Кованые
-
- Начинающий найфоман
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 17 дек 2010, 15:08
- Откуда: Одеса
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Ездил я на них и на обычных, на разных авто, это как азот вместо воздуха - никаких отличий не увидите.
- Colonel-Sev
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Диски долго тоже выбирал,смотрел и ролики и статьи читал.... Основное их преимущество - вес. При прочих равных условиях кованый диск легче литого или штампованного. Особенно прикольно, когда в магазине подходит консультант и начинает расхваливать товар... . Вопрос: сколько весит диск ? ставит просто в смысловой тупик.
Уменьшенная масса колеса незначительно уменьшает время разгона, уменьшает незначительно расход топлива.
Основная проблема кованного диска - ЯМЫ. Малые скорости, малые ямы - ничего, большие скорости большие ямы - диск разлетается и не ремонтируется.
Уменьшенная масса колеса незначительно уменьшает время разгона, уменьшает незначительно расход топлива.
Основная проблема кованного диска - ЯМЫ. Малые скорости, малые ямы - ничего, большие скорости большие ямы - диск разлетается и не ремонтируется.
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
Re: Кованые диски, какие мнения
У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
"купить их можно где угодно" это вряд ли. Где угодно могут только рассказать что у них кованые диски. А продать обычную штамповку.
Смысл действительно в уменьшении веса и повышении надёжности.
В связи с особенностями технологического процесса, дизайны таких дисков весьма однообразны.
Имеют смысл (как и многое из мира реального тюнинга) только для подготовленных, работающих при экстремальных нагрузках, автомобилях. Для спорта. Ралли, дрифт, шоссейные гонки...
На Гетце разницы действительно не почувствуешь . А вот если на мощное авто установлены облегчённые маховики, лепестковое керамическое сцепление, вам нужна максимально контролируемая 30%-я пробуксовка при прохождении раллийного поворота и каждый грамм лишнего веса означает лишние граммы топлива при прохождении спецучастка - вот тогда кованые диски действительно нужны и есть разница.
Более того, если брать крайний случай, к примеру въезд в яму и удар обода, то в случае кованых дисков - шина пострадает больше, поскольку край кованого лиска будет более прочным и сильнее травмировать шину, чем край литого. Да, он при ударе скорее расколется, чем деформируется. Но этот момент наступает намного позже, диск выдерживает бОльшие издевательства. До этого момента, кованый диск скорее как бы оооочень жёстко "пружинит". Литой скорее начинает мяться по ободу, и выкрашиваться. Последний кованый диск у меня раскололся вдоль, по ободу, на две половины. Сам виноват собственно, и неудачное стечение обстоятельств - край рваной ямы пришёлся чётко в край обода...
Кстати, именно поэтому, за особо бОльшие деньги делают составные диски (те, под которые косят литые турецкие, с обилием псевдоболтиков по кругу обода). Сам диск делается кованый, а сменный обод на него - литой.
Ещё один случай, когда "обычный автолюбитель" может почувствовать разницу, это при езде на дисках большого радиуса и низкопрофильной шине, желательно - с тюнинговыми, укороченными жёсткими аммортизаторами и заниженными пружинами - когда жопой чувствуешь даже листик с дерева, лежащий на асфальте. Чем больше диск, тем больше вес, тем больше нагрузка, тем сильнее "удар" при проезде стыков и неровностей. Если у меня стоят диски 19 или 20", шириной 8.5-9 и резиной типа 255/35-19, с дурной мощой приходящейся на задний привод - разница в полтора килограмм на ось - можно почувствовать, клянусь Хотя бы по степени лёгкости срыва задних колёс в дрифт.
В остальных случаях, обычный понт, мало необходимый но приятный чувству собственного достоинства автомобилиста. "Должно же быть в моём автомобиле что-нибудь..эдакое!"(с)не помню. И это не плохо, это тоже нормально.
И да, говорю по своему опыту, без внутренних оправданий
Смысл действительно в уменьшении веса и повышении надёжности.
