Кованые

Колісна, гусенична, літаюча, плаваюча та будь-яка інша техніка.
vvs

Кованые

Сообщение vvs »

.
Последний раз редактировалось vvs 17 янв 2013, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
F100
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 15:08
Откуда: Одеса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение F100 »

Ездил я на них и на обычных, на разных авто, это как азот вместо воздуха - никаких отличий не увидите.
Аватара пользователя
Colonel-Sev
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 180 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Colonel-Sev »

Диски долго тоже выбирал,смотрел и ролики и статьи читал.... Основное их преимущество - вес. При прочих равных условиях кованый диск легче литого или штампованного. Особенно прикольно, когда в магазине подходит консультант и начинает расхваливать товар... rt24 rt24 rt24 . Вопрос: сколько весит диск ? ставит просто в смысловой тупик. :shock:
Уменьшенная масса колеса незначительно уменьшает время разгона, уменьшает незначительно расход топлива.
Основная проблема кованного диска - ЯМЫ. Малые скорости, малые ямы - ничего, большие скорости большие ямы - диск разлетается и не ремонтируется. :wink:
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2 :)
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

"купить их можно где угодно" это вряд ли. Где угодно могут только рассказать что у них кованые диски. А продать обычную штамповку.

Смысл действительно в уменьшении веса и повышении надёжности.
В связи с особенностями технологического процесса, дизайны таких дисков весьма однообразны.
Имеют смысл (как и многое из мира реального тюнинга) только для подготовленных, работающих при экстремальных нагрузках, автомобилях. Для спорта. Ралли, дрифт, шоссейные гонки...

На Гетце разницы действительно не почувствуешь ()(! . А вот если на мощное авто установлены облегчённые маховики, лепестковое керамическое сцепление, вам нужна максимально контролируемая 30%-я пробуксовка при прохождении раллийного поворота и каждый грамм лишнего веса означает лишние граммы топлива при прохождении спецучастка - вот тогда кованые диски действительно нужны и есть разница.
Более того, если брать крайний случай, к примеру въезд в яму и удар обода, то в случае кованых дисков - шина пострадает больше, поскольку край кованого лиска будет более прочным и сильнее травмировать шину, чем край литого. Да, он при ударе скорее расколется, чем деформируется. Но этот момент наступает намного позже, диск выдерживает бОльшие издевательства. До этого момента, кованый диск скорее как бы оооочень жёстко "пружинит". Литой скорее начинает мяться по ободу, и выкрашиваться. Последний кованый диск у меня раскололся вдоль, по ободу, на две половины. Сам виноват собственно, и неудачное стечение обстоятельств - край рваной ямы пришёлся чётко в край обода...
Кстати, именно поэтому, за особо бОльшие деньги делают составные диски (те, под которые косят литые турецкие, с обилием псевдоболтиков по кругу обода). Сам диск делается кованый, а сменный обод на него - литой.

Ещё один случай, когда "обычный автолюбитель" может почувствовать разницу, это при езде на дисках большого радиуса и низкопрофильной шине, желательно - с тюнинговыми, укороченными жёсткими аммортизаторами и заниженными пружинами - когда жопой чувствуешь даже листик с дерева, лежащий на асфальте. Чем больше диск, тем больше вес, тем больше нагрузка, тем сильнее "удар" при проезде стыков и неровностей. Если у меня стоят диски 19 или 20", шириной 8.5-9 и резиной типа 255/35-19, с дурной мощой приходящейся на задний привод - разница в полтора килограмм на ось - можно почувствовать, клянусь :) Хотя бы по степени лёгкости срыва задних колёс в дрифт.

В остальных случаях, обычный понт, мало необходимый но приятный чувству собственного достоинства автомобилиста. "Должно же быть в моём автомобиле что-нибудь..эдакое!"(с)не помню. И это не плохо, это тоже нормально.

