в Западную Европу. Электромобиль получился удачный и завод получил на него заказы, но затем последовали годы разрухи и ЗАЗу было не до перспективных технологий.
Хотя именно в Запорожье были тогда все технологии. На кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института (ныне – Запорожский национальный технический университет) еще в 1973 году В.Б. Павловым и другими сотрудниками кафедры на базе автомобиля марки ЗАЗ-968 впервые в бывшем Советском Союзе был создан опытный электромобиль с импульсным полупроводниковым преобразователем. Этот электромобиль в 1974 году на ВДНХ СССР был отмечен бронзовой, а электроника его управления – серебряной медалью. Позднее созданием электромобилей стали заниматься на АвтоВАЗе, где в 1980 – 1987 гг. было выпущено около 300 машин электрической версии ВАЗ-2106. Однако ставка на применение никель-цинковой аккумуляторной батареи напряжением 120 вольт и емкостью 125 ампер/часов (что в те годы было новинкой) не позволило развить производство ЭМ дальше. Никель-цинковая АКБ, имея число рабочих циклов не более 100, не смогла обеспечить достаточный коммерческий пробег автомобиля и проект был закрыт.
Одновременно делались попытки организовать опытную эксплуатацию электромобилей: в Тольятти – для почтовых перевозок, в Москве – в качестве маршрутного такси и транспортного средства для ВДНХ, в Украине – в системе «Укрбытрадиотехника».
После распада Советского Союза работы по созданию новых и совершенствованию ранее разработанных конструкций электромобилей в СНГ были прекращены, за исключением Украины, где в Институте электродинамики НАН Украины (далее – ИЭД НАНУ) под научным руководством академика А.К. Шидловского впервые в СНГ было создано уникальное оборудование – семейство транзисторных тяговых преобразователей с высоким КПД и микропроцессорными системами управления электромобилем, а также специальные транспортные тяговые электродвигатели.
Путь создания украинского электромобиля «Таврия-Электро», разработанного совместно ИЭД НАНУ и Запорожским ЗАЗом, оказался трудным и тернистым. Этот электромобиль еще в 1991 г. должен был быть поставлен на конвейер, даже состоялись его презентация и «обкатка» тогдашним премьером В. Фокиным. Запорожский автозавод, получив от представителей Германии и Швейцарии пакет заказов на кузова «Таврии», дорабатывает их с перспективой дальнейшего оснащения машины отечественным электрооборудованием, разработанным специалистами ИЭД.
С 1991 по 1994 гг. «Таврия-Электро», получив официальную классификацию как ЗАЗ-1109, прошла стендовую лабораторно-дорожную апробацию с различными вариантами тягового оборудования. В начале 1995 г. этот образец получил Государственные номерные знаки в ГАИ МВД. «Таврия-Электро» – это электромобиль со структурой привода, отвечающей европейским нормам надежности, безопасности, дальности пробега, скорости. При этом стоимостные показатели обеспечивают заметное преимущество украинского образца на Западном рынке: цена «Таврии-Электро» со свинцово-кислотными АКБ улучшенного типа не превышает $8000 (стоимость собственно батареи – $2000).
Напомним, что обычно стоимость электромобиля в 2 раза превышает стоимость его бензиновой версии. Предприимчивые швейцарцы, закупив на «ЗАЗе» небольшую партию усиленных кузовов и установив свое электрооборудование, продавали готовый электромобиль всего за 12 тыс. франков – цена по западным меркам просто смешная. Но в силу обстоятельств, поставки "Таврий" в Швейцарию вскоре свернули. Были попытки ЗАЗа выйти на рынок США. Один американский бизнесмен наладил сбыт переоборудованных "Таврий" в... Мексике! Но дело ограничилось всего несколькими авто и на этом "открытие Америки" закончилось.
Свинцово-кислотная АКБ ЗАЗ-1109 выдерживает 400 зарядных циклов, что обеспечивает максимальный пробег в 40000 км – величина для ЭМ просто фантастическая! Немаловажная деталь – бортовое зарядное устройство (ЗУ) «Таврии-Электро» позволяет подключаться к обычной электрической розетке 220 В/10 А; время полной «заправки» – 8 час. АКБ имеет 13,5 кВт мощности и емкость 160 А/ч в режиме 5-часового разряда. Общий вес машины увеличился всего на 180 кг. Максимальный пробег при городском цикле – 100 км.
Однако до запуска электромобиля в серию дело так и не дошло по банальной причине – из-за нехватки средств.
К чести украинских ученых, творческое сотрудничество коллективов ИЭД НАНУ и Запорожского ЗАЗа продолжалось и в последующие годы. Так, в 2005 году была разработана система комбинируемого питания ЗАЗ 110206 «Таврия-Гибрид» и новая версия электрооборудования электромобиля ЗАЗ-11091 «Таврия-Электро», которые прошли успешные дорожные испытания.