В связи с особенностями технологического процесса, дизайны таких дисков весьма однообразны.
Имеют смысл (как и многое из мира реального тюнинга) только для подготовленных, работающих при экстремальных нагрузках, автомобилях. Для спорта. Ралли, дрифт, шоссейные гонки...
На Гетце разницы действительно не почувствуешь . А вот если на мощное авто установлены облегчённые маховики, лепестковое керамическое сцепление, вам нужна максимально контролируемая 30%-я пробуксовка при прохождении раллийного поворота и каждый грамм лишнего веса означает лишние граммы топлива при прохождении спецучастка - вот тогда кованые диски действительно нужны и есть разница.
Более того, если брать крайний случай, к примеру въезд в яму и удар обода, то в случае кованых дисков - шина пострадает больше, поскольку край кованого лиска будет более прочным и сильнее травмировать шину, чем край литого. Да, он при ударе скорее расколется, чем деформируется. Но этот момент наступает намного позже, диск выдерживает бОльшие издевательства. До этого момента, кованый диск скорее как бы оооочень жёстко "пружинит". Литой скорее начинает мяться по ободу, и выкрашиваться. Последний кованый диск у меня раскололся вдоль, по ободу, на две половины. Сам виноват собственно, и неудачное стечение обстоятельств - край рваной ямы пришёлся чётко в край обода...
Кстати, именно поэтому, за особо бОльшие деньги делают составные диски (те, под которые косят литые турецкие, с обилием псевдоболтиков по кругу обода). Сам диск делается кованый, а сменный обод на него - литой.
Ещё один случай, когда "обычный автолюбитель" может почувствовать разницу, это при езде на дисках большого радиуса и низкопрофильной шине, желательно - с тюнинговыми, укороченными жёсткими аммортизаторами и заниженными пружинами - когда жопой чувствуешь даже листик с дерева, лежащий на асфальте. Чем больше диск, тем больше вес, тем больше нагрузка, тем сильнее "удар" при проезде стыков и неровностей. Если у меня стоят диски 19 или 20", шириной 8.5-9 и резиной типа 255/35-19, с дурной мощой приходящейся на задний привод - разница в полтора килограмм на ось - можно почувствовать, клянусь Хотя бы по степени лёгкости срыва задних колёс в дрифт.
В остальных случаях, обычный понт, мало необходимый но приятный чувству собственного достоинства автомобилиста. "Должно же быть в моём автомобиле что-нибудь..эдакое!"(с)не помню. И это не плохо, это тоже нормально.
И да, говорю по своему опыту, без внутренних оправданий
Последний раз редактировалось vadel 14 ноя 2012, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
JE SUIS TERRIL !!!
- Зольдатен
- Гуру-найфоман
- Сообщения: 7476
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:13
- Откуда: Київ
- Благодарил (а): 1998 раз
- Поблагодарили: 4551 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Есть один большой плюс неоспоримый - на ковке диск не расколется и вас не унесет кувыркаться на скорости, хотя если влететь в люк канализационный то это все до фени, диск сложиться шо пельмень. На ускорение я не заметил разницы (VW G3 VR6), это больше от резины зависит. Литой диск можно варить (хоть и не нужно) а ковка практически не поддается ремонту, вернее ее вытягивают но это все до следующей ямы. можно обсуждать эстетическую сторону, что красивее...
Для гражданской машины они не нужны, толку практически не будет.
Для гражданской машины они не нужны, толку практически не будет.
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
ну, разве что подвеска и стаканы убъются чуть быстрее, в теории. Там где на литом получится небольшой замин по ободу (ямка/колдобинка) - кованый этот удар "передаст дальше". И не факт что аммортизатор этот удар поглотит.Зольдатен писал(а):Для гражданской машины они не нужны, толку практически не будет.
JE SUIS TERRIL !!!
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
без указания диаметра дисков, эти цифры мало что скажут.. Как для 18" это вес нормального кованогоvvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2
JE SUIS TERRIL !!!
