Отговорите от SRAM X-5
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Отговорите от SRAM X-5
Добрый день!
Назрел на установку новой трансмиссии. Ввиду того что вел ко мне попал в состоянии синглспид (шатун с одной 22 звездой + касета с успокоителем) нужно ставить все. С одной стороны это плохо так как затратно, но с другой стороны хорошо, так как не нужно подстраиватся под уже установленое оборудование.
Захотелось попробовать оборудование SRAM. На велокиеве посоветовали 5 серию, как наиболее износоустойчивую и относительно недорогую. Есть мысль даже опробовать их систему 2х10.
Хотел бы услышать мысли камрадов по поводу оборудования в общем и о 20 скоросной трансмиссии в частности.
Назрел на установку новой трансмиссии. Ввиду того что вел ко мне попал в состоянии синглспид (шатун с одной 22 звездой + касета с успокоителем) нужно ставить все. С одной стороны это плохо так как затратно, но с другой стороны хорошо, так как не нужно подстраиватся под уже установленое оборудование.
Захотелось попробовать оборудование SRAM. На велокиеве посоветовали 5 серию, как наиболее износоустойчивую и относительно недорогую. Есть мысль даже опробовать их систему 2х10.
Хотел бы услышать мысли камрадов по поводу оборудования в общем и о 20 скоросной трансмиссии в частности.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Как пользователь со стажем трансмиссии на сраме Х7, а также имея аппарат на шитмане ХТ могу сказать, что Х5 - достаточно неплохой выбор в бюджетном сегменте. Хотя это зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед (туризм, гонки, прогулки по близлежащим паркам). Х7 уже больше для гонок (начальный уровень). За 20-скоростную трансмиссию советую даже не думать, поелику это ни разу не бюджетно относительно 9-рика, а преимущества на железе такого уровня весьма сомнительны. Передаточные числа подобрать сложнее.
Для туризма я всё же выбрал бы деор (с задней перекидкой shadow) и манетками rapidfire. Задний sram в говнах ведет себя неадекватно. Если же хотите попробовать грипшифты, то тогда только срам. Переднюю перекидку чаще рекомендуют срамовскую, т.к. у них обычно более мощная пружина, а также совместимость с манетками шитманы.
Для туризма я всё же выбрал бы деор (с задней перекидкой shadow) и манетками rapidfire. Задний sram в говнах ведет себя неадекватно. Если же хотите попробовать грипшифты, то тогда только срам. Переднюю перекидку чаще рекомендуют срамовскую, т.к. у них обычно более мощная пружина, а также совместимость с манетками шитманы.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Я бы вообще назад 8-ик поставил, наверное. Сравнивал свой вел (9 Деор) с 8-ми скоростным Аливио и восьмискоростным же Срамом среднего уровня (Х4, кажется) - никакого преимущества 9-ти скоростей не увидел (сразу скажу, что в гонках не участвую и серьезным велотуризмом не занимаюсь). Из недостатков - настроить чуть тяжелее, к загрязнениям чувствительнее, запчасти дороже (таже цепь).
Вообще, такое ощущение, что 9 скоростей чисто маркетинговое решение - как мегапиксели в фото (опять таки, я не про профессиональный спорт, вполне возможно, что там это оправдано). Могу ошибаться, конечно.
Была идея когда-то переделать свой вел под 8-рик, но чтобы компоненты были уровня Деор (ХТ) или Х7 (Х9) - но что-то не сложилось. По-моему, не нашел таких - все крутые делают только под 9. Может сейчас что-то поменялось, давно не интересовался...
Вообще, такое ощущение, что 9 скоростей чисто маркетинговое решение - как мегапиксели в фото (опять таки, я не про профессиональный спорт, вполне возможно, что там это оправдано). Могу ошибаться, конечно.
Была идея когда-то переделать свой вел под 8-рик, но чтобы компоненты были уровня Деор (ХТ) или Х7 (Х9) - но что-то не сложилось. По-моему, не нашел таких - все крутые делают только под 9. Может сейчас что-то поменялось, давно не интересовался...
