Кованые

Колісна, гусенична, літаюча, плаваюча та будь-яка інша техніка.
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Serhionew писал(а):1. Да. Сможете ли Вы это почувствовать, зависит в том числе и от подвески и веса машины, а не только от диска.
неа... правильно будет "зависит от процентного соотношения веса неподрессоренных масс подвески автомобиля относительно выделенного веса колёсного диска". Ну, это не считая особенностей конструкции самой подвески, усилия отбоя и длины хода аммортизаторов и ещё пары тройки....десятков параметров более мелких.
Serhionew писал(а):Только сейчас заметил: для резины 215 диск 7,5 J широковат. Лучше взять 7 или даже 6,5
Тавишо? бггг

жгите ещё...

Изображение
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Serhionew
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 16:20
Откуда: Киев

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Serhionew »

http://www.yokohamatire.com/tires_101/c ... eel_width/

у самого субару, 215х55х17 и rota 7,5J

Вижу, что 7J было бы лучше. Стоковые колеса вообще 6,5J. Subaru тоже жгет?
Последний раз редактировалось Serhionew 15 ноя 2012, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kabat
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:22

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Kabat »

ivaa писал(а):Кованные стоят на эво9 класс(машина выезжает из гаража 1 раз в неделю).Поставил на камри 3,5,эксплуатируется каждый день (ни какой сцука разницы).Потратил х... знает сколько денег,а эффекта 0.
Главное, что такого уже не будет: :-D

Изображение
Раньше рыба была - в воду без трусов не зайти...
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Serhionew писал(а):http://www.yokohamatire.com/tires_101/c ... eel_width/

у самого субару, 215х55х17 и rota 7,5J

Вижу, что 7J было бы лучше
где видите? В той таблице такого размера нет :smile:
чем лучше? Понимаете что речь идёт о разнице в 6.3мм, да? И что "лучше" зависит не только от заявленной ширины шины по линейке, но и от высоты боковины, модели шины и стиля езды?

Зато вот тут есть такой размер:

Рекомендуемая ширина обода колёсного диска для шин Nokian UHP (рекомендации по ETRTO)
Изображение

7" рекомендуемый (как ориентир), плюс-минус 0.5" допустимое отклонение без проблем.
Если шина имеет защитный бортик, то даже вероятный контак с бордюром предотвращён.
А учитывая вопросы ТС про кованые диски - предполагается агрессивный стиль езды. И если уж говорить о субару и настолько экстремальной езде, когда можно нащупать разницу в 0.5" на диске, то лучше уж больше шансов подломать шину и стать на диск в тормозящем повороте кузова, чем сложить борт пополам и травмировать.
В городском же режиме, на гражданском авто - ваши рассуждения "7" будет лучше чем 7.5" - абстрактный фейк, никакой разницы.

Изображение
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Serhionew
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 16:20
Откуда: Киев

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Serhionew »

вижу на своей машине

В Вашей таблице X- рекомендуемый размер, XX - допустимый? тогда для 215/55 резины рекомендуют именно 7
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Halas писал(а):Главное, что такого уже не будет: :-D

Изображение
ммм... если представить себе аварию с такими повреждениями диска и с условием что это не брак турецкой штамповки, то ЭТОТ диск (его половина) таки остался на ступице и машина стала на него, продолжая крошить асфальт но двигаться более-менее предсказуемо "как бы" на "колесе". В подобной же ситуации, при таком ударе явно превышающем пределы прочности, на кованом диске больше был бы шанс что сломались спицы ли разбился край, диск разрушился, машина упёрлась ступицей (с кусками-остатками диска и спиц) в асфальт и пошла кувыркаться через угол.
Либо, если диск таки выдержал... литой диск согнулся, порвался, всё это время гася энергию удара. Кованый (если бы выдержал) передал всю энергию на подвеску, через неё на кузов, вплоть до отрыва "стакана" и следом вошёл в колёсную арку, ломая всё на своём пути.

И это не теория, это из личной практики.
К примеру, в одном и том же тарированном повороте, с высоким поребриком - oversteer, неуправляемый срыв задней оси, боковой удар задним колесом плашмя об борт:
- на литом лиске - диск выгнулся по форме поребрика, подрался и погнулся по движению, гася удар. Машина остановилась.
- на кованом диске - диск сломался по краю поребрика, последовала мгновенная остановка с выдиранием задней оси севшей остатками диска на край, машина вылетела за пределы трека, совершив переворот через борт. Спасли многоточечные ремни.

