Посоветуйте велосипед.
- Puente
- Найфоман
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 16:22
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
У меня тоже сначала так получалось ...
А потом начал идти от противного - сначала - чего хочу , а потом уж цену сбивать ...
А эти все шимано , да разных уровней , да кассеты , да обода ...
Но по большому счету не понял пока до конца - насколько существенно отличие в рамах ( понимаю - это скорее отличия в местах крепления обвески ) и что важнее - рама или обвеска ...
А потом начал идти от противного - сначала - чего хочу , а потом уж цену сбивать ...
А эти все шимано , да разных уровней , да кассеты , да обода ...
Но по большому счету не понял пока до конца - насколько существенно отличие в рамах ( понимаю - это скорее отличия в местах крепления обвески ) и что важнее - рама или обвеска ...
Re: Посоветуйте велосипед.
Рама, как уже говорили - это самое главное.Puente писал(а):...насколько существенно отличие в рамах ( понимаю - это скорее отличия в местах крепления обвески ) и что важнее - рама или обвеска ...
Обвеска - расходник. Даже если не разломать что-то при падении, оно само сдохнет через тысяч 5 километров. Впрочем, может и позже. Но может и раньше.
А от рамы зависит то, будет вел "катить", или не будет.
Впрочем, у тяжёлых райдеров с агрессивной манерой езды, и рамы - расходник.
Единственная рама, которая у меня держится уже четвёртый год - Cube Acid. Правда, в моём велосипеде от Куба - только рама.
Предыдущие рамы, включая Харовский двухподвес, рвались года за два-три.
- Puente
- Найфоман
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 16:22
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Ну вот все равно не пойму ... Наездил немеряно тысяч , но на советских велосипедах . Что они - крепче были современных ? Как раму можно сломать ? Правда , стиль езды - обычный - "транспортный" - из пункта "а" в пункт "в". Не прыгаю , в ямы не падаю , по бездорожью не еду - не "балуюсь" короче ...Матвий писал(а):Рама, как уже говорили - это самое главное.Puente писал(а):...насколько существенно отличие в рамах ( понимаю - это скорее отличия в местах крепления обвески ) и что важнее - рама или обвеска ...
Обвеска - расходник. Даже если не разломать что-то при падении, оно само сдохнет через тысяч 5 километров. Впрочем, может и позже. Но может и раньше.
А от рамы зависит то, будет вел "катить", или не будет.
Впрочем, у тяжёлых райдеров с агрессивной манерой езды, и рамы - расходник.
Единственная рама, которая у меня держится уже четвёртый год - Cube Acid. Правда, в моём велосипеде от Куба - только рама.
Предыдущие рамы, включая Харовский двухподвес, рвались года за два-три.
И опять же - "накатистость" ? Это как ? Какие-то совершенно субьективные оценки получаются ... Или народ просто "балуваный" ? Мне на любом нормально .
- Winwolf
- Найфоман
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:30
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте велосипед.
Советские действительно крепче, чем современные. Но и весит советский в два раза больше, чем современный.
- Puente
- Найфоман
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 16:22
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Да ну ... "Спорт" ХВЗ был прилично легче любого современного ( кг 10-11 ) , а "старт-шоссе" на трубках - так вообще ...Winwolf писал(а):Советские действительно крепче, чем современные. Но и весит советский в два раза больше, чем современный.
А сейчас я меньше 13-14 кг и не слышал ( и это алюминиевые ) ...
О - ссылочку нашел - действительно - даже "турист" 13.5 кг ( http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/Vel ... VZ_Katalog )
- Winwolf
- Найфоман
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:30
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте велосипед.
Шоссеры надо сравнивать с шоссерами. МТБ в СССР не было. Можно с Аистом сравнить.
Re: Посоветуйте велосипед.
+1Winwolf писал(а):Шоссеры надо сравнивать с шоссерами. МТБ в СССР не было. Можно с Аистом сравнить.
Нынче еще на соревнованиях шоссеров ограничение на минимальный вес есть.
Есть вправду и достаточно легкие МТБ, вопрос в цене.
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Берешь раму от "Старт- шоссе", на него вешаешь минские колёса и руль.Winwolf писал(а):Шоссеры надо сравнивать с шоссерами. МТБ в СССР не было. Можно с Аистом сравнить.
