а какая резина? от нее будет зависеть намного больше чем от диска.vvs писал(а):Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
Кованые
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
это штамповка, да. Литые диски, коих в магазине много много. Именно что прессом выдавливается заготовка в разъёмных штампах. Так делается 99% процентов того что продаётся.митяй писал(а):colonelsev
Ну тут название "поковка" не совсем корректно. Рабочие вообще результат работы пресса называют "тазики". Просто сама технология - при помощи пресса (а не мехмолота), задействовав разъемные штампы выдавливается заготовка. Это не ковка, это штамповка, строго говоря.
Кованый диск, там используется пресс немного другого масштаба нежели тот что для обычного литья. "Тазик" получается ударом пресса, мощностью порядка до 30-50 000 тонн. Вполне сравнимо с молотом. И вполне себе "поковка". И сразу - почти готовой формы, требуется только "финиш". В итоге имеем отсутствие любых пустот, другую структуру металла, возможность сделать его тоньше (а значит меньше в объёме и весе) не потеряв в надёжности, и возможность использовать другую формулу сплава (или вообще магний вместо алюминия - литьё магния тупо невозможно в принципе).
Я ж не теоретик, в отличии от, ну ты в курсе. Тупо практик. Я покупал, бил, перекрашивал, ломал и смотрел на много разных дисков. На изломе сразу видно где литьё, а где "ковка". Литой диск на изломе напоминает как крошится силумин. Кованый - на вид больше похоже как разрывается трещиной (перекаленая?) сталь.
И таки кованый диск практически всегда заметно легче и прочней.
JE SUIS TERRIL !!!
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
в теории, дают. Но в данном случае (размеры и гражданское авто в городе) изменения будут исчезающе малы и абсолютно незаметны.vvs писал(а):Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
Все три "изменения" обосновываются уменьшением неподрессоренных масс и принципом действия гироскопа.
JE SUIS TERRIL !!!
- Colonel-Sev
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Согласен. Для семейного авто, кои у нас практически у всех, изменения будут слабо заметны, кроме затраченых денег .vadel писал(а):в теории, дают. Но в данном случае (размеры и гражданское авто в городе) изменения будут исчезающе малы и абсолютно незаметны.vvs писал(а):Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
Все три "изменения" обосновываются уменьшением неподрессоренных масс и принципом действия гироскопа.
1. Мягче не будет , взять другую резину.
2.
3. Не значительно.
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
Золотые слова, Юрий Венедиктович.... (с)Codename 47 писал(а):Лучше потратить деньги на хорошую резину, да по свежее.
JE SUIS TERRIL !!!
Re: Кованые диски, какие мнения
Michelin Primacy HP & GoodYear Ultragrip Extreme. Резина лучше существует, я уверен. Но мне сейчас про диски интересно.Codename 47 писал(а):Лучше потратить деньги на хорошую резину, да по свежее.
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
дык ТС про кованые спрашивал, надо кованые и советовать...
Вот например. в 16м размере будут весить 6.5кг. Материал - AlSi7Mg
OZ Ultraleggera
Литой обычный диск с такими тонкими спицами нагрузки не выдержит. Этот омологирован для раллийных машин, проходит по требованиям нагрузок для WRC.
Вот например. в 16м размере будут весить 6.5кг. Материал - AlSi7Mg
OZ Ultraleggera
Литой обычный диск с такими тонкими спицами нагрузки не выдержит. Этот омологирован для раллийных машин, проходит по требованиям нагрузок для WRC.
JE SUIS TERRIL !!!
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
Или вот, Kosei K1 Racing. Отличная вещь, я на таких ездил ещё лет шесть-семь назад.... до сих пор ещё можно заказать и купить.
В 16м размере вес не превышает 6кг. Два "соска" во-первых, улучшают доступ в затруднённых условиях (остановились в грунте, шина спущена, нипель внизу), во-вторых улучшают балансировку суперлёгкого диска, уменьшают количество необходимых грузиков.