И да, говорю по своему опыту, без внутренних оправданий :)
Последний раз редактировалось vadel 14 ноя 2012, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Зольдатен
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:13
Откуда: Київ
Благодарил (а): 1981 раз
Поблагодарили: 4520 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Зольдатен »

Есть один большой плюс неоспоримый - на ковке диск не расколется и вас не унесет кувыркаться на скорости, хотя если влететь в люк канализационный то это все до фени, диск сложиться шо пельмень. На ускорение я не заметил разницы (VW G3 VR6), это больше от резины зависит. Литой диск можно варить (хоть и не нужно) а ковка практически не поддается ремонту, вернее ее вытягивают но это все до следующей ямы. можно обсуждать эстетическую сторону, что красивее...
Для гражданской машины они не нужны, толку практически не будет.
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Зольдатен писал(а):Для гражданской машины они не нужны, толку практически не будет.
ну, разве что подвеска и стаканы убъются чуть быстрее, в теории. Там где на литом получится небольшой замин по ободу (ямка/колдобинка) - кованый этот удар "передаст дальше". И не факт что аммортизатор этот удар поглотит.
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

vvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2 :)
без указания диаметра дисков, эти цифры мало что скажут.. :=( Как для 18" это вес нормального кованого
JE SUIS TERRIL !!!
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

vadel писал(а):
vvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2 :)
без указания диаметра дисков, эти цифры мало что скажут.. :=( Как для 18" это вес нормального кованого
Та какая разница. Я выиграю в лучшем случае 4кг на ковке (16"), вопрос что за это получишь: мягкость, если да, то за счет чего. Управляемость, если да, то тоже за счет чего. Одни вопросы.
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

vvs писал(а):мягкость, если да, то за счет чего. Управляемость, если да, то тоже за счет чего. Одни вопросы.
на обычном авто в городском режиме - только минусы. Сильнее передача удара на конструкцию авто при точечном резком ударе по колесу, бОльшая деформация шины. Резкая потеря диска и, как следствие, управляемости в случае БП.
А, да, забыл... ещё минус бабло и "простецкий" внешний вид колёсьев для окружающих :)
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
Colonel-Sev
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 180 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Colonel-Sev »

vvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2 :)
0.3 не заметите однозначно. cvb34
Для себя сделал вывод: литые приглянувшегося дизайна + профиль 60 или 65. ::hi::: С нашими дорогами меньше нельзя. cvb34
::hi:::
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
Аватара пользователя
vadel
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vadel »

Ога.. и лучше чтобы это был не просто 65й профиль, а гдето так 265/65-17 да позубастее... :)
JE SUIS TERRIL !!!
Аватара пользователя
krapper
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение krapper »

Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Lexa634
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 18:30
Откуда: Луганск

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Lexa634 »

Многие знакомые от легкосплавов отказались в пользу обычной стальной штамповки. Я свои прокатываю за пятерку каждый диск в любом шиномонтаже, у владельцев легкосплавов это превращается в крайне интересный квест. Балансировка катаного легкосплава тоже доставляет немало приятных минут монтажникам. Легкосплавы видел с вырванными кусками и расколотые разным способом, с штамповкой самое страшное что у нас происходило после ям - травила бескамерка (лечилось несколькими ударами молотка прямо на обочине). Единственный минус стальной штамповки - непафосный вид. Но учитывая состояние дорог в нашем регионе, срать я хотел на их вид, мне главное не остаться ночью в поле :D
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

krapper писал(а):Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?
salanv
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 19:04
Откуда: Київ

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение salanv »

vvs писал(а):
krapper писал(а):Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?
+100. Таке ж питання.
митяй
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
Откуда: Донецк, Украина
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение митяй »

А что тут экстраординарного? Или вы думаете, что каждый диск кузнец молотом охаживает? Это обычная штамповка в несколько этапов, с последующей закалкой и мехобработкой. С таким же успехом нож, выточенный из полосы проката, можно называть кованым.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

митяй писал(а):А что тут экстраординарного? Или вы думаете, что каждый диск кузнец молотом охаживает? Это обычная штамповка в несколько этапов, с последующей закалкой и мехобработкой. С таким же успехом нож, выточенный из полосы проката, можно называть кованым.
Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?