У меня такой был.
- Puente
- Найфоман
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 16:22
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Так еще надо было вилки расширить - дабы широкие колеса влезли . И найти колеса с прямоугольным профилем обода - дабы тормоза поставить ...krapper писал(а):Берешь раму от "Старт- шоссе", на него вешаешь минские колёса и руль.Winwolf писал(а):Шоссеры надо сравнивать с шоссерами. МТБ в СССР не было. Можно с Аистом сравнить.
У меня такой был.
Кстати - видел - народ так и делает - старая рама - причем из застойных времен - и всю новую обвеску . Все равно дешевле получается . Но это - сплошной кастом уже ...
Re: Посоветуйте велосипед.
ну, раз спросили - попробую ответить. СубъективноPuente писал(а):....
Ну вот все равно не пойму ... Наездил немеряно тысяч , но на советских велосипедах . Что они - крепче были современных ? Как раму можно сломать ? Правда , стиль езды - обычный - "транспортный" - из пункта "а" в пункт "в". Не прыгаю , в ямы не падаю , по бездорожью не еду - не "балуюсь" короче ...
И опять же - "накатистость" ? Это как ? Какие-то совершенно субьективные оценки получаются ... Или народ просто "балуваный" ? Мне на любом нормально .
По поводу того, что "советские" крепче и легче - заблуждение. Как уже сказали, шоссеры надо сравнивать с шоссерами. Сравнение даже с двадцатилетней давности Кольнагой будет сильно не в пользу ХВЗшных велов. Даже если рама "спецзаказ". Даже если собрать вел не на ХВЗшной обвеске а на Кольнаге/Шимане/Сраме. Вот тут-то и вступит в свои права "мифический" накат. Даже в "транспортном" стиле езды. Из точки А в точку В на веле с нормальной рамой доезжаешь с меньшими усилиями. В обычной жизни это даёт меньшую усталость, или больший пробег, в случае спорта - выигрыш в секунды/минуты.
Баловаться мне на велике уже тоже не приходится, не тот вес, да и кости уже срастаются хуже.
Однако, хорошо помню, как когда начинал ездить, каждый выезд на нижнее плато Чатыр-Дага, по вполне приличной грунтовке, проходил на грани подвига: вверх убийственно тяжело, вниз - страшно: ХВЗшный турист на наших грунтовках почти неуправляем, родных тормозов - не хватает, после каждой поездки - неделя ремонта вела и зализывания ссадин на тушке.
Когда в середине 90х поехал туда же на своём первом МТБ (причём, откровенно хреновом, других тогда не было) был приятно удивлён: рассчётов хватало чтоб выезжать абсолютно везде по дороге (таки туклипсы и навыки кругового педалирования - полезная вещь), на спуске вел управляем, родных кантибрейков - вполне хватало для адекватного торможения, дешманские, откровенно хреновые колёса с одинарыми, тогда ещё железными ободами - выдержали даже ни одной восьмёрки не было. Да и через руль не улетел ни разу за спуск, не смотря на жёсткую вилку.
А дальше - больше.
Как говорили Стругацкие, "А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. " Так и началась "гонка вооружений": дорога/тропа подкидывает задачу, которую пытаешься решить, совершенствуя навыки и технику.
Если за совершенствование навыков платишь только временем в седле, да травмами, то за матчасть приходится ещё и денег вваливать.
Постепенно, прошёл все этапы: от дешманского (на какой у студента денег хватило) вела, на котором, зато, вполне успешно были объезжаны все тропы спуска с Чатыр-Дага, с последующими попытками модернизации, от которых пришлось отказаться, по причине хреновости рамы, до нынешнего осознания печального факта, что по-хорошему, одного вела - мало.
Был этап попытки собрать универсальный, на все случаи жизни байк на низкорослой крепкой раме с длинноходной (по тем временам 100 мм - предел мечтаний) вилкой. Получившийся конёк-горбунок вполне терпимо вёл себя на грунте, с опущенным седлом - весьма не плох на спусках, но езда по асфальту, с поднятым седлом - оторвала раме подседельную трубу.
