Скромное обаяние титана
-
- Найфоман
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:39
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Скромное обаяние титана
Хотел высказать свои краткие соображения по поводу этого удивительного металла и его роли в велосипедостроении.
Титан интереснейший металл! Когда его открыли очень долгое время он считался одним из самых бесполезных металлов! Он был хрупкий, найти ему применение было можно, но овчинка выделки не стоила. Но не зря его назвали Титаном, по имени богов древней Греции. Со временем Титан начал раскрывать свои удивительные физические и химические характеристики. Ученые были очень удивлены, когда найдя способ выплавлять технически чистый титан вдруг выяснили, что это удивительно пластичный металл. А в сплавах он способен давать исключительную прочность по отношению к удельному весу. На данный момент титановые сплавы являются одними из самых легких и прочных материалов на планете. Мало того, по совокупности всех характеристик это был бы драг металл, в том случае если б его не было так много. Не удивительно, что на него обратили внимание фирмы производящие велосипеды. Кто то из признаных авторитетов в велосипедостроении как то сказал - если бы с титаном можно было делать то же самое , что делают с алюминием , то лучшего материала для велосипедов было бы и не найти. И действительно при всей своей пластичности это очень твердый и прочный металл. Гораздо тверже железа. А в сплавах которые идут на рамостроение твердость намного выше чем у чистого титана. Учитывая это использовать методы применяемые в производстве алюминиевых рам не представляется возможным.
Сейчас основной материал в велосипедостроении карбон. При очень малом удельном весе, это очень прочный материал. Мало того, с него можно делать удивительные по форме и красоте велосипеды. Для потребителя очень немаловажно, когда велосипед красив. На фоне красивых толстых рам из карбона титановые рамы выглядят бедными родственницами. Я не буду сейчас распространяться о достоинствах и недостатках карбоновых рам и то насколько выгодно их делать фирмам занимающимся велорамостроением. Скажу только , что на мой взгляд карбону, ой как далеко до титана. Покупая титановый велосипед вы покупаете велосипед на долгие годы, в то время как карбоновые велосипеды очень быстро устаревают. Я с удовольствием и за немалые деньги куплю раму начала 2000 годов из титана, какой- то серьезной фирмы типа MOOTS, LITESPEED, IBIS, MERLIN. Но я даже не взгляну на карбоновую раму тех же годов.
первый титановый веллосипед у меня появился 10 лет назад. Это был командный велосипед немецкой фирмы Фокус на 950 Шимано ХТР оборудывании. С тех пор много воды утекло и через мои руки прошло много титановых велосипедов, но шесть из них нашли пристанище в моей конюшне.
Один из них вы уже видели, еще два я сейчас покажу. Один итальянской фирмы Неви, второй американской фирмы Дин.
Прошу не судить меня строго за немытые велосипеды.
Титан интереснейший металл! Когда его открыли очень долгое время он считался одним из самых бесполезных металлов! Он был хрупкий, найти ему применение было можно, но овчинка выделки не стоила. Но не зря его назвали Титаном, по имени богов древней Греции. Со временем Титан начал раскрывать свои удивительные физические и химические характеристики. Ученые были очень удивлены, когда найдя способ выплавлять технически чистый титан вдруг выяснили, что это удивительно пластичный металл. А в сплавах он способен давать исключительную прочность по отношению к удельному весу. На данный момент титановые сплавы являются одними из самых легких и прочных материалов на планете. Мало того, по совокупности всех характеристик это был бы драг металл, в том случае если б его не было так много. Не удивительно, что на него обратили внимание фирмы производящие велосипеды. Кто то из признаных авторитетов в велосипедостроении как то сказал - если бы с титаном можно было делать то же самое , что делают с алюминием , то лучшего материала для велосипедов было бы и не найти. И действительно при всей своей пластичности это очень твердый и прочный металл. Гораздо тверже железа. А в сплавах которые идут на рамостроение твердость намного выше чем у чистого титана. Учитывая это использовать методы применяемые в производстве алюминиевых рам не представляется возможным.
Сейчас основной материал в велосипедостроении карбон. При очень малом удельном весе, это очень прочный материал. Мало того, с него можно делать удивительные по форме и красоте велосипеды. Для потребителя очень немаловажно, когда велосипед красив. На фоне красивых толстых рам из карбона титановые рамы выглядят бедными родственницами. Я не буду сейчас распространяться о достоинствах и недостатках карбоновых рам и то насколько выгодно их делать фирмам занимающимся велорамостроением. Скажу только , что на мой взгляд карбону, ой как далеко до титана. Покупая титановый велосипед вы покупаете велосипед на долгие годы, в то время как карбоновые велосипеды очень быстро устаревают. Я с удовольствием и за немалые деньги куплю раму начала 2000 годов из титана, какой- то серьезной фирмы типа MOOTS, LITESPEED, IBIS, MERLIN. Но я даже не взгляну на карбоновую раму тех же годов.
