Halas писал(а):Главное, что такого уже не будет:
ммм... если представить себе аварию с такими повреждениями диска и с условием что это не брак турецкой штамповки, то ЭТОТ диск (его половина) таки остался на ступице и машина стала на него, продолжая крошить асфальт но двигаться более-менее предсказуемо "как бы" на "колесе". В подобной же ситуации, при таком ударе явно превышающем пределы прочности, на кованом диске больше был бы шанс что сломались спицы ли разбился край, диск разрушился, машина упёрлась ступицей (с кусками-остатками диска и спиц) в асфальт и пошла кувыркаться через угол.
Либо, если диск таки выдержал... литой диск согнулся, порвался, всё это время гася энергию удара. Кованый (если бы выдержал) передал всю энергию на подвеску, через неё на кузов, вплоть до отрыва "стакана" и следом вошёл в колёсную арку, ломая всё на своём пути.
И это не теория, это из личной практики.
К примеру, в одном и том же тарированном повороте, с высоким поребриком - oversteer, неуправляемый срыв задней оси, боковой удар задним колесом плашмя об борт:
- на литом лиске - диск выгнулся по форме поребрика, подрался и погнулся по движению, гася удар. Машина остановилась.
- на кованом диске - диск сломался по краю поребрика, последовала мгновенная остановка с выдиранием задней оси севшей остатками диска на край, машина вылетела за пределы трека, совершив переворот через борт. Спасли многоточечные ремни.
Кованый диск или литой, это как перекаленный японский "шеф" и кухонник "наш" из 40х13. Первый режет ого-го и заточен "в ноль", но на костях ломается. Второй режет "нормально", легко правится и на кости заминается с шансом исправить. Оба хороши по своему и в своей среде обитания.