Электромобили «Таврия-Электро» и «Таврия-Гибрид» являются первыми отечественными электромобилями, выполненными в двух экипажных модификациях. Они предназначались для внутригородских пассажирских и мелкогрузовых перевозок, а также для использования в качестве частного транспорта.
Выходит, что в Украине есть разработки не только электромобиля, но и гибридного привода. Почему же это направление не развивается?
По информации AUTO-Consulting, сейчас работы над созданием собственного электромобиля на ЗАЗе почти не ведутся, в отличии от китайских автопроизводителей, которые уже повсеместно заявляют о готовности производить электроавто и гибридные автомобили.
А ведь Украина готова была их выпускать еще в начале 90-х...
- Knife Club Список форумов Спорядження, зброя та техніка Авто, мото, вело
- Поиск
-
- Текущее время: 25 апр 2024, 02:40
- Часовой пояс: UTC+03:00
Таврия "Электро" - немножко истории
Колісна, гусенична, літаюча, плаваюча та будь-яка інша техніка.
- uhbuzz
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2664
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:43
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 1 раз
Таврия "Электро" - немножко истории
Последний раз редактировалось uhbuzz 29 ноя 2014, 04:14, всего редактировалось 1 раз.
uhbuzz
uhbuzz
2 сообщения
• Страница 1 из 1
Ответить
2 сообщения
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Авто, мото, вело»
Перейти
- Загальний ножовий розділ
- ↳ Про ніж
- ↳ Benchmade
- ↳ Boker
- ↳ Buck
- ↳ Chris Reeve Knives
- ↳ Cold Steel
- ↳ CRKT
- ↳ Emerson
- ↳ EnZo
- ↳ Gerber
- ↳ Kershaw&ZT
- ↳ KA-BAR
- ↳ Mcusta
- ↳ Microtech Knives
- ↳ Mora, Helle, Marttiini...
- ↳ Ontario, RAT, ESEE, HEST
- ↳ Opinel+др.французские
- ↳ Skif
- ↳ SOG
- ↳ Spyderco
- ↳ Sheaths&Leatherwork
- ↳ Victorinox&Wenger
- ↳ НОКС
- ↳ Ножм для кухні
- ↳ Вибір ножа
- ↳ Сталі, геометрія, теорія та практика різання
- ↳ Авторські огляди найактивніших найфоманів
- ↳ Обзоры Дюка
- ↳ Обзоры Мытаря
- ↳ Обзоры CBO6ODA
- ↳ Обзоры Cish
- ↳ Обзоры Kart
- ↳ Обзоры Ramok
- ↳ Обзоры stilet
- ↳ Обзоры Urs
- ↳ Огляди та відгуки про ножі
- ↳ Benchmade
- ↳ Boker
- ↳ Buck
- ↳ Cold Steel
- ↳ CRKT
- ↳ Fallkniven
- ↳ FOX
- ↳ Gerber
- ↳ KA-BAR
- ↳ Kershaw&ZT
- ↳ Mcusta
- ↳ Microtech Knives
- ↳ Mora of Sweden
- ↳ Mr.Blade
- ↳ Ontario, RAT, ESEE, HEST
- ↳ SOG
- ↳ Spyderco
- ↳ Victorinox&Wenger
- ↳ Ножи китайских брендов
- ↳ Тесты
- ↳ Новини зі світу ножів
- ↳ Выставки и шоу
- ↳ Спеціальні ножі, мультитули, шанцевий інструмент
- ↳ Сокири та пили
- ↳ Leatherman
- ↳ Точильні пристосування та заточування
- ↳ Уход за ножом
- ↳ Ножове шоу "Сталева Грань"
- ↳ Фестиваль "Майстри Сталевої Грані"
- ↳ НожеВікі
- Авторські вироби ножової тематики
- ↳ Ножові майстри України
- ↳ Ніж, який я зробив власноруч
- ↳ Кастомізація від Cahta
- ↳ Ножі Воля
- ↳ Ножи Константин Гамонюк
- ↳ Ножи Григорьевич
- ↳ Ножи Космоса
- ↳ Ножі Кузьмича
- ↳ Ножи Злой Леший
- ↳ Ножи Лях
- ↳ Ножі Павла Малюшицького
- ↳ Ножи Влад Мёртенс
- ↳ Ножі пгупгу
- ↳ Ножи Алексея Поруцкого
- ↳ Ножи Сержанта
- ↳ Ножи Станислав