Кованый диск или литой, это как перекаленный японский "шеф" и кухонник "наш" из 40х13. Первый режет ого-го и заточен "в ноль", но на костях ломается. Второй режет "нормально", легко правится и на кости заминается с шансом исправить. Оба хороши по своему и в своей среде обитания.
Последний раз редактировалось vadel 16 ноя 2012, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Serhionew писал(а):вижу на своей машине

В Вашей таблице X- рекомендуемый размер, XX - допустимый? тогда для 215/55 резины рекомендуют именно 7
читаете только половину сообщения? Удобно ::derisive::
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Serhionew
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 16:20
Откуда: Киев

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Serhionew »

так остальное- сугубо личные размышления

хотя- предлагаю на этом закончить, у ТС вопрос о другом был
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Serhionew писал(а):так остальное- сугубо личные размышления
остальное - сугубо прикладная математика (цифры были приведены) и рекомендации производителя.
А вот понятие "лучше"(с) - весьма сугубо личное, относительное, и пока что Вами никак не аргументированное. Так чем и за счёт чего будет лучше, если разница между внешним ободом колёсного диска и расчётным краем контактного пятна некоей шины изменится на 6 целых и 3 десятых мм?

И ещё по поводу "личных размышлений".
E.T.R.T.O. Standards are specifications of international interest, including future developments, approved in accordance with the Organisation's Constitution and Rules of Procedure. Although not exclusive, they are based on sound knowledge and experience and will enable users to obtain good services from their tyres/rims/valves, but as they give only general advice, they cannot take into account special conditions of use and every different type of vehicle.
Перевести? :smile:
Ещё раз говорю, 7" - это теоретическая рекомендация, как исходный ориентир. Плюс-минус. В зависимости от конкретной шины, диска, машины, условий, стиля вождения.
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Serhionew писал(а):хотя- предлагаю на этом закончить, у ТС вопрос о другом был
ок, слив защитан (шучу) :grin: мир-дружба-пирожок...

пойду спать...
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Serhionew
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 16:20
Откуда: Киев

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Serhionew »

Да нет, переводить не нужно. Но, учитывая вопросы ТС -проходить повороты боком он вряд ли будет. Так как остальной информации о его машине нет - то теоретическая рекомендация вполне хороша. Да и защитный бортик на шинах далеко не у каждой шины есть, а на 215 и 7,5 J повредить колесо больше вероятности.
Впрочем, письками уже лет 15 не меряюсь. Ложитесь спать победителем. :smile: :smile: :smile:

Шучу :)(:?
Аватара пользователя
Kabat
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:22

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Kabat »

vadel писал(а):ммм... если представить себе аварию с такими повреждениями диска и с условием что это не брак турецкой штамповки...

...- на кованом диске - диск сломался по краю поребрика...

Кованый диск или литой, это как перекаленный японский "шеф" и ... Оба хороши по своему и в своей среде обитания.
Конкретно этот диск не мой, но я эти диски оч хорошо знаю - это литье, япония, довольно крепкие.
По второму пункту, ковка разная бывает, и от цены многое зависит. Я выше писал, что нормальную ковку делают япы, и в --.
А с последним согласен. Всё по возможностям и требованиям. Но с нашими дорогами, на зиму нужно железо, на лето хорошую ковку, а литье это компромисс (для седанов), причем не самый дешевый.
Раньше рыба была - в воду без трусов не зайти...
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение догони-ветер »

На изломе сразу видно где литьё, а где "ковка". Литой диск на изломе напоминает как крошится силумин. Кованый - на вид больше похоже как разрывается трещиной (перекаленая?) сталь.
И таки кованый диск практически всегда заметно легче и прочней.


Вид излома зависит бОльше от типа материала, а не технологии.
При ударе ковка гнется, литье трескает, крошится.
Распространенное заблуждение, лишь отчасти близкое к истине. Больше зависит от материала и силы удара.
Halas писал(а): Главное, что такого уже не будет: :-D

Изображение
Привозил как-то клиент почти такой же диск с Мазды 6. Родной диск. Отрихтовали, заварили Бегает уже года три.