Была попытка собрать универсальный двухподвес, на базе Харовской однорычажки - результат отлично ехал по грунту (особенно порадовал на Арабатке), был лишь чуть хуже ДХшных монстров на спусках, но при прыжках рвал цепи, а блокировка заднего колеса тормозом - блокировала и заднюю подвеску; по асфальту на нём было ехать грустно.
Потом и эта рама порвалась (усталость металла - не выдумки), гонка вооружений получила новый виток, для жёсткой езды был куплен и доведен до ума Спешевский БигХит2, для лёгкого грунта/шоссе были собраны ригид на раме Каннондайла SМ400 и, по мере убиения рам - несколько хардтейлов с Фоксовской Ваниллой на морде.
В итоге, на сегодня - БигХит год стоит без использования (те спуски, по которым мне, в основном, приходится ездить - проходятся и на хардтейле, а искать приключений на ДХшных трассах - уже не интересно: всё что было логичного - проехал, а синтетические препятствия, типа трамплинов - не мой выбор). Хардтейл (ныне на Кубовской раме) - ежедневная рабочая лошадка: и по работе, и в горы, и по асфальту, например, из Германии домой. Но хочется, для асфальта, ещё и шоссейник. В Алушту или в Феоодсию на нём можно смотаться гораздо быстрее, и с меньшими затратами сил, чем на любом, даже самом накатистом МТБ, даже с 1,5" сликами на колёсах.
А на любом мне тоже было раньше нормально. Пока нормального не попробовал. И ездил поменьше
Извините за многабукафф.
- wissenstein
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 05 дек 2012, 10:54
- Откуда: Wrocław, Польща
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
[quote="Матвий"][/quote]
Если сравнивать ХВЗ с Кольнагой по весу, то может стоит сравнивать и по цене?
Опять же, не всем нужен МТБ.
Большинству достаточно ездить по дорогам.
Если сравнивать ХВЗ с Кольнагой по весу, то может стоит сравнивать и по цене?
Опять же, не всем нужен МТБ.
Большинству достаточно ездить по дорогам.
Re: Посоветуйте велосипед.
Да не вопрос. Буквально месяц назад мимо проскакивала Кольнага 90х годов в абсолютно живом состоянии за 300 баксов. Жаль, не моя ростовка была.krapper писал(а):...
Если сравнивать ХВЗ с Кольнагой по весу, то может стоит сравнивать и по цене?
Опять же, не всем нужен МТБ.
Большинству достаточно ездить по дорогам.
И встречный вопрос: каким боком Кольнага прислонилась к МТБ, который нужен не всем? Мне казалось, что они предпочитают выпускать шоссеры. Или я Вас опять не правильно понял?
Что до извечного противостояния "шоссер против МТБ", считаю его сродни холивару "компот против котлет".
-
- Найфоман
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 15:56
- Откуда: Хмельницкий
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Ну дык..., на сегоднешний день, рынок широко предствлен так зваными гибридами. ИМХО, правильная идея - велосипед в основном для нормальной дороги но и позволяет слезать с бордюров резво без последсвий для тушки человека. МТБ да, иногда играют злую шутку. Вроде как купил дорогой вел с амортами и кучей скоростей А тот дядька на непонятной хрене покрашеной половой краской меня сделал на асфальтеМатвий писал(а):Да не вопрос. Буквально месяц назад мимо проскакивала Кольнага 90х годов в абсолютно живом состоянии за 300 баксов. Жаль, не моя ростовка была.krapper писал(а):...
Если сравнивать ХВЗ с Кольнагой по весу, то может стоит сравнивать и по цене?
Опять же, не всем нужен МТБ.
Большинству достаточно ездить по дорогам.
И встречный вопрос: каким боком Кольнага прислонилась к МТБ, который нужен не всем? Мне казалось, что они предпочитают выпускать шоссеры. Или я Вас опять не правильно понял?
Что до извечного противостояния "шоссер против МТБ", считаю его сродни холивару "компот против котлет".
P/S
WATBFB
Re: Посоветуйте велосипед.
Гибриды пробовал.
Мне не подошёл: покрышки узкие (что, отчасти, обеспечивает хороший накат на асфальте) и на наших грунтах есть нюансы с управляемостью.
В принципе, вариант гибрида с широкими покрышками ныне набирает популярность под именем "найнер".
Но я не спешу переходить с 26" на 29. С качественными расходниками (спицы, обода, покрышки) пока в магазинах напряжёнка.
