Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua
Top Fuel - класс машин в драг рейсинге, работающих на адской смеси нитрометана и метанола:
[youtube]http://youtube.com/watch?v=esLFG-djEw8& ... 7F&index=4[/youtube]
В мире фонарей аналогом этому топливу можно назвать литий-марганцевые аккумуляторы (IMR):
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439161.jpg)
Эти аккумуляторы характеризуются низкой плотностью энергии (как и нитрометан), но зато способны без последствий отдавать большой ток, что позволяет получить невероятные результаты при использовании с определенными лампами накаливания, однако время работы на одном комплекте будет невелико, естественно.
Предупреждение:
Желающим использовать аккумуляторы IMR настоятельно рекомендую тщательно изучить спецификации, купить более-менее приличный мультиметр и качественное зарядное устройство.
Любители диодов могут не беспокоиться - эти аккумуляторы не для них.
Выбор компонентов
Голова
Так как фонарь предполагался дальнобойный, то естественно выбор пал на турбо головы SureFire. Модель KT4 была отвергнута, т.к. предназначена для корпусов M head, а я принципиально собирался использовать C head (об этом ниже). Кроме того, она оснащена демпфером, что безусловно полезно при использовании на оружии, а вот в обычных условиях особого смысла не имеет, - только лишние детали в конструкции.
Таким образом, на выбор остаются головы KT1 и KT2. Эти две модели, предназначенные для установки на корпуса C head, полностью идентичны по конструкции, а отличаются лишь лампами, входящими в комплект (подробнее тут). Я взял модификацию KT2-HA:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439542.jpg)
снимок с официального сайта
Выбор мотивирован не цветом, а более стойким анодированием Тип III, в отличии от черной версии KT2-BK, на которой Тип II. Также предполагалось когда-нибудь задействовать идущую в комплекте лампу MN15.
Лампа
Все затевалось ради этого замечетельного изделия от Lumens Factory:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/440237.jpg)
снимок с официального сайта
IMR-M6
Световой поток: 1000 лм (bulb)
Цветовая температура: 3300 К
Питание: 3 шт. IMR (13 B)
Время работы:
3 х IMR 16340 ~ 9 минут
3 х IMR 18650 ~ 25 минут
Предупреждение:
не использовать дольше 10 минут непрерывно, т.к. лампа выделяет значительное количество тепла, которое может повредить аккумуляторы
Корпус
Так как предполагалось использовать аккумуляторы формата 16340, то было решено установить какой-либо из корпусов обычного диаметра, а не 18+ мм. В результате я взял пластиковый корпус от SureFire G2, имеющий симпатичный внешний вид:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439167.jpg)
Удлинитель
Для повышения удобства удержания разными хватами, а также получения возможности использовать три аккумулятора был установлен удлинитель Detonator:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439162.jpg)
Отмечу, что вначале я планировал использовать корпус от SureFire G3 без всяких удлинителей. Однако, поигравшись такой сборкой, я почувствовал, что необходим упор, т.к. голова ощутимо перевешивает корпус и при слабом хвате и/или мокрых/замерзших руках фонарь может выскользнуть. Также при установке Detonator фонарь выглядит лучше
![Smile :-)](./images/smilies/rolleyes.gif)
Подгонка и сборка
Корпус от G2 потребовал некоторой доработки.
Резьба для присоединения головы была укорочена:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439164.jpg)
Без этой модификации оставалась щель между "воротником" корпуса и присоединительным адаптером головы.
Выступающая со стороны хвоста развальцованная часть трубки-лайнера, располагающейся внутри корпуса и обеспечивающей контакт, была немного сошлифована для обеспечения большей площади контакта между корпусом и удлинителем Detonator:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439163.jpg)
Полученная плоскость была затем отполирована.
Отмечу, что трубка выполнена из латуни с довольно толстым покрытием из другого металла (хром?).
Удлинитель Detonator также подвергся напилингу, а именно несколько укорочен со стороны, обращенной к голове фонаря:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/439165.jpg)
В результате подгонки с постоянной примеркой я добился практически полного устранения щели между ним и корпусом при условии надежного электрического контакта (сложность состоит в том, что контакт возможен только через торец корпуса, вернее выступающую часть металлической трубки-лайнера, - см. выше).
После этого резьбы, проточки для уплотнительных колец и внутренняя поверхность Detonator были отполированы.
Конструкция хвостовика корпуса G2 (в отличии от G3) позволяет установить два уплотнительных кольца (в заводской комплектации идет одно), как на алюминиевых фонарях SureFire:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/503034.jpg)
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC, а выступающая часть трубки-лайнера - тонким слоем Nyogel 760G.
После этого был прикручен удлинитель Detonator.
Хвостовая часть Detonator также изготовлена правильно и дает возможность использовать два уплотнительных кольца:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/503035.jpg)
Резьба, канавки под кольца и сами кольца смазаны Nyogel 779ZC.
Готовый фонарь
Пока только протокольный снимок:
![Изображение](http://album.foto.ru:8080/photos/or/7487/503036.jpg)
Предупреждение
Любое использование текста и/или фотоснимков без разрешения автора запрещено. При некоммерческом использовании материалов, кроме разрешения автора, обязательно наличие активной ссылки на сайт клуба http://www.knifeclub.com.ua