Занимаюсь сваркой. Дисков всяких переварил много уже. Если в целом, то с учетом какчества наших дорог смысла в литье нет. Штамповки побитой в разы меньше бывает, но бывает. Литья всякого много. По качеству хороши оригинальные диски немцев и япошек. Но сейчас много корейских реплик - эти хуже .
Китайские диски ваще пипец. Материал грязный. А он по определению прочным быть не может.

Недавно варил OZ Racing. По виду обычный диск, только чуть легче.
Езжу на родной штамповке, т.к. часто с большим грузом бываю.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

Подитожив 3 страницы, можно сказать, что для повседневного использования, как и говорил в обзоре хозяин Getz'а, разницы между легкосплавом и ковкой обнаружить в слепом тесте невозможно.

Т.е. если стоит выбор, на что переходить со штамповки: на литьё или ковку, то еще можно думать. Если уже есть литьё (да еще и родное, какчественное), то и думать нечего.
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

Halas писал(а):
krapper писал(а):Не может алюминиевая сковородка быть прочнее стальной такой же толщины.
Физика не позволяет.
Сталь тверже дюраля...
Опять же, колеса не куют, а штампуют.
Нее... сковородки, в другой теме. Тут про диски :smile:

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, проходят процесс закалки и искусственного старения. Этого никто и не скрывал. То, что ковка прочнее и легче литья и стальной штамповки, тоже общеизвестный, и доказанный факт.
Вы хотите сказать, что стальные диски лучше всех - значит Вы свой выбор сделали, поздравляю. :D

зы. А магниевые сковородки бывают?))

[youtube]http://youtube.com/watch?v=WieeirHHj4g[/youtube]
1. Так кованые или штампованные? Молот от пресса немного отличается. как и технология работы на оных.
2. Никем, кстати, не доказанный факт.
3. Магний сильно корродирует, сковородки из него не делают.
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

Serhionew писал(а):[ Так же и пружине легче вернуть более легкое колесо обратно на дорогу, а амортизатору - погасить его колебания.
Проблема в том, что амортизатор гасит колебания не колеса, а кузова.
Поэтому масса колеса ему совершенно безразлична.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

krapper писал(а):
Serhionew писал(а):[ Так же и пружине легче вернуть более легкое колесо обратно на дорогу, а амортизатору - погасить его колебания.
Проблема в том, что амортизатор гасит колебания не колеса, а кузова.
Поэтому масса колеса ему совершенно безразлична.
Ну не совершенно, почему-то борются же неистово с теми самыми массами. VW части подвески переводит на люминий. Какой-то нюансы мы или не учитываем или не знаем. Есть правда в том, что серьёзно играет роль соотношение неподрессоренных масс к массе авты. Вопрос в том, откуда это влияние, что оно собой представляет, как его эмпирически можно пощупать.
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

vvs писал(а):
Ну не совершенно, почему-то борются же неистово с теми самыми массами. VW части подвески переводит на люминий. Какой-то нюансы мы или не учитываем или не знаем. Есть правда в том, что серьёзно играет роль соотношение неподрессоренных масс к массе авты. Вопрос в том, откуда это влияние, что оно собой представляет, как его эмпирически можно пощупать.
VW, особенно в Ауди, увеличивает процент алюминия в конструкции.
Выгоды две: меньшая коррозия (если правильно бороться с гальваническими парами) и меньшая общая масса автомобиля, что позволяет экономить топливо.

Сама дюралевая подвеска на наших дорогах живет недолго, все же дюраль- это не сталь.

Сказка про неподресоренные массы, на мой взгляд, неправдоподобна. Сколько тех масс? Колеса?
Аватара пользователя
Kabat
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 23:22