- ↳ Ножи СТЕРХа
- ↳ Ножи Илья Устинов
- ↳ Ножі Фішер Мен
- ↳ Ножі Ярослава
- ↳ Ножи botsman
- ↳ Ножи Brandon
- ↳ Ножи Codename 47
- ↳ Ножи Cova
- ↳ Ножи Den777
- ↳ Ножи DOKAVASIA
- ↳ Ножи gandelf
- ↳ Ножи firefighter
- ↳ Ножи Highlander
- ↳ Ножи Ikary Gendo
- ↳ Ножи hitryichara
- ↳ Ножи Kalaschnik Vitalij
- ↳ Ножи a-kostroma
- ↳ Ножі leoyas
- ↳ Ножи Maynard
- ↳ Ножи maxduc
- ↳ Ножи MEFISTOFIL
- ↳ Ножи mehanik98
- ↳ Ножі mergen-71
- ↳ Ножи Metrolog
- ↳ Ножи Mongola
- ↳ Ножі Nutty
- ↳ Ножи Oleg_b
- ↳ Ножи Oliver
- ↳ Ножі O.Phesun
- ↳ Ножі Se_Vi
- ↳ Ножи poroshyn
- ↳ Ножі rabindranat tagor
- ↳ Ножи Ronin01
- ↳ Ножі Sergey
- ↳ Ножи sashka07
- ↳ Ножи shurap
- ↳ Ножі SergDM
- ↳ Ножи Vadim_K
- ↳ Ножи Vityba
- ↳ Ножі Vetrov
- ↳ Ножі Vik1966
- ↳ Ножи Uliss
- ↳ Топоры Lesorub
- ↳ Thorwald
- ↳ Запитання до майстрів
- ↳ Піхви та чохли
- ↳ Тюнинг ножа
- ↳ Темляки и брелки
- ↳ Afonchenko Knives
- ↳ Shostak knives
- Продаж, купівля, обмін
- ↳ Загальні питання щодо магазинів, продажу, купівлі та обміну
- ↳ "Аукционы"
- ↳ Негативные отзывы о продавцах и покупателях
- ↳ Куплю. Загальний для всіх категорій товарів.
- ↳ Подарую чи прийму в дар
- ↳ Продаж та обмін оригінальних ножів
- ↳ Продаж та обмін ножових реплік, копій та клонів
- ↳ Продаж мультитулів, інструменту, точилок та комплектуючих
- ↳ Продаж та обмін ліхтарів, оптики, електроніки
- ↳ Речова барахолка
- ↳ Продаж та обмін годинників
- ↳ Закриті теми
- Ліхтарі та елементи живлення
- ↳ Ліхтарі та засоби освітлення
- ↳ Fenix
- ↳ Фонари JETBeam
- ↳ NiteCore
- ↳ Фонари OLIGHT
- ↳ Petzl
- ↳ SureFire
- ↳ ZebraLight
- ↳ Leatherman
- ↳ Inova
- ↳ Аксесуари та комплектуючі
- ↳ Элементы питания и зарядные устройства
- ↳ Огляди, відгуки, модифікації та тюнінг
- ↳ Fenix
- ↳ Inova
- ↳ JETBeam & OLIGHT
- ↳ NiteCore
- ↳ SureFire
- ↳ UltraFire
- ↳ Petzl
- ↳ Вибір ліхтаря
- Спорядження, зброя та техніка
- ↳ Екіпірування та спорядження для походів
- ↳ Обзоры экипировки и снаряжения
- ↳ Міське EDC та тактичне екіпірування
- ↳ 5.11
- ↳ Blackhawk
- ↳ Maxpedition
- ↳ СТС
- ↳ Часы
- ↳ Обувь
- ↳ Одежда
- ↳ Рюкзаки, сумки, подсумки
- ↳ Зброя
- ↳ Оптика, электроника, навигация
- ↳ Авто, мото, вело
- ↳ Побутова техніка та електроніка
- ↳ Фото, видео и ТВ
- Самооборона та право
- ↳ Самооборона
- ↳ Юридичні аспекти
- ↳ Вопросы сертификации ножей
- Захоплення, хобі, уподобання та дозвілля
- ↳ Дозвілля
- ↳ Фильмы, музыка, песни, стихи и книги
- ↳ Конкурси оглядів
- ↳ Конкурси.
- ↳ Кулінарний
- ↳ Медицина, здоров'я та спорт
- ↳ Бокс
- ↳ Луки. Традиційні та блокові.
- Туризм, подорожі, походи
- ↳ Походи та відпочинок
- ↳ Охота, рыбалка, грибы
- ↳ Особливості автономного існування
- ↳ Растения и животные (эскизный проект)
- Про все
- ↳ Регіони
- ↳ Днепропетровск
- ↳ Донецк
- ↳ Запорожье
- ↳ Ивано-Франковск
- ↳ Киев
- ↳ Крым
- ↳ Львов
- ↳ Луганск
- ↳ Николаев
- ↳ Одесса
- ↳ Харьков
- ↳ Черкассы
- ↳ Черновцы
- ↳ Бібліотека
- ↳ Каталоги
- ↳ Дошка оголошень
- ↳ Посидимо, поговоримо
- ↳ Милитари
- ↳ Шукаю, жалкую, сподіваюся, чекаю
- Українська Ножова Енциклопедія
- Архив