Re: Кованые диски, какие мнения
Та какая разница. Я выиграю в лучшем случае 4кг на ковке (16"), вопрос что за это получишь: мягкость, если да, то за счет чего. Управляемость, если да, то тоже за счет чего. Одни вопросы.vadel писал(а):без указания диаметра дисков, эти цифры мало что скажут.. Как для 18" это вес нормального кованогоvvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
на обычном авто в городском режиме - только минусы. Сильнее передача удара на конструкцию авто при точечном резком ударе по колесу, бОльшая деформация шины. Резкая потеря диска и, как следствие, управляемости в случае БП.vvs писал(а):мягкость, если да, то за счет чего. Управляемость, если да, то тоже за счет чего. Одни вопросы.
А, да, забыл... ещё минус бабло и "простецкий" внешний вид колёсьев для окружающих
JE SUIS TERRIL !!!
- Colonel-Sev
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
0.3 не заметите однозначно.vvs писал(а):У меня "заводской" литой диск (Borbet оказывается) весит больше родной-же штамповки: 10,5 против 10,2
Для себя сделал вывод: литые приглянувшегося дизайна + профиль 60 или 65. С нашими дорогами меньше нельзя.
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
- vadel
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 20:00
- Откуда: Донецк
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
Ога.. и лучше чтобы это был не просто 65й профиль, а гдето так 265/65-17 да позубастее...
JE SUIS TERRIL !!!
- krapper
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:25
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Re: Кованые диски, какие мнения
Многие знакомые от легкосплавов отказались в пользу обычной стальной штамповки. Я свои прокатываю за пятерку каждый диск в любом шиномонтаже, у владельцев легкосплавов это превращается в крайне интересный квест. Балансировка катаного легкосплава тоже доставляет немало приятных минут монтажникам. Легкосплавы видел с вырванными кусками и расколотые разным способом, с штамповкой самое страшное что у нас происходило после ям - травила бескамерка (лечилось несколькими ударами молотка прямо на обочине). Единственный минус стальной штамповки - непафосный вид. Но учитывая состояние дорог в нашем регионе, срать я хотел на их вид, мне главное не остаться ночью в поле
Re: Кованые диски, какие мнения
Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?krapper писал(а):Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
Re: Кованые диски, какие мнения
+100. Таке ж питання.vvs писал(а):Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?krapper писал(а):Нет никаких кованых легкосплавных дисков.
Есть штамповка, это немного другое.
Это как кузов современного автомобиля называть кованым.
-
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
- Откуда: Донецк, Украина
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
А что тут экстраординарного? Или вы думаете, что каждый диск кузнец молотом охаживает? Это обычная штамповка в несколько этапов, с последующей закалкой и мехобработкой. С таким же успехом нож, выточенный из полосы проката, можно называть кованым.
Re: Кованые диски, какие мнения
Вы эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м ?митяй писал(а):А что тут экстраординарного? Или вы думаете, что каждый диск кузнец молотом охаживает? Это обычная штамповка в несколько этапов, с последующей закалкой и мехобработкой. С таким же успехом нож, выточенный из полосы проката, можно называть кованым.
С фантазией и гипотезами "как это может делаться" у меня всё в порядке.
-
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
- Откуда: Донецк, Украина
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
vvs
Я открою Вам страшную тайну - в интернете очень много познавательной информации, в том числе и по столь волнующему Вас вопросу. У меня в дипломе не значится столь таинственной специальности как "эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м", но если спросить у гугля технология изготовления кованых дисков, то можно получить чертову уйму ссылок с описанием, видео и телепатическими инструкциями по заданному вопросу.
Мной вышенаписанный пост тому свидетельство - да, я знаю как делаются диски, которые почему-то называют коваными. И если я скажу "в открытом космосе нечем дышать" - то Вы начнете интересоваться, не эксперт ли я по выходам в космическое пространство и требовать удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме?