Когда берёшь в руки, необычное ощущение... не ожидаешь что такой немаленький предмет окажется таким лёгким, по первому разу часто случается излишний рывок вверх
ВСМПО дешевле, но если не "магниевые", то за счёт более толстой конструкции проигрывают OZ и Kosei в весе. В том же размере 16х7 ВСМПО будут иметь вес килограмма на полтора больше. А вот магниевые да, те вообще лёгкие... но цуко ДОРАГА
Во, разыскал реальное фото на моём бывшем авто, это был 2005й год оказывается...
В 16м размере вес не превышает 6кг. Два "соска" во-первых, улучшают доступ в затруднённых условиях (остановились в грунте, шина спущена, нипель внизу), во-вторых улучшают балансировку суперлёгкого диска, уменьшают количество необходимых грузиков.
Когда берёшь в руки, необычное ощущение... не ожидаешь что такой немаленький предмет окажется таким лёгким, по первому разу часто случается излишний рывок вверх
ВСМПО дешевле, но если не "магниевые", то за счёт более толстой конструкции проигрывают OZ и Kosei в весе. В том же размере 16х7 ВСМПО будут иметь вес килограмма на полтора больше. А вот магниевые да, те вообще лёгкие... но цуко ДОРАГА
Во, разыскал реальное фото на моём бывшем авто, это был 2005й год оказывается...
Последний раз редактировалось vadel 14 ноя 2012, 23:04, всего редактировалось 2 раза.
JE SUIS TERRIL !!!
Re: Кованые диски, какие мнения
катаюсь летом на ВСМПО уже 5 лет.
особой разницы в качении или разгоне не ощущаю. разница в весе между литьем и ВСМПО на 15 колесе порядка 2-3 кг.
все же большее имеет значение хорошая резина и развал/схождение. ну а в комплекте с красивыми дисками совсем лепота))))
особой разницы в качении или разгоне не ощущаю. разница в весе между литьем и ВСМПО на 15 колесе порядка 2-3 кг.
все же большее имеет значение хорошая резина и развал/схождение. ну а в комплекте с красивыми дисками совсем лепота))))
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Не дают.vvs писал(а): Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
Re: Кованые диски, какие мнения
тута киевский диллер http://www.eat.com.ua/price.htmlCodename 47 писал(а):Берем на зиму нормальные стальные диски от KFZ + Мишлин Алпину 4, или Нокиан Хакапелита Р, или континенталь ТС 850 и катаем в удовольствие. Скорее всего роднх купить не получится, дорогие фирменные не подходят по ступице, нужно проставочные кольца, аставить китайские Реплику или Риплей мало кто хочет
http://www.kfz-raeder.at/38212_EN.htm
Re: Кованые диски, какие мнения
При ударе ковка гнется, литье трескает, крошится. Литье выглядит интересней, у ковки прямые формы. У русской ковки очень простые формы, но по качеству только они сопоставимы с японскими дисками.
Есть и получше: Вольки, Рейзы, Weds, Адван, SSR.vadel писал(а):дык ТС про кованые спрашивал, надо кованые и советовать...
OZ Ultraleggera
Раньше рыба была - в воду без трусов не зайти...
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Страдают от ям ибо алюминий во много раз мягче стали.vvs писал(а):Я не ищу кованые диски. Я собираю инфу об их использовании.
Но красивые.
Теоретически можно сделать дюралевое колесо, сопоставимое по выносливости со стальным, но для этого оно должно весить как стальное.
Re: Кованые диски, какие мнения
Ковка гораздо прочнее сальной штамповки. Погнуть ковку очень непросто, скорее ходовку разобьешь. Но ковка так же деформируется, как и сталь, в отличии от литья, которое лопается и трескается. Да, и найти красивую ковку тяжело, а красивого литья завались.krapper писал(а):Страдают от ям ибо алюминий во много раз мягче стали.vvs писал(а):Я не ищу кованые диски. Я собираю инфу об их использовании.