первый титановый веллосипед у меня появился 10 лет назад. Это был командный велосипед немецкой фирмы Фокус на 950 Шимано ХТР оборудывании. С тех пор много воды утекло и через мои руки прошло много титановых велосипедов, но шесть из них нашли пристанище в моей конюшне.
Один из них вы уже видели, еще два я сейчас покажу. Один итальянской фирмы Неви, второй американской фирмы Дин.
Прошу не судить меня строго за немытые велосипеды.
Последний раз редактировалось olistarhov 29 янв 2014, 00:59, всего редактировалось 4 раза.
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Скромное обаяние титана
мне больно это видеть!!!
такая красота....
у меня самого-то люминь)) хорошо что не сталь))
такая красота....
у меня самого-то люминь)) хорошо что не сталь))
В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.
-
- Найфоман
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:39
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Скромное обаяние титана
Так и сталь Саша очень разная бывает! Рейнольдовские стальные рамы из 951 сплава, ох какая замечательная штука. Но мне пока вообще не попадалось, да и в мире редкость. Мало того что материал не ржавеет, так он еще имеет фантастическую прочность. В два раза выше чем у титана и и в пять с лишним раз выше чем у алюминия...atan_illinois писал(а):мне больно это видеть!!!
такая красота....
у меня самого-то люминь)) хорошо что не сталь))
Последний раз редактировалось olistarhov 28 янв 2014, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Скромное обаяние титана
ого, как я от жизни отстал однако... пойду гугл курить!
спасибо, теперь буду знать на что обращать внимание!
спасибо, теперь буду знать на что обращать внимание!
В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.
-
- Найфоман
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:39
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Скромное обаяние титана
Так фирменного Хромоля разных марок от таких зубров как Рейнолдс, Дедасиай, Труе Темпер, и Колумбус очень много. Мало того весь фирменный хромоль , гораздо дороже люминия. ЗА старыми рарными рамами Кольнаго , Чинели , Де Роса , Пинарелло открыта настоящая охота. На моей памяти рама Кольнаго Мастер в эксклюзивном раскрасе горошек ушла на Ебее в позапрошлом году за 25000 долларов.atan_illinois писал(а): ого, как я от жизни отстал однако... пойду гугл курить!
спасибо, теперь буду знать на что обращать внимание!
Последний раз редактировалось olistarhov 30 янв 2014, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Скромное обаяние титана
охохо... я максимум на чем катался - не особо дорогой(как я только что понял) шоссейник, около 4000 евро... а тут такие цифрыolistarhov писал(а):Так фирменного Хромоля разных марок от таких зубров как Рейнолдс, Дедасиай, Труе Темпер, и Колумбус очень много. Мало того весь фирменный хромоль , гораздо дороже люминия. ЗА старыми рарными рамами Колумбус , Чинели , Де Роса , Пинарелло открыта настоящая охота. На моей памяти рама Кольнаго Мастер в эксклюзивном раскрасе горошек ушла на Ебее в позапрошлом году за 25000 долларов.atan_illinois писал(а): ого, как я от жизни отстал однако... пойду гугл курить!
спасибо, теперь буду знать на что обращать внимание!
В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.
-
- Найфоман
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:39
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Скромное обаяние титана
Максимально дорогой шоссейник на котором я катался стоил порядка 16 тысяч долларов ! Это был Чиполини РБ 1000 на Кампе ЕСП! С с лайтвейт колесами. Ценник колес был порядка шести долларов.)))atan_illinois писал(а):охохо... я максимум на чем катался - не особо дорогой(как я только что понял) шоссейник, около 4000 евро... а тут такие цифрыolistarhov писал(а):Так фирменного Хромоля разных марок от таких зубров как Рейнолдс, Дедасиай, Труе Темпер, и Колумбус очень много. Мало того весь фирменный хромоль , гораздо дороже люминия. ЗА старыми рарными рамами Колумбус , Чинели , Де Роса , Пинарелло открыта настоящая охота. На моей памяти рама Кольнаго Мастер в эксклюзивном раскрасе горошек ушла на Ебее в позапрошлом году за 25000 долларов.atan_illinois писал(а): ого, как я от жизни отстал однако... пойду гугл курить!
спасибо, теперь буду знать на что обращать внимание!
Так же была кольнага С-59 с дисковыми тормозами, но она была подешевле. Пинареллы Догмы я даже не считаю . У нас в Черновцах наверное максимальная концентрация дорогих велосипедов. На втором месте Одесса))) У вас тоже любят понты
Последний раз редактировалось olistarhov 28 фев 2014, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
- atan_illinois
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:39
- Откуда: Ильичевск
- Контактная информация:
Re: Скромное обаяние титана
olistarhov, пойду над своим конем поплачу
16000 это да....
16000 это да....
В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.
-
- Найфоман
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:39
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
9 сообщений
• Страница 1 из 1