Egor писал(а):Коробка автомат, АБС, зимняя резина, подушки безопасности - это всё хорошо, но при "наличии отсутствия" головы
оно не работает.
Не соглашусь. ESP и ABS исправляет ошибки пилотирования, а также умеют делать койчо, чего человек физически не в состоянии сделать.
Люди, которые не видели как ЭТО работает в сравнении с "нет систем активной безопасности", НИКОГДА не смогут понять всю прелесть этих систем.
Так вот.
ESP и прочие системы активной безопасности могут спасти машину, здоровье и временами жизнь, т.к. исправляют подавляющее большинство ошибок пилотирования и потери сцепления. Я не знаю что такое "болтает", я не знаю, что такое "заносит", я вообще не понимаю о чем идёт речь, т.к. ESP просто не даёт этим событиям произойти: они гасятся в самом начале, в развитии.
Проявления: входишь в поворот на скорости, при которой машина поворачивает не "за рулём", а выносит (заносит), внезапно обнаружите, что машина перестала реагировать на педаль газа: принудительный сброс газа. Это может происходить рывками. Ну и наконец электроника может делать то, на что человек не способен в принципе: тормозить произвольными колёсами несколько раз в секунду и перестраивать стратегию торможения в зависимости от получаемого эффекта. Пример: спуск на брусчатке, моргает зеленый, нам налево, скорость высокая, тормозим, входим в поворот, @ляяяя, пошло юзом. Думаете п-ц ? Хрен там: юз контролируемый, газовать не даёт, машина резко теряет скорость и становится опять управляемой. Причем "становится управляемой" - это такое ощущение на руле, т.к. когда управляемость теряется, руль становится "ватным", когда управляемость возвращается, руль опять наливается тяжестью. Так вот, варианты я видел, но не учел, что внешне сухая брусчатка на самом деле оказалась скользкой из-за того, что за 300 метров до этого я проехал по луже, а потом по песочку и хотя торможение показывало, что вроде всё ок, сцепления для поворота было недостаточно.
Без ESP - расхренячил бы стоящие внизу 3-4 машины, с ESP - чуток пересрал и поехал дальше. Есть моменты, которые предусмотреть нельзя в силу каких-то обстоятельств. Поэтому, друзья, не надо фантазировать, ни разу не пробовав, что это такое - ESP. Я не попадаюсь на спидкамеры, потому что езжу только на круиз-контроле. Придрочившись, в городе можно использовать - это очень легко. Поэтому вот эта дополнительная наценка за электронику, она потом аукается всякими бонусами.
Смотреть с 1:00
[youtube]
http://youtube.com/watch?v=HTe3s1tQA4w[/youtube]
Вот как летняя резина + ESP ездит по снегу:
[youtube]
http://youtube.com/watch?v=hTXy0yzkhX0&feature=related[/youtube]
Лосиный тест сквозь лужу на высокой скорости:
[youtube]
http://youtube.com/watch?v=Q3TVjsZNesk[/youtube]
то же, но без ESP:
[youtube]
http://youtube.com/watch?v=_jFt1UJgMqU[/youtube]