corsar_s писал(а):vadel, спасибо! Познавательно.
vadel писал(а):PS 92й - совсем другая история.
Я бы и про 92-ой почитал, и даже про 80-ый. У меня машинка старенькая, сами мы от поезда отстали(С)
80й - всё просто как два пальца. Два варианта. Либо Шебелинка (газоконденсат), либо "самопальный" из прямогонного 60го (как говорит один мой знакомый "Цэ капЭць...". Других нет. И не бывает. Давно.
Основное - подавляющее большинство продавцов считает что (как оптовиков, так и нефтебаз крупных "сетей") считает 92й как два варианта.
Первый - "это бензин для жигулей"(с) и продаёт соответствующее качество, по принципу "эти тарахтелки всё схавают"
Второй - это исходник для 95го. Под это часто идёт хороший (в последнее время мне стабильно предлагается РомПетрол "румынский"(с) ) 92й. Очень высокого качества, реально это по факту Евро-92, влазящий в рамки Евро-4. Но им оооочень мало кто РЕАЛЬНО торгует в розницу (что достаточно логично, с точки зрения подхода первого варианта). Обычно либо разбавляют для количества, либо используют как исходник для получения боле-мене приличного 95го.
Нормальный "хороший" 92й - тот самый Кременчуг. Каждодневный, нормальный вариант, все довольны. Он похуже, чем "румынский". Но и цена гуманнее, и автолюбители "на жигулях" довольны. Иногда для них Ромпетрол СЛИШКОМ хорош, и это не шутка.....у него "моющие" свойства, и начинаются проблемы.
Есть Лисичанск, но там всё неоднозначно. Он на 99% забран большими контрактами. И то что уже через "сетки" попадало ко мне в руки - было ужасно. Но это скорее уже вина нефтебаз. Последний бензовоз, с сертификатами Лисичанска и одной очень популярной крупной сети на территории Донецкой области, я развернул обратно со скандалом. Не хотели принимать обратно и нести убытки, пока я не предложил слепой тест в стационарной лаборатории - "это" и румынский у меня на пистолете. Тут же слились и разрешили вернуть бензовоз - слили его где-то на "сетевой" заправке. Даже учитывая что "допуски" 92го попускают до 88 октанового числа, то что приехало - было 85-86, чем-то догнанное чтобы двигатели вроде как работали вроде как нормально (помним, что октановое число это ещё не всё, много других параметров).