С фантазией и гипотезами "как это может делаться" у меня всё в порядке.
митяй
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
Откуда: Донецк, Украина
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение митяй »

vvs
Я открою Вам страшную тайну - в интернете очень много познавательной информации, в том числе и по столь волнующему Вас вопросу. У меня в дипломе не значится столь таинственной специальности как "эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м", но если спросить у гугля технология изготовления кованых дисков, то можно получить чертову уйму ссылок с описанием, видео и телепатическими инструкциями по заданному вопросу.
Мной вышенаписанный пост тому свидетельство - да, я знаю как делаются диски, которые почему-то называют коваными. И если я скажу "в открытом космосе нечем дышать" - то Вы начнете интересоваться, не эксперт ли я по выходам в космическое пространство и требовать удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме?
novikoff
Новичок
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:42
Откуда: Крым Черноморское.

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение novikoff »

митяй писал(а):удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме...
... без скафандра.

Катайтесь на железе, оно не лопается, только гнётся, но это как сказали выше, лечится молотком прямо на обочине.
К стати, советские гонщики очень уважали диски БСМПО, теперь ВСМПО, Россия по моему делает.
Это если появится непреодолимое желание проверить мифы.
Аватара пользователя
Aleksandr Afonchenko
Afonchenko Knives
Afonchenko Knives
Сообщения: 9630
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
Откуда: Lozova
Поблагодарили: 25 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Aleksandr Afonchenko »

Берем на зиму нормальные стальные диски от KFZ + Мишлин Алпину 4, или Нокиан Хакапелита Р, или континенталь ТС 850 и катаем в удовольствие. Скорее всего роднх купить не получится, дорогие фирменные не подходят по ступице, нужно проставочные кольца, аставить китайские Реплику или Риплей мало кто хочет :D

http://www.kfz-raeder.at/38212_EN.htm
Последний раз редактировалось Aleksandr Afonchenko 14 ноя 2012, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Colonel-Sev
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 180 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Colonel-Sev »

Не нужно заводиться . cvb34
С сайта ВСМПО :
Технология производства кованых дисков:
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
::hi:::
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
Аватара пользователя
Colonel-Sev
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 180 раз

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение Colonel-Sev »

novikoff писал(а):
митяй писал(а):удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме...
... без скафандра.

Катайтесь на железе, оно не лопается, только гнётся, но это как сказали выше, лечится молотком прямо на обочине.
К стати, советские гонщики очень уважали диски БСМПО, теперь ВСМПО, Россия по моему делает.
Это если появится непреодолимое желание проверить мифы.
У друга Мондео, думаю согласитесь машина неплохая, он много мотается по Украине,его мнению я доверяю. Как-то за ночь разбил 2 диска (модных- низко-профильных - не подлежащих ремонту) в 04-00, только около 07-00 попутка довезла до шиномонтажа и только после 9-00 нашел резину подходящего размера. В итоге поставил штампованиые + багажнике всегда молоток и деревянный брусок: отрихтовал прямо на дороге накачал и поехал. Так что каждый решает сам. ::hi:::
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
митяй
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
Откуда: Донецк, Украина
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение митяй »

colonelsev
Ну тут название "поковка" не совсем корректно. Рабочие вообще результат работы пресса называют "тазики". Просто сама технология - при помощи пресса (а не мехмолота), задействовав разъемные штампы выдавливается заготовка. Это не ковка, это штамповка, строго говоря.
vvs

Re: Кованые диски, какие мнения

Сообщение vvs »

митяй писал(а):Мной вышенаписанный пост тому свидетельство - да, я знаю как делаются диски, которые почему-то называют коваными.
Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
Ответить

Вернуться в «Авто, мото, вело»