Я открою Вам страшную тайну - в интернете очень много познавательной информации, в том числе и по столь волнующему Вас вопросу. У меня в дипломе не значится столь таинственной специальности как "эксперт и/или технолог по технологии изготовления кованых и/или литых дисков для а/м", но если спросить у гугля технология изготовления кованых дисков, то можно получить чертову уйму ссылок с описанием, видео и телепатическими инструкциями по заданному вопросу.
Мной вышенаписанный пост тому свидетельство - да, я знаю как делаются диски, которые почему-то называют коваными. И если я скажу "в открытом космосе нечем дышать" - то Вы начнете интересоваться, не эксперт ли я по выходам в космическое пространство и требовать удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме?
Re: Кованые диски, какие мнения
... без скафандра.митяй писал(а):удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме...
Катайтесь на железе, оно не лопается, только гнётся, но это как сказали выше, лечится молотком прямо на обочине.
К стати, советские гонщики очень уважали диски БСМПО, теперь ВСМПО, Россия по моему делает.
Это если появится непреодолимое желание проверить мифы.
- Aleksandr Afonchenko
- Afonchenko Knives
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:39
- Откуда: Lozova
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Берем на зиму нормальные стальные диски от KFZ + Мишлин Алпину 4, или Нокиан Хакапелита Р, или континенталь ТС 850 и катаем в удовольствие. Скорее всего роднх купить не получится, дорогие фирменные не подходят по ступице, нужно проставочные кольца, аставить китайские Реплику или Риплей мало кто хочет
http://www.kfz-raeder.at/38212_EN.htm
http://www.kfz-raeder.at/38212_EN.htm
Последний раз редактировалось Aleksandr Afonchenko 14 ноя 2012, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
- Colonel-Sev
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
Не нужно заводиться .
С сайта ВСМПО :
С сайта ВСМПО :
Технология производства кованых дисков:
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
- Colonel-Sev
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 180 раз
Re: Кованые диски, какие мнения
У друга Мондео, думаю согласитесь машина неплохая, он много мотается по Украине,его мнению я доверяю. Как-то за ночь разбил 2 диска (модных- низко-профильных - не подлежащих ремонту) в 04-00, только около 07-00 попутка довезла до шиномонтажа и только после 9-00 нашел резину подходящего размера. В итоге поставил штампованиые + багажнике всегда молоток и деревянный брусок: отрихтовал прямо на дороге накачал и поехал. Так что каждый решает сам.novikoff писал(а):... без скафандра.митяй писал(а):удостоверение космонавта 6 уровня аккредитации с 1000 часов работы в вакууме...
Катайтесь на железе, оно не лопается, только гнётся, но это как сказали выше, лечится молотком прямо на обочине.
К стати, советские гонщики очень уважали диски БСМПО, теперь ВСМПО, Россия по моему делает.
Это если появится непреодолимое желание проверить мифы.
У ножа нет плохих сторон - есть незаточенные
-
- Найфоман-эксперт
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 05 авг 2011, 15:35
- Откуда: Донецк, Украина
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кованые диски, какие мнения
colonelsev
Ну тут название "поковка" не совсем корректно. Рабочие вообще результат работы пресса называют "тазики". Просто сама технология - при помощи пресса (а не мехмолота), задействовав разъемные штампы выдавливается заготовка. Это не ковка, это штамповка, строго говоря.
Ну тут название "поковка" не совсем корректно. Рабочие вообще результат работы пресса называют "тазики". Просто сама технология - при помощи пресса (а не мехмолота), задействовав разъемные штампы выдавливается заготовка. Это не ковка, это штамповка, строго говоря.
Re: Кованые диски, какие мнения
Мы уходим в сторону от первоначальной темы, вероятно я не очень четко задал рамки, подчеркну, дают ли кованые диски при прочих равных (7,5J 16, 215/55) и почему:митяй писал(а):Мной вышенаписанный пост тому свидетельство - да, я знаю как делаются диски, которые почему-то называют коваными.
1. "мягкость"
2. улучшеную управляемость
3. уменьшение расхода топлива и/или улучшение разгонных характеристик