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Kabat »

krapper писал(а):1. Так кованые или штампованные? Молот от пресса немного отличается. как и технология работы на оных.
2. Никем, кстати, не доказанный факт.
3. Магний сильно корродирует, сковородки из него не делают.
1.Есть два термина спецификации от производителя которые наносятся на диск: CAST и FORGED.
2.
Кованое колесо в 1,5 раза превышает требуемый по ГОСТу уровень прочностных свойств и в 2 раза пластических, следствие — повышение безопасности. Литые колеса при сильном ударе разрушаются.Коррозионная устойчивость кованых колес очень высокая за счет применяемого сплава и трехслойного лакокрасочного покрытия, что подразумевает длительный срок эксплуатации в любых климатических и дорожных условиях.Теперь поговорим о безопасности. Рассмотрим две критические ситуации: наезд на бордюр или незакрытый колодец (а это, как вы знаете, у нас не редкость) и экстренное торможение. Что происходит со стальным колесом при сильном ударе о препятствие. В лучшем случае оно сложиться в «восьмерку», одна из отбортовок выгнется наружу, и шина мгновенно спустит. Как следствие потеря управляемости и контроля над машиной. От литого колеса неприятностей может быть еще больше. Его поведение изначально предопределено составом металла. Большое количество кремния неизбежно приведет к растрескиванию, а то и к полному разрушению колеса. Кованое же колесо при фронтальном ударе тоже деформируется, как и стальное. Но упругость кованого алюминия выше, чем у стали, деформация пойдет как бы во внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Это, как минимум, сохранит давление в шине и поможет — по крайней мере, на какое-то время — контролировать поведение автомобиля.
3. Я давно выбрал чугун, обрабатываю его сам, чтоб не корродировал.))
Стрелок писал(а):Занимаюсь сваркой. Дисков всяких переварил много уже.
Просто из интереса. Хорошую японскую ковку доводилось варить? Ну, просто ковку от МК я видел разбитую, а те же ТЕ37 ни разу. И не слышал.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

Да-да, то же самое говорили и о passat'е b6, в котором, как оказалось, люминиевые элементы подвески живут как минимум не хуже предшественника.

Вобщем нашел (на третий день, да) статью на Википедии про эти самые unsprung masses. Там очень интересно написано и в целом непротиворечиво. Причем читать надо именно английскую версию статьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Unsprung_mass
Аватара пользователя
догони-ветер
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:55
Откуда: Бердянск, Украина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение догони-ветер »

Halas писал(а): Просто из интереса. Хорошую японскую ковку доводилось варить? Ну, просто ковку от МК я видел разбитую, а те же ТЕ37 ни разу. И не слышал.
Если чес, когда привозят диск я в последнюю очередь смотрю на марку самого диска. Больше интересует материал из которого сделан и технология (в целом, а не тонкостях штамповки/ковки).
Из японоавто были Лехусы, Инфинити, Тойоты (стоковые). В нашем регионе больше европейцев, поэтому чаще БМВ, Ауди и прочие. Очень классные диски на Мерсе ГЛ, но низкий профиль резины сводит плюсы на нет.

В целом, наблюдение такое : любите низкопрофильную резину - добро пожаловать к рихтовщику и сварщику :-D
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

vvs писал(а):Да-да, то же самое говорили и о passat'е b6, в котором, как оказалось, люминиевые элементы подвески живут как минимум не хуже предшественника.
Не живут.
Товарищ продал Авоську после полутора лет эксплуатации в Жмеринке и окрестностях. Именно из- за постоянных траблов с ходовой.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

krapper писал(а):
vvs писал(а):Да-да, то же самое говорили и о passat'е b6, в котором, как оказалось, люминиевые элементы подвески живут как минимум не хуже предшественника.
Не живут.
Товарищ продал Авоську после полутора лет эксплуатации в Жмеринке и окрестностях. Именно из- за постоянных траблов с ходовой.
Ржу чета. Очень напоминает историю с текущими амортами на E-klasse.
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

vvs писал(а): Вобщем нашел (на третий день, да) статью на Википедии про эти самые unsprung masses. Там очень интересно написано и в целом непротиворечиво. Причем читать надо именно английскую версию статьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Unsprung_mass
Все повернуто с ног на голову.

Не машина летит в воздухе, а под ней болтаются колеса, которые реагируют с землей, а колеса катятся по земле, а подвеска создает комфортные условия для кузова.
Последний раз редактировалось krapper 16 ноя 2012, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

vvs писал(а): Ржу чета. Очень напоминает историю с текущими амортами на E-klasse.
На предыдущей работе Е- классы были разъездными машинами для руководства.
Траблов с подвеской хватало.

Сейчас вообще машины стали гораздо менее надежными.
Ответить

Вернуться в «Авто, мото, вело»