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
Вел планируется использовать в близлежащих парках, лесных дорожках и подумываю над туризмом.
Скажем так, набор Х.5 (шатуны, перекидки, манетки, касета, цепь) 3x9 можно взять за 1900 грн тогда как 2х10 - 2450, тоесть на 25 % дороже. С одной стороны аж свербит хочется попробовать 2х10, с другой не хочется переплачивать за то что может не подойти.
SERRE
А чем отличается задний переклюк деор шедоу от деор не шедоу?
Скажем так, набор Х.5 (шатуны, перекидки, манетки, касета, цепь) 3x9 можно взять за 1900 грн тогда как 2х10 - 2450, тоесть на 25 % дороже. С одной стороны аж свербит хочется попробовать 2х10, с другой не хочется переплачивать за то что может не подойти.
SERRE
А чем отличается задний переклюк деор шедоу от деор не шедоу?
- FLASHproject
- Найфоман
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 21:44
- Откуда: Вінницька обл.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Ага, щей як змінилося! Вже всі на 10 швидкісні пересіли з іще більшим бюджетомbobcat писал(а):Была идея когда-то переделать свой вел под 8-рик, но чтобы компоненты были уровня Деор (ХТ) или Х7 (Х9) - но что-то не сложилось. По-моему, не нашел таких - все крутые делают только под 9. Может сейчас что-то поменялось, давно не интересовался...
Re: Отговорите от SRAM X-5
FLASHproject
Вот это я отстал от жизни... Действительно, полез в интернет-магазинах посмотреть запчасти – теперь Аливио на 9 идет, Деор на 10... Кто-нибудь может популярно объяснить, зачем нужна кассета на 10 скоростей? Велосипедисту, конечно, а не производителю...
Вот это я отстал от жизни... Действительно, полез в интернет-магазинах посмотреть запчасти – теперь Аливио на 9 идет, Деор на 10... Кто-нибудь может популярно объяснить, зачем нужна кассета на 10 скоростей? Велосипедисту, конечно, а не производителю...
- FLASHproject
- Найфоман
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 21:44
- Откуда: Вінницька обл.
Re: Отговорите от SRAM X-5
А щоб цеп за 300-400 грн. купуватиbobcat писал(а):FLASHproject
Вот это я отстал от жизни... Действительно, полез в интернет-магазинах посмотреть запчасти – теперь Аливио на 9 идет, Деор на 10... Кто-нибудь может популярно объяснить, зачем нужна кассета на 10 скоростей? Велосипедисту, конечно, а не производителю...
"Покращення" і туда добралося
Re: Отговорите от SRAM X-5
Чем больше звезд на кассете, тем плавней переключение. Но чем больше звезд, тем уже цепь и звезды тоньшее. Теоретицки это должно вести к уменьшению ресурса. На практике вроде пишут одинаково. Кассету и цепь смотрите Шимано - пишут у них чуть больше ресурс, хотя на срамовских плавнее переключения. Самая износоустойчивая цепь Кампаноло Рекорд С9 на девятерик. Цены на восьмерик и девятерик (цепи, кассеты) практически одинаковые, судя по Байк-компонентс. Ресурс тоже.
На шедоу цепь не так трясет на расколбасе и сам переклюк меньше выступает (меньше вероятность зацепить).
Щас уже Шедоу плюс вышел. Правда я ниже СЛХ не видел. И он на десятерик. Но вроде можно десятериковый переклюк на девятириковой кассете и цепи юзать.
Можете взять 2х9.
Щас цены на десятирики высокие. Мож потом спадут, как это было с девятириками.
На шедоу цепь не так трясет на расколбасе и сам переклюк меньше выступает (меньше вероятность зацепить).
Щас уже Шедоу плюс вышел. Правда я ниже СЛХ не видел. И он на десятерик. Но вроде можно десятериковый переклюк на девятириковой кассете и цепи юзать.
Можете взять 2х9.
