ммм... чёто я не сориентировался... ок.
Но сначала. Оговорка
Опять таки, "обжегшись на молоке - дуют на воду". То есть эту оговорку я всё время буду и прошу форумчан - иметь ввиду (особенно учитывая, знаю за собой хотя на самом деле не хочу так, жестковатую манеру изложения мыслей). Чтобы не было непонимания.
- Всё нижесказанное - моё личное мнение, никому не навязываемое. Основанное на личном небольшом опыте. Я не имею отношения ни к одной хотя бы маломальской "сети" АЗС. И не могу говорить за ситуацию по всей Украине. И даже по Донецку. Небольшой "частный" бизнес. Притом, присутствует некоторая уникальная ситуация, поскольку продажа бензина/дизтоплива - не является основным источником прибыли предприятия. И основными владельцами предприятия когда-то было принято решение открыть ещё и направление ГСМ. В первую очередь, по просьбам основных клиентов, для расширения ассортимента и услуг - так удобнее для их работы (заправился газом - в бензобак тоже надо чтобы немного плескалось). Во-вторую, но не менее главную очередь - заправка "своих" автомобилей как рабочих так и собственных, авто родственников и знакомых и так далее, по "нормальной" цене и главное - качественным топливом (заманались платить деньги и получать кота в мешке). И мне, как ответственному за это дело, поставлена первая задача - контроль качества, первее получения прибыли (всё равно объём продаж невелик в сравнении с основным направлением предприятия). Вот и пришлось рыть эту тему по-полной программе. От курсов "юного химика", до "откуда ноги растут".
- Не более того. В Вашем городе, на заправке где Вы заправляетесь - всё может быть абсолютно не так.
И даже знаю есть исключения из правил, и я таких знаю. И есть фанаты своего дела. И есть всякое...
- Всё что сказано - имеется ввиду "обычно", не учитывая исключений и прочего "всякого". И конкретно в моей личной работе и жизни. Не то чтобы "во всей Украине такой пипец".
- Если я пишу цену - это тоже исключительно для примерного около-сравнительного анализа. Чтобы прикинуть опт-розницу, надо понимать, что нормальной АЗС надо набавлять от опта хотя бы гривну на литре, чтобы получить какую-то прибыль. Минимум - 50 копеек. Эти "экономические" цифры - ОЧЕНь приблизительные и грубые.
- я не химик и не инженер по образованию. И вообще не техническое образование. Просто так уж жизнь сложилась, что приходится заниматься этим.
По солярке.
Ещё раз - смотри "оговорку".
ДТ, в отличии от бензина
практически "в процессе ведения бизнеса" не разделяется по заводам и прочему. "Утренняя сводка" цен, обычно даже не содержит информации какой там производитель. Разделение по-другому происходит.
Есть ТРИ вида ДТ у оптовиков. Ну не считая зимняя/летняя - об этом отдельно.
1. "Евро". Дорогая, на уровне хорошего 92го, а то и 95го бензина. На вид - "белая", практически как бензин. Такая же жидкая, льётся как вода. Обычно покупается очень редко. Для того чтобы иметь её "на приходе" официально. Продаётся обычно только за безнал. В городе её в чистом виде практически мало торгует на АЗС, и только по ценам 10+, а то и 11+. Производитель - либо Кременчуг (это не очень хорошо, если заявляется), либо импорт.
2. "Нормальная"(с) или чаще "российская"(с). В последнее время это обычно был "Лукойл-Ухта" или типа того. На вид - как подсолнечное масло (обычное, не рафинированное ;) ). На самом деле, если качество действительно нормальное, то это весьма хороший вариант для автолюбителя. Оно конечно может и не влазит в рамки Евро, но серы уже давно очень очень мало, да и вообще двигателям от него не плохо. Или по-крайней мере, не сразу. Продаётся за нал и за безнал.
3. "Дешёвая". ЧТо попало, лишь бы недорого. Мутная, некрасивая. Иномарке с двигателем образца 2000+ года от неё - капец. Продаётся только за нал. Без понятия какая точно цена, мне не предлагают давно. Продаётся только за нал.
Есть четвёртый вид. На котором ездит бОльшая часть тех машин, которые действительно выгодно ездят на солярке. И которая перекрывает вид ДТ №3. Которая в последнее время (из-за безумной ценовой политики правительства) начинает перекрывать даже газ, и рабочие авто (особенно маршрутки) все больше переходят на ДТ. Это солярка, которую продают реально под заборами и в подворотнях старых автобаз на рабочих окраинах города. Контрабандная, левая, ворованная, тепловозная/котельная, бодяженая и так далее.... Цена сейчас насколько мне известно - порядка 8.35-8.60. Собственно это та же "дешёвая" №3, но условия "поставки" сами понимаете... но грузовики и прочие Богданы-маршрутки берут "там" каждый день. Потому что берегут копейку. А техника дешёвая и переварит всё. А то что сзади дымища, да из под капота грохот - наплевать, такая работа.
PS могу ответить и на другие вопросы. Но, если общение не выйдет за рамки приличия и спокойного общения. Тема очень "больная", это понятно. Но еси тема перерастёт во флейм (как это уже случалось со мной), то я отсюда свалю сразу и отвечать перестану. И модератора попрошу почистить всё.
PPS Ещё раз напомню про "оговорку". фух....