Но красивые.
Раньше рыба была - в воду без трусов не зайти...
- Зольдатен
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:13
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 1998 раз
- Поблагодарили: 4551 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Ковки хватает, только цена на нее не гуманнаHalas писал(а): Да, и найти красивую ковку тяжело, а красивого литья завались.
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Ну как Вам поделикатнее сказать?..Halas писал(а): Ковка гораздо прочнее сальной штамповки.
Не может алюминиевая сковородка быть прочнее стальной такой же толщины.
Физика не позволяет.
Сталь тверже дюраля...
Опять же, колеса не куют, а штампуют.
Re: Кованые диски, какие мнения
Извините за не скромный вопрос.На какой автомобиль собираетесь ставить кованные диски?vvs писал(а):По естественной причине (надо попробовать!) не покидает голову тема кованых дисков. Что подозрительно: купить их можно где угодно, там же вам расскажут про неподресоренные массы, какие они крепкие и всё такое. А подозрительного тут (как обычно) - отсутствие фактических цифр, манипуляция чувственными идеями.
Владельцы кованых дисков рассыпаются, какая это фантастическая штука, насколько стало мягче (это на мини купере, ага: из скамейки в табуретку), а разгоняться стало вообще как пуля.
Нашел аж один обстоятельный обзор, где мужик честно сказал: если мне проведут слепой тест, я не смогу определить на каких дисках еду (он тестил на Getz'е 1.6).
Какой у кого опыт, тока по чесноку, без внутренних оправданий покупки.
Re: Кованые диски, какие мнения
Нее... сковородки, в другой теме. Тут про дискиkrapper писал(а):Не может алюминиевая сковородка быть прочнее стальной такой же толщины.
Физика не позволяет.
Сталь тверже дюраля...
Опять же, колеса не куют, а штампуют.
Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, проходят процесс закалки и искусственного старения. Этого никто и не скрывал. То, что ковка прочнее и легче литья и стальной штамповки, тоже общеизвестный, и доказанный факт.
Вы хотите сказать, что стальные диски лучше всех - значит Вы свой выбор сделали, поздравляю.
зы. А магниевые сковородки бывают?))
[youtube]http://youtube.com/watch?v=WieeirHHj4g[/youtube]
Раньше рыба была - в воду без трусов не зайти...
Re: Кованые диски, какие мнения
Кованные стоят на эво9 класс(машина выезжает из гаража 1 раз в неделю).Поставил на камри 3,5,эксплуатируется каждый день (ни какой сцука разницы).Потратил х... знает сколько денег,а эффекта 0.
Re: Кованые диски, какие мнения
vvs писал(а):Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик
1. Да. Сможете ли Вы это почувствовать, зависит в том числе и от подвески и веса машины, а не только от диска.
2. Однозначно да. Особенно для неровных дорог.
Поясню по первым двум пунктам. Возьмите в руку килограммовую гирю и быстро подвигайте к себе - от себя. Потом то же самое с пятикилограммовой. Чувствуется разница? Так же и пружине легче вернуть более легкое колесо обратно на дорогу, а амортизатору - погасить его колебания.
По поводу теста колес на Гетце. У жены такой, на лето у неё ВСМПОшные кованые, зимой использует стальные штампованные из стандартной комплектации. Заметил, что после каждой смены летних колес на зимние она спрашивает меня, все ли у неё в порядке с амортизаторами. При обратной смене вопросов не слышал.
3. Вот это вряд ли.
Re: Кованые диски, какие мнения
дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:
1. "мягкость" Вряд ли почувствуете.
1. "мягкость" Вряд ли почувствуете.
Re: Кованые диски, какие мнения
Только сейчас заметил: для резины 215 диск 7,5 J широковат. Лучше взять 7 или даже 6,5