Щас цены на десятирики высокие. Мож потом спадут, как это было с девятириками.
Последний раз редактировалось walker 16 июл 2013, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
walker
сам думал о 2х9, сама по себе дешевле должна быть за 2х10 и расходники дешевле, но не могу найти манетки 2х9 комплектом, а б/у на барахолке разукомплектом не хочу брать
сам думал о 2х9, сама по себе дешевле должна быть за 2х10 и расходники дешевле, но не могу найти манетки 2х9 комплектом, а б/у на барахолке разукомплектом не хочу брать
Re: Отговорите от SRAM X-5
Возьмите новое разукомплектом
http://www.bike-components.de/products/ ... -X-5-.html
Ну и здесь раздолье, причем не только бу, если из-за границы влом ждать
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=44
http://www.bike-components.de/products/ ... -X-5-.html
Ну и здесь раздолье, причем не только бу, если из-за границы влом ждать
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=44
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
walker
я тут как раз на 2х10 срам Х.5 нацелился. И хочется и колется
Впринципе склоняюсь к брать, интересно только как часто нада будет менять исходники при щадящем режиме езды
я тут как раз на 2х10 срам Х.5 нацелился. И хочется и колется
Впринципе склоняюсь к брать, интересно только как часто нада будет менять исходники при щадящем режиме езды
Re: Отговорите от SRAM X-5
Если катать в три цепи то цепей и кассеты хватит на 4500 - 6000 км в зависимости от их качества. Система переживет три таких смены кассет.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
walker
а посоветуйте цепь на десятку, склоняюсь к SRAM PG-1050. Думаю над SRAM PG-1070, но она на 100 грн дороже
а посоветуйте цепь на десятку, склоняюсь к SRAM PG-1050. Думаю над SRAM PG-1070, но она на 100 грн дороже
Re: Отговорите от SRAM X-5
Я в десятириках не шарю. Если интересует долговечность лучше Кампаноло рекорд http://www.bike-components.de/products/ ... ette-.html. Или шиману http://www.bike-components.de/products/ ... dell-.html.
На 10ск цепях Срам идет в комплекте замочек, но он вроде одноразовый. Значит нужно еще сторонний разъемный замок покупать КМС или Connex.
Если уж так тянет на 10ск, то можно купить переклюки и манетки на 10 ск, а кассету и цепь на 9ск. И ездить на 9ск пока расходники на 10 не подешевеют.
На 10ск цепях Срам идет в комплекте замочек, но он вроде одноразовый. Значит нужно еще сторонний разъемный замок покупать КМС или Connex.
Если уж так тянет на 10ск, то можно купить переклюки и манетки на 10 ск, а кассету и цепь на 9ск. И ездить на 9ск пока расходники на 10 не подешевеют.
Последний раз редактировалось walker 16 июл 2013, 10:18, всего редактировалось 2 раза.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Вообще в рамках одного кол-ва скоростей цепи и кассеты совместимы. На кассете (Срам, Шимано) можно пользовать цепи (Срам, Шимано, Кампа, КМС) нужное подчеркнуть.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
Так а разве растояние между звездвми у 9-рика и 10-рика не разное? переклюк на 10 будет нормально бегать на касете на 9 звезд? Потому что если да то идея мне нравитсяwalker писал(а): Если уж так тянет на 10ск, то можно купить переклюки и манетки на 10 ск, а кассету и цепь на 9ск. И ездить на 9ск пока расходники на 10 не подешевеют.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Системам (передним звездам) зачастую побарабану сколько скоростей сзади (8, 9, 10). А про переключатель лучше уточнить. Я читал, что можно. Вроде ширина переклюка позволяет. Поищите в теме http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=19 такое должно было обсуждаться. Или у механика спросите который будет это все устанавливать и настраивать.
В основном для звезд критично, чтобы совпадала цепь по скоростям.
В основном для звезд критично, чтобы совпадала цепь по скоростям.
