Степень ответственности продавца

Загальні питання. Як, де і за скільки купити ножі, інструмент та аксесуари.
Ответить
Аватара пользователя
olegpan
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 02:39
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 1511 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение olegpan »

Тема дискуссионная, но так как сталкивался с полярными мнениями не раз - предлагаю обсудить.

Насколько продавец (физ лицо или магазин - думаю, что подход должен быть одинаковым) - вообще ответственен за качество продаваемого нового ножа? Подчеркну - речь об оригинальном ноже, но с какими-то дефектами, которые конкретному покупателю кажутся существенными - тугая механика, неравномерная заточка, неровный сатин, поведенный клинок, люфты, замины на РК и т.п. Я встречал 2 подхода.

1. Обычно это мнение магазинов - мы продаем оригинальную продукцию, дальше - все вопросы к производителю. Один магазин мне когда-то написал - мы Колд Стилы (конкретно в том случае) продаем запечатанными и не вскрываем их - ответственности не несем.
Чаще всего магазины поддерживают возврат товара, не удовлетворяющего запросы покупателя в какой-то срок - если девайс/упаковка без повреждений и следов поюза. Возврат за счет покупателя без претензий.

2. Обычно это мнение некоторой части покупателей. Продавец должен осмотреть нож и выявить максимум возможных дефектов, если найдет - подробно описать и сфотографировать. В случае нахождения косяков - возврат за счет продавца, так как он не прав, так как продал косячный нож. Ну и немного претензий в комплекте.

Мнения и особенно собственные примеры покупока/продаж приветствуются :)(:?
Надеюсь, модераторы не сочтут тему лишней - тем более, что пятница.
Аватара пользователя
Ramok
Модератор-найфоман
Модератор-найфоман
Сообщения: 7348
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 11:19
Откуда: Чернігів
Благодарил (а): 4692 раза
Поблагодарили: 5598 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение Ramok »

olegpan писал(а): 25 ноя 2022, 12:22 Обычно это мнение магазинов
Таке допускаєтьтся тільки магазинам, імхо. З магазинами, доречі, проблем не було. І повертав, і обмін робив. Цікава політика є у компанії GEC. Вони відбраковані ножі продають тільки у шоурумі, щоб покупець зміг на власні очі побачити і зробити вибір. Ну а на перепродажі вже може початися варіант 2.
olegpan писал(а): 25 ноя 2022, 12:22 Продавец должен осмотреть нож
А оце вже до майстрових ножів чи до перепродажу. Було у мене, що продаван робив фото спеціально так, щоб косяків не було видно, а на запитання, що за нах - ну ніж же працює, у мене кум, сват, брат таким ріже і нічого. А про майстровий ніж і сокиру, я думаю, всі пам'ятають. Якщо ніж не зусиллями виробника відновили і я ним покористувався нормально і він зараз, сподіваюся, ще воює, то сокира пішла у сміття (хоча виробник визнав свій косяк, але винним залишився я :wink: ). То таке, справи довоєнні. Хай у них все буде добре і вони відновлять своє діло в Україні.
Traditional knives... I have time to open my knife, I don't need to kill anybody with it. (Tony Bose)
Ross
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
Откуда: Украина.Николаев.
Благодарил (а): 1803 раза
Поблагодарили: 1337 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение Ross »

Всегда было ,есть и будет два разных мнения .
Продавца и покупателя .
Каждый прав по своему .
Мы воспринимаем то в качестве кого находимся в тот момент .
Осуждать их - пустая трата времени .
Аватара пользователя
olegpan
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 02:39
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 1511 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение olegpan »

Ramok писал(а): 25 ноя 2022, 13:18 Таке допускаєтьтся тільки магазинам, імхо.
А почему должна быть разная ситуация с магазином и физ лицами? Разве не одинаково должно быть?
Если так, то получается, что пока физ лицо продает на Олх (к примеру, площадка не важна) - он должен принимать риски косяков на себя и решать их сам, а если он создал сайт интернет-магазина - то уже может продавать "как есть"?

