Kos70 писал(а):Все Мерседесы надежны пока рядом не поставишь Тойоту.А по цене сервиса,и сравнивать нечего,по запчастям-то же...
у меня в семье сейчас два мерседеса, тойота (вторую только продали). Все машины в активном использовании уже более 4х лет.
За последние 15 лет через мои руки прошло ещё три мерседеса, пара хонд, мицу, пара субар...
Хотите сравним?
Сервис - стоимость практически одинаковая (если не обращаться к "официалам"

которые в Украине суть развод на деньги).
Обслуживание и ремонт - на мерседесе проще (инженерно более доступно к ремонту, более ремонтопригодно, помню Тойоту Селику - там чтобы свечи поменять, надо быть Гудини).
Некоторые запчасти дороже, но и то - не у "лупатых" (то бишь "Е-класс", я так понимаю) а на S-классе аналога которого у Тойоты нет вообще. Поэтому сравнивать можно только Е-класс и Камри, не выше (можно ниже классом Авенсис и С-класс). Так вот. Основные "расходники" у мерса выходят примерно в ту же стоимость. Только одно большое
НО. Интервалы сервисного обслуживания - у мерседеса ВДВОЕ длиннее. Это "фишка" производителя...поскольку они поддерживают десятки и сотни служб такси и корпоративных гаражей, инженера упорно бьются именно над этой задачей - длинные интервалы между сервисами. Там где владелец тойоты меняет масло раз в 15 тысяч (в тяжёлых условиях - раз в 7-8 тысяч), на мерседесе у меня замена масла раз в 30 тысяч (15 тысяч в тяжёлых). Цена масла и фильтра, и работа - одинаковые абсолютно. То же самое с ремонтом и "хождением" деталей подвески.
А любой ремонт - это ещё и простОй. И расходы не только на саму запчасть, а ещё и за "работу". То есть при примерно одинаковой стоимости работы, и запчасти вдвое дешевле....считаем на пальцах. Берём работа=1 и запчасть равно 1 у тойоты и 1.5(и то - это перебор, реально в среднем выходит 1.2-1.3, но пусть будет полтора для наглядности) у мерседеса.Хотя нет...ещё круче сделаем, сделаем абстракную цену на запчасть у мерса в ДВА раза больше чем у тойоты. Один мерсо-"интервал"=2*тойото-"интервала".
Значит за один период времени обслуживание мерседеса стоит 1+2=
3
То же самое за тот же период (но уже два заезда на СТО!) стоит (1+1)*2=
4
Почувствуйте разницу(с). И это без учёта того, что реально запчасти выходят не в два, а максимум в полтора раза дороже в реальности. Можете проверить хотя бы exist.ru
Так что для владельца "небольшого автосервиса" возможно разово обслужить мерседес - выгоднее. Но владельца, в течении нескольких лет, мерседес обходится дешевле. Значительно дешевле. Поверьте старому прожжёному мерсоводу
Притом, чем более массовая модель, чем более "утилитарное" и "рабочее" предназначение конкретной модели мерседеса - тем круче падение цены на "одну и ту же" запчасть. Ещё раз повторюсь - нет легковой иномарки, которая обходилась бы дешевле в пересчёте на годы и тысячи километров - чем мерседес Е-класса. Проверено многократно. И не только мной, а миллионами людей по всему миру. бОльшая Европы воспринимает Е-класс в первую очередь как такси - и владельцы служб такси приобретают их не от излишних денег, а совсем даже наоборот - потому что километр обходится дешевле. Это уже даже не вопрос и не теорема. Это аксиома. К примеру "шаровая" опора на Е-класс (не оригинал, а берём хорошую "замену") обойдётся лишь вдвое дешевле чем такая же "шаровая" (того же производителя) например на ВАЗ-2107, но на мерсе она же и на тех же дорогах пройдёт 60-80 тысяч км, а на жигулях хорошо если 30.... (лично проверено на опыте). В наших людях просто до сих пор говорит привычка жить "здесь и сейчас" и отсутствие навыков рассчитывать экономию денег на годы вперёд.
ЗЫ а уж про рентабельность и дешевизну эксплуатации мерседесовских минивенов (типа Вито) вообще помолчим...
вернёмся в топик. Инструмент. У меня есть...ну скажем так "хозяйство" или кхм....предприятие. Где работают люди. Оговорюсь - небольшое, частное, "на троих", но с наёмными рабочими и тому подобное. В один момент я обратил внимание, что расходы на инструментарий (ведётся много работ по мелкому строительству и обслуживанию больших и тяжёлых газовых компрессоров) в квартал выходят уже ну слишком уж астрономические. Бригадиры принесли отчёты. Мама дарагая...нет, как бы всё логично. Вот проведены работы, вот за это время на ближайшем рынке (буквально рядом расположен) приобретались инструменты, вот они "сели", вот замены.....нет, я не имею технического образования, но всё-таки.... выгнал нафиг снабженца, объяснил политику партии, заставил перейти на приобретение и обслуживание в приличной фирме с сетью магазинов, и приобретать только инструмент класса Бош/Макита/тому подобное. Да, в первый квартал вброс необходимых средств увеличился почти ВТРОЕ. Но прошло несколько лет.... и думаю Вы понимаете что произошло. Вложения окупили себя уже давно. Инструменты (особенно электро) работают, работают, работают....и работают. А рабочие меньше времени убивают на ожидание типа "бригадир поехал за инструментом, вечером привезёт".
Покупать хорошее или подешевле, автомобиль то или инструмент - каждый решает сам для себя. Поэтому могу сказать только за себя. Увы, не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. Скажут что вот это надо быть "уже богатым" чтобы мерседес (ну или Макиту) купить. Неа. Когда у меня появились деньги на автомобиль (в 90е годы), я выбирал между новыми жигулями и стареньким поюзаным мерсом. Опыт эксплуатации новых жигулей - уже был несколько лет. Купил б/ушный С-класс. За те же деньги. Почистил. И ездил несколько лет...радуясь тому, что экономлю деньги. На жигули в год выходило где-то втрое больше. Это точно. Я вёл тетради и записывал расходы (бросил года три назад, просто потому уже опыта и так хватало чтобы знать наперёд).
Собственно....о чём мы спорим

Тут полный форум людей, которые покупают себе ЕДЦ-нож и/или мультитул за 100-200 баксов. Вместо китайца за полтос гривен. А пачиму? А патаму...же.