Но тут каждому своё.
Что до переживаний, кто кого обогнал - все границы в голове. Когда я еду по трассе на своей машинке, совершенно не предназначенной для езды про дороге, меня абсолютно не беспокоит, что какая-то пузотёрка меня радостно обогнала
Потому что я совершенно уверен, что моя машинка, такая тихоходная на асфальте, проедет по грунту там, где пузотёрке не снилось и в страшном сне
Мне не подошёл: покрышки узкие (что, отчасти, обеспечивает хороший накат на асфальте) и на наших грунтах есть нюансы с управляемостью.
В принципе, вариант гибрида с широкими покрышками ныне набирает популярность под именем "найнер".
Но я не спешу переходить с 26" на 29. С качественными расходниками (спицы, обода, покрышки) пока в магазинах напряжёнка.
Но тут каждому своё.
Что до переживаний, кто кого обогнал - все границы в голове. Когда я еду по трассе на своей машинке, совершенно не предназначенной для езды про дороге, меня абсолютно не беспокоит, что какая-то пузотёрка меня радостно обогнала
Потому что я совершенно уверен, что моя машинка, такая тихоходная на асфальте, проедет по грунту там, где пузотёрке не снилось и в страшном сне
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Не, у меня только рама спортивная была.Puente писал(а):Так еще надо было вилки расширить - дабы широкие колеса влезли . И найти колеса с прямоугольным профилем обода - дабы тормоза поставить ...krapper писал(а):Берешь раму от "Старт- шоссе", на него вешаешь минские колёса и руль.Winwolf писал(а):Шоссеры надо сравнивать с шоссерами. МТБ в СССР не было. Можно с Аистом сравнить.
У меня такой был.
Кстати - видел - народ так и делает - старая рама - причем из застойных времен - и всю новую обвеску . Все равно дешевле получается . Но это - сплошной кастом уже ...
А колёса и звездочка от Минска.
Соответствено и тормоз в ступице.
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
Согласен.Матвий писал(а): Что до извечного противостояния "шоссер против МТБ", считаю его сродни холивару "компот против котлет".
Но для города/ села МТБ избыточен, а нормальных дорожных велосипедов сейчас не продают.
Re: Посоветуйте велосипед.
Эээх...krapper писал(а):...
Но для города/ села МТБ избыточен...
Если бы...
- Puente
- Найфоман
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 16:22
- Откуда: Київ
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Посоветуйте велосипед.
2 матвий - я понял - просто у Вас стиль езды совершенно другой и по другим дорогам . И цели разные - для меня велосипед - просто транспорт педального типа , а у Вас - средство развлечения .
Но раз Вы много разного попробовали - тогда уточню вопрос - дешевый Бергамонт или Мерида( типа самого нижнего уровня - обвеска никакая практически http://www.labaz.ua/info_20934.htm и http://abo.ua/velosipedy/merida/m-70-v-blue-black-20/ ) и "дорогой" Команч - Томагавк , например . Как раз и сравнить - рама от известного и хорошего производителя для них и от украинского китайца - для нас ...
Но раз Вы много разного попробовали - тогда уточню вопрос - дешевый Бергамонт или Мерида( типа самого нижнего уровня - обвеска никакая практически http://www.labaz.ua/info_20934.htm и http://abo.ua/velosipedy/merida/m-70-v-blue-black-20/ ) и "дорогой" Команч - Томагавк , например . Как раз и сравнить - рама от известного и хорошего производителя для них и от украинского китайца - для нас ...
Re: Посоветуйте велосипед.
Однозначно если бы.
В центре города нормально катаю на стальном шоссере. И то потому что в прошлом году дорог в центре починили/заново_накатали.
А вот на окраине, даже по асфальту на шоссере не айс. Побитая дорога, дыры, постоянно их перепрыгивать шоссер развалится. Все же более сотни вешу. А вот на МТБ самое оно.
В центре города нормально катаю на стальном шоссере. И то потому что в прошлом году дорог в центре починили/заново_накатали.
А вот на окраине, даже по асфальту на шоссере не айс. Побитая дорога, дыры, постоянно их перепрыгивать шоссер развалится. Все же более сотни вешу. А вот на МТБ самое оно.