По топору вашему - да, помню, печальнейшая история и абсолютно недостойная производителя.
Аватара пользователя
Ramok
Модератор-найфоман
Модератор-найфоман
Сообщения: 7348
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 11:19
Откуда: Чернігів
Благодарил (а): 4692 раза
Поблагодарили: 5598 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение Ramok »

olegpan, великі магазини просто не можуть все контролювати. Але повинні дотримуватись правил повернення або обміну. Особисто у мене з цим проблем не було. А от перепродавани або майстри чудово бачать, що продають, не відсилають без передоплати, а потім і на обмін не приймають. Інше питання, що у нас покупці інколи займаються дурнею і доколупуються до мізеру (вмикають перфекціонізм). Звісно, це моя думка. На істину не претендую.
Traditional knives... I have time to open my knife, I don't need to kill anybody with it. (Tony Bose)
Аватара пользователя
olegpan
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 02:39
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 891 раз
Поблагодарили: 1511 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение olegpan »

Ramok, согласен, так и есть. Перебор может быть как с одной, так и с другой стороны.
Наверное, правильнее всего делает тот же Колд Стил на некоторых моделях - нож закатан в заводской блистер и точка. Открыл, есть косяк - пишешь производителю или юзаешь как есть.
Аватара пользователя
ljoint
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 09:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 249 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение ljoint »

Ramok писал(а): 25 ноя 2022, 13:55 великі магазини просто не можуть все контролювати. Але повинні дотримуватись правил повернення або обміну.
Дело, даже, не в контроле. Просто, производители заинтересованы в сотрудничестве с большими магазинами не меньше, чем те с производителями.
Т.е., какой-нибудь knifecenter не станет заморачиваться с контролем, а молча отправит этот нож производителю. И производитель без всяких возражений вышлет магазину замену, чтобы не портить отношения.
Аватара пользователя
dragonfly635
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 15:34
Откуда: Бандерштадт
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 696 раз
Контактная информация:

Степень ответственности продавца

Сообщение dragonfly635 »

Ramok писал(а): 25 ноя 2022, 13:18 а на запитання, що за нах - ну ніж же працює
о, тут мені пригадалась одна моя тема на форумі, про купівлю олдтаймера в камрада. Котрий потім заявив, що всі косяки - виключно «ламповість» і ніж назад приймати не збирається, як відповідно й повертати кошти
Аватара пользователя
Ramok
Модератор-найфоман
Модератор-найфоман
Сообщения: 7348
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 11:19
Откуда: Чернігів
Благодарил (а): 4692 раза
Поблагодарили: 5598 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение Ramok »

dragonfly635, теж пам'ятаю :D
Traditional knives... I have time to open my knife, I don't need to kill anybody with it. (Tony Bose)
Аватара пользователя
Мутний
Гуру-найфоман
Гуру-найфоман
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:47
Откуда: Переяслав
Благодарил (а): 2542 раза
Поблагодарили: 1604 раза

Степень ответственности продавца

Сообщение Мутний »

єдиного вірного варіанту для всіх не буде, але я за варіант - отримав, оглянув, оцінив, а потім залишив або повернув, максимально справедливо.
Задоволення від користування хорошою річчю, триває значно довше, чім задоволення від зекономлених грошей.
Аватара пользователя
dragonfly635
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 15:34
Откуда: Бандерштадт
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 696 раз
Контактная информация:

Степень ответственности продавца

Сообщение dragonfly635 »

Мутний писал(а): 25 ноя 2022, 21:19 отримав, оглянув, оцінив
у цьому саме цінність нашої спільноти і важливість довіри між камрадами
Аватара пользователя
Kv2
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:05
Откуда: Харків
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 46 раз

Степень ответственности продавца

Сообщение Kv2 »

olegpan писал(а): 25 ноя 2022, 12:22 Продавец должен осмотреть нож
Это называется "предпродажная подготовка". Кто за неё заплатит? У продавца должен быть особый человек, который будет под свою ответственность и за зарплату распаковывать продукцию и с лупой (или микроскопом?) осматривать ее и давать заключения. А покупатель, зайдя в магазин, даже виртуальный, будет кривить иплом и гундосить "А чиго у вас дороже, чем у других? Фу, барыги пазорные, разводят лохов на бабки, я лучче у других вазьму, там на один доллар дишевли!"
Ответить

Вернуться в «Загальні питання щодо магазинів, продажу, купівлі та обміну»