Последний раз редактировалось walker 16 июл 2013, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
walker
Так я и не о системе (шатунах) а совместимости задней трансмисии на 10 (манетка + переключатель) и касеты на 9. Повторюсь, если не ошибаюсь растояние между звездами на 10 скоросной касете, по идее, меньше чем на 9-ти. Следственно шаг манетки и переклюка должен быть несколько короче, так вот вопрос - это короче при использовании 9-ти скоросной касеты не вызовет ли проблем?
Так я и не о системе (шатунах) а совместимости задней трансмисии на 10 (манетка + переключатель) и касеты на 9. Повторюсь, если не ошибаюсь растояние между звездами на 10 скоросной касете, по идее, меньше чем на 9-ти. Следственно шаг манетки и переклюка должен быть несколько короче, так вот вопрос - это короче при использовании 9-ти скоросной касеты не вызовет ли проблем?
Re: Отговорите от SRAM X-5
Вам еще нужно будет длину лапки заднего переключателя подобрать исходя из передаточных чисел. Есть формула для расчета. Пошукайте. Для системы-двойника скорее всего нужна лапка средней длины. Но нужно рассчитать.
Пысы. Скорее всего придется таки брать манетку на 9ск для кассеты 9ск. Но при разнице в стоимости расходников оно окупится быстро.
Пысы. Скорее всего придется таки брать манетку на 9ск для кассеты 9ск. Но при разнице в стоимости расходников оно окупится быстро.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
Скажите, а зачем менять цепи по кругу, а не ездить на одной до полного износа и уже потом покупать следующую?walker писал(а):Если катать в три цепи то цепей и кассеты хватит на 4500 - 6000 км в зависимости от их качества. Система переживет три таких смены кассет.
Re: Отговорите от SRAM X-5
Цепь постепенно растягивается. Когда растяжение достигает определенного уровня 0,75% начинают постепенно изнашиваться зубья кассеты. По достижении растяжения 1% цепь уже может начать проскакивать на кассете и начать изнашивать систему, которая стоит в несколько раз дороже кассеты. Так вот путь у одной цепи от 0% до 1% составляет примерно 1,5 - 2 тыс. км. Если ездить на 1 цепи то через 1,5 -2 тыс. км придется выбрасывать и цепь и кассету. Если использовать на одной кассете 3 цепи и менять их по очереди через каждые 500 км. то по итогу через 4,5 - 6 тыс. км вы выбросите 3 цепи и одну кассету. Экономия средств на 2 кассеты.
Хотя если лень заморачиваться, можно и на одной ездить. Только лучше Камповскую цепь брать. Она одна может ходить более 3 - 4 тыс. км.
Короче народ индивидуально под себя подбирает. Кто на одной кампе ездит без съема с вела (моют цепемойкой) и меняют с кассетой, кто на двух кампах с чередованием каждые 1000 км, а кто на 3 шимановских или пр. цепях со сменой каждые 500 км.
Хотя если лень заморачиваться, можно и на одной ездить. Только лучше Камповскую цепь брать. Она одна может ходить более 3 - 4 тыс. км.
Короче народ индивидуально под себя подбирает. Кто на одной кампе ездит без съема с вела (моют цепемойкой) и меняют с кассетой, кто на двух кампах с чередованием каждые 1000 км, а кто на 3 шимановских или пр. цепях со сменой каждые 500 км.
- mechanic
- Найфоман
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 20:14
- Откуда: Харків
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Отговорите от SRAM X-5
Сильно изношенная цепь быстро убивает кассету и системуtotorro писал(а):Скажите, а зачем менять цепи по кругу, а не ездить на одной до полного износа и уже потом покупать следующую?walker писал(а):Если катать в три цепи то цепей и кассеты хватит на 4500 - 6000 км в зависимости от их качества. Система переживет три таких смены кассет.
- totorro
- Найфоман
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:31
- Откуда: Обухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Отговорите от SRAM X-5
walker
спасибо за развернутый ответ
остается для себя решить 3х9 или все же 2х10
спасибо за развернутый ответ
остается для себя решить 